Притча

На вершине одной горы, что подпирает само небо, жил монах один, который был известен своей мудростью. Он был настолько стар, что даже никто не знал, сколько лет ему, с какого времени он жил в горах и настолько же почитаем не только во всей округе, но и далеко за ее пределами. И когда людям нужна была помощь или совет, они отправлялись в горы чтобы спросить мастера. Он был краток, ему хватало и минуты, чтобы своим цепким взглядом выявить саму суть. Он никогда еще не ошибался, и поэтому ему доверяли.
Однажды к нему поднялся один ученик школы при монастыре, который в скором времени должен был выпускаться и поэтому был на распутье. Он не мог принять решения и хотел просить помощи у мастера.
- Учитель, у меня есть вопрос к тебе, и я надеюсь на твою мудрость, которая поможет мне определиться.
Мастер окинул взглядом совсем юного, немного растерянного молодого человека, который в почтении склонился перед ним и одобрительно кивнул:
- Спрашивай.
- Учитель, у меня есть два пути, но об одном из них я думаю больше. Хотел бы знать верным ли будет мое решение, если я выберу его?
- Я отвечу, но прежде хотел бы задать вопрос тебе. Скажи, изменится ли что-то существенно, если  я скажу тебе, нет?
Ученик ненадолго задумался, а потом неожиданно для себя, с удивлением, ответил: «Нет»
- Мой ответ – нет.
Молодой человек стушевался. Ответ мастера явно не пришелся ему по душе, и поэтому он обратился к нему снова:
- Мастер, у меня есть к тебе всего один вопрос…
Монах улыбнулся.
- Мне нравится твоя настойчивость. Хорошо, я дам тебе ответ, но прежде, как и раньше задам свой вопрос. Изменится ли что-то  существенно, если я тебе отвечу да?
- Да, - почти сразу ответил ученик.
- Мой ответ – да.
Мастер не слышал, но по легкому румянцу, что залил щеки молодого человека, понял, что сердце его радостно забилось.
- Учитель, - взволнованно проговорил он, - я в замешательстве и у меня к тебе все тот же вопрос…
- Ты поступаешь мудро, - ответил монах, - я отвечу тебе  и в этот раз. Но перед этим скажи, что изменится, если я отвечу да?
- Я буду этому рад, - глядя прямо в чистые глаза мудреца ответил юноша.
- Мой ответ – да.
- Спасибо, учитель.
Мастер ответил:
- Ступай по выбранному пути и не благодари меня. Ты сам выбрал свой путь, сердцем, поэтому куда бы он ни привел тебя, он будет верным.


Рецензии