Исповедь колдуна. Глава 11. На шаг впереди

- По-моему, я влип… - только и произнес Семён, когда дорожная пыль, поднятая машиной Стаса, растворилась в вечерних сумерках.

- Да, непростой тип, - задумчиво ответил Арсений. – Совсем ему кукушку сорвало.

- Слушай, ну, девяностые уже давно прошли, я думал, сейчас такого уже не бывает! – возмущался Семён. - Беспредел какой-то.

- Такое бывало во все времена – и в тридцатые, и в сороковые, и в девяностые, и вообще всегда, и будет еще много такого. Ты же помнишь, что я тебе говорил про власть и деньги?

- Я не думал, что так все может быть. Вон Поляков тоже вроде при деньгах, но по жизни дурак дураком. Ему бы и в голову не пришли такие схемы, как этому Стасу.

- Твой Поляков по сравнению со Стасом – невинный ребенок, - усмехнулся Арсений. – Так, князек колбасный.

- Вот чувствую, объявится здесь этот Стас еще. Что мне, не принимать его? В доме закрыться и под лавку спрятаться, - хмыкнул Семён. – Так этот его бугай меня вместе с этой лавкой хоть из-под земли достанет.

- Да не думай ты об этом, а извлекай урок, - назидательно произнес Арсений.

- Вот заладил – урок, урок! Сам втянул меня в это, а мне теперь расхлебывать!

- Свой урок ты бы и без меня извлек, Семён. И не известно, что было бы хуже.

- Не надо мне было никаких способностей. Ходил бы дальше на свой комбинат, как-то жил бы потихоньку… Не того ты, Сеня, выбрал для спасения души своей.

- Если бы, да кабы! Хватит ныть. Ложись лучше спать. Утро вечера мудренее.

Семён забылся глубоким сном, едва голова его коснулась подушки. Сон унес его куда-то далеко, где он ни разу в жизни не был – на морское побережье с теплым, но негорячим песком, куда с каждым шагом приятно проваливались ступни. Солнце ласково припекало, а морские волны неспешно накатывались на берег и откатывались назад, словно в такт какому-то волшебному природному дыханию.

Вокруг – никого. На длинном-предлинном пляже замерли в одиночестве пластмассовые лежаки с разноцветными зонтиками. Каждый из них так и манил прилечь, понежиться под ласковым солнцем. Что Семён и сделал. Вытянув ноги в сторону бескрайнего моря, он задремал, прикрыв глаза согнутой в локте рукой. Если конечно можно задремать, уже находясь во сне.

- Ну как тебе? – неожиданно раздался голос с соседнего лежака.

Семён открыл глаза и, повернув голову в сторону голоса, увидел на соседнем лежаке того самого парня с фотографии.

- Знаешь, ничего так, - ответил Семён, ни капли не смутившись, и не испугавшись. – Я ведь на море никогда не был. Думал, все это блажь, для тех, кому деньги девать некуда. А, оказывается, вполне себе отдых.

- Артур, - представился парень, протянув Семёну руку. Семён пожал ее, удивившись, какая она была горячая – совсем не как у покойника.

- Тебе хорошо здесь? – спросил Семён, понимая, что вопрос не самый уместный, и этим он, наверное, рассердит собеседника.

- Очень даже, - как-то обыденно ответил Артур. – Я ведь всегда хотел у моря жить, мечтал, можно сказать. Вот и сбылась мечта…

- Да уж, - вздохнул Семён. – Ты сердишься на меня, наверное?

- На тебя? За что? За то, что ты не дал Стасику себя подловить? Мне, знаешь ли, уже все равно. А тебе еще жить бы пришлось с этим.

- За что он так с тобой, Артур?

- А за что людей убирают? За то, что мешают. Или слишком успешные, или задолжали много. Бывает, что не всегда много. Они, как хищники, становятся. Лишь бы урвать свое, понимаешь? Свои деньги, должность, статус какой-то. Даже если это не их. А зачастую, если это не их.

- И что, это ему так сойдет с рук?

- Нет. И не только ему, к сожалению. Все мужчины в роду, что от него пойдут, будут умирать насильственной смертью. Или счеты с жизнью будут сводить. Сын у него подрастает сейчас и дочка. Мальчишка и до тридцати не дотянет, и его сын рано уйдет. И дочкины сыновья, когда вырастут, один за другим, еще подростками… А дальше уже не видно, далеко слишком.

- Но ведь они же ни при чем! – изумился Семён. – Почему еще не родившиеся дети должны страдать?

- Я тоже был ни при чем… Были и другие, кто ни при чем. Только не нам с тобой решать, как возмездию свершаться.

- Артур, скажи, а что мне-то делать? В игры его я играть не собираюсь. А, с другой стороны, терять мне уже нечего. Если уж решит от меня избавиться, то уж пусть.

- Не знаю, Семён, тебе решать. У тебя есть то, что ему нужно. Но ты можешь быть на шаг впереди… А пойдем-ка, искупаемся?

Семён послушно поднялся с лежака и пошел за Артуром в спокойные объятья синей стихии. Но не успели они войти в воду, как погода резко испортилась, подул сильный ветер, море помутнело, словно разозлилось. Семён окликнул Артура, но тот исчез в волнах. А Семён остался один посреди бушующей соленой воды, в страхе заметался, потом почувствовал, как что-то или кто-то тянет его ко дну. Чье-то мерзкое липкое щупальце обвилось вокруг его ноги, не оставляя шансов вырваться. Успев глубоко вдохнуть, он скрылся в мутной пучине, но вскоре воздух в легких закончился. Задыхаясь и откашливаясь, как будто он и впрямь наглотался воды, Семён проснулся.

«Быть на шаг впереди! Быть на шаг впереди…», - скандировал в голове Семёна совет убиенного парня из сна.

- Легко сказать: «Быть на шаг впереди!», - проворчал Семён, снимая с себя мокрую насквозь футболку, словно он не во сне купался в море, а по-настоящему.

- Что, с Артуром пообщался? – тут же отозвался Арсений.

- Пообщался, - буркнул Семён. – Только вот что мне делать с этой информацией, в толк не возьму.

- Поживем-увидим. – Как-то загадочно ответил его незримый собеседник.

- Ты-то, может, и увидишь, - раздраженно ответил Семён, - а вот я до этого точно не доживу.

- Перестань ворчать! Что есть у этого Стаса? Мордоворот его, да скудный умишко, способный только на пакости. Ну, пистолетик еще с собой таскает, трясется за свою жизнь, будто нужна она кому-то сто лет.

- А у меня и пистолетика-то нет. Хотя вот сейчас я бы не отказался иметь хоть какое-то оружие. Валя настояла, чтоб я ружье свое продал. Все боялась, как бы оно не выстрелило. Эх, не того ты, Валюша, боялась…

- А предвидение – это тебе не оружие? – настала очередь Арсения сердиться. – Разнылся! Лучше бы взял, да сконцентрировался. Глядишь, яснее бы стало, как действовать надо.

- Можно я кофе хоть выпью с утра?

- Давай, только не раскачивайся долго, - ответил Арсений в привычной для него манере. – И про Стаса этого не думай пока. На сегодня другое дело есть, поважнее.

Семён очень не любил нравоучений, но присутствие Арсения последние несколько месяцев в его жизни не только ободряло, но и давало надежду, что в этой самой жизни еще оставался какой-то смысл.

Продолжение в понедельник, 21 февраля


Рецензии