Летний день

Летний день, пришёл я с речки,
на крыльцо своё ступил;
И водичку, на крылечке,
я с ведра ковшом испил.

Доски, пятки прижигали,
а вот в доме – тишина;
И прохладу, как в тенёчке,
сохранила мне изба.

На столе, под *Образами,
хлеб ржаной - кислинкой пахнет;
Тут и квас, мне наведённый,
Он лучком зелёным - жахнет!

И картошка рассыпная,
в крынке сливки с молоком;
Всё накрыто полотенцем -
это мой крестьянский дом!

Мамка, снова на работе,
вёдра я с собой беру;
И при жаркой-то погоде,
я две фляги наберу.

Чтоб согрелась - та водичка,
чтоб полить ей огород;
Дождик, где-то задержался,
И до нас он не идёт.

Куры, радостно кудахчут,
в конуре, Полкан мой спит;
Вот вам сельская картина,
деревенский скромный быт!

   * Образа – это иконы с изображением святых лиц или событий в библейской или церковной жизни. В деревенских домах - в переднем углу, над обеденным столом, висели иконы или образа священных лиц до десяти икон и более - и лампадка, которая была подвешена к потолку и в большие церковные праздники зажигалась. Каждый крестьянин в своём доме мог помолиться Господу Богу, попросить у него здравия, благополучия, для себя и своих родственников.

               Владимир Грачев,
                село Унгор, 15.07.1974 г.


Рецензии
Замечательное, колоритное стихотворение, наполненное добротой и светом душевным!
Володя, большое спасибо, я окунулась в детство дорогое...
Пусть у Вас все получается, новые и старые дела!
Радости,конечно же, случаются, лира в путь вас снова позвала.

Ольга Боровикова 2   30.05.2023 09:48     Заявить о нарушении
Спасибо за искренний отзыв, Ольга!

С уважением,

Владимир Грачев 2   03.06.2023 23:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.