32. Глава Счастливы молодожёны

 

 К осени пани Ванда родила здорового ребёнка. Это был мальчик. Радости всем жителям замка не было конца. Казалось, вот и закончились на этом все беды. Даже пан Збигнев как-то помолодел и распрямил спину. О Михаиле так и говорить нечего. Тот предупреждал любое желание жены. Он готов был носить и её и сына на руках. Решили, не оттягивая в долгий ящик, окрестить малыша. Единогласно пришли к мнению, что имя у мальчика будет Милош (любимый, милый).

 После костёла, впервые после гибели Марека в замке собралось много гостей.  Гости явились с подарками для малыша. Всем непременно хотелось увидеть ребёнка и подержать на руках, но Михаил был против этого и приказал няне скрыться с ребёнком в самую отдалённую комнату. Он не хотел, чтобы посторонние люди даже дышали на его наследника.

 А вскоре после крестин Вацлав сделал предложение Злате. Но прежде он попросил на это разрешения у Фадея. Тот долго раздумывал, а потом сказал:
- Хорошо, сынок, что сам заговорил об этом. Я давно наблюдаю за этой девушкой. Такую прекрасную жену надо ещё поискать, тем более, что она, как ни крути, является на самом деле не служанкой, а паненкой в прямом смысле.
- Отец, надо же, как-то сказать об этом пану Збигневу.
- О чём? О твоём решении жениться?
- Ну, это само собой. Всё-таки я у него тоже слуга. Но я о том, что Злата - его племянница.

-Ни в коем случае теперь этого делать нельзя. Разве же согласится пан, чтобы его племянница вышла замуж за простого слугу. Его же затыкают пальцами в высшем свете. Нет, надо молчать пока что. И Злате скажи, чтобы не проговорилась. Всему своё время. Наше от нас никуда не уйдёт. Вот появятся у вас дети, тогда и откроем карты. Тогда он никуда не денется. Да и много воды к этому времени утечёт. Видишь, как жизнь скоротечна у всех жителей этого злосчастного замка. Так что пусть Злата не спешит стать наследницей. Если на самом деле любит тебя, то и в нашем флигеле места хватит, а я вас не стесню. Возможно, хозяин выделит мне ещё одну комнату рядом с вами.

-Спасибо, отец, что так умно рассудил. Теперь пойду к Злате просить её руки. Даст Бог согласится стать моей женой.
- Благословляю, сын мой!

 И Вацлав, не дожидаясь вечера, срезал самые красивые розы, узнал у слуг, что Злата находится в своей комнате, постучал.
-Войдите!
И как же удивилась девушка, когда увидела нарядного, с цветами в руках Вацлава.
- О, Вацлав! Вот уж не ожидала тебя увидеть до ужина.
- Злата, можно к тебе обратиться?
- Конечно можно. Почему ты спрашиваешь? – пуще прежнего удивилась девушка.
- Злата, я буду самым счастливым человеком на этой земле, если ты согласишься стать моей женой. С той минуты, как увидел тебя впервые, я только и думаю о тебе. Для меня уже не существует других девушек. Я знаю, что не подхожу тебе. Ты ведь панна, а я…. Но я люблю тебя. Когда от отца узнал о твоём происхождении, я старался выбросить тебя из головы, но не смог. Чем больше старался, тем это чувство меня поглощало всё глубже. Ну, скажи, что-нибудь, не молчи! Видишь, у меня дрожат руки. Они не в силах держать даже эти розы.
- Так, а почему ты их до сих пор держишь в своих руках? Я так поняла, что они предназначены мне, не так ли? – пошутила Злата, и подойдя к парню приняла букет. Потом наклонилась к нему и тихо прошептала:
- Я согласна делить с тобой и горе, и радость. Я тоже тебя люблю.

  Вацлав подхватил девушку на руки и закружил. Потом опустил на пол и поцеловал в губы. О, какой это был поцелуй! Что по сравнению с ним было то кружение по комнате на руках у Вацлава. Вот теперь это было кружение! Впервые Злату целовал мужчина. Девушка задохнулась от нахлынувшей радости. Сердце её билось так сильно в груди, что парень теснее прижался к ней, чтобы оно случайно не выскочило из своего положенного места.

 С трудом молодые люди оторвались друг от друга. Пора было идти на ужин. Тут с этим делом было очень строго. Договорились, что первым пойдёт Вацлав, а затем Злата. Решили пока не афишировать свои отношения. Теперь надо получить разрешение на брак у хозяев, как-никак, они оба служат у них в доме. Эту обязанность на себя взял отец Вацлава, управляющий Фадей.

  У него состоялся разговор с паном Збигневым. Тот выслушал своего верного слугу и немного подумав, спросил:
- А жить, где будут молодожёны?
- Так в моих комнатах. Нам места пока хватит.
- Ну, нет! Пускай Вацлав переходит сюда, в замок к Злате.
- Нет, пан Збигнев, не пристало слугам жить рядом с панами. Извините за назойливость, но может можно мне занять отдельную комнатку в том самом флигеле.
- А разве там что-то подходящее есть? – удивился хозяин.
-Вы только разрешите, а я уж обустрою себе жильё не хуже прежнего.
-Делай, как знаешь, Фадей.

 Низко поклонился Фадей своему хозяину и пошёл к сыну. Теперь надо было назначить время свадьбы. Родных у Златы нет, кроме матери, которая живёт теперь уже не в Москве. Она вышла замуж и как говорит Прокопий, всё у неё хорошо.
- Ну, вот, полдела сделано, - про себя подумал Фадей.  Родится у молодых ребёнок, тогда можно будет и о наследстве разговаривать с паном Збигневым. Тогда уж будет поздно говорить о том, что Вацлав не подходит в мужья для пани Златы.

продолжение http://proza.ru/2022/02/20/413


Рецензии