Бунин и МТС

Человек я пожилой, консервативный. Двадцать лет живу с одной женщиной, столько же пользуюсь услугами одного мобильного оператора, в туалет всегда хожу с утра, и по рекомендации известного пропагандиста здоровых коленей, – одномоментно. Умываюсь и чищу зубы я, правда, только в будние дни, когда надо на работу, в субботу и воскресенье ленюсь (кстати приличная экономия средств личной гигиены), да и что умываться если я по выходным целый день лежу на диване, и кроме собак и жены меня никто не видит. А они меня, Душки, любят любым. Правда, насчет жены у меня периодически возникают сомнения, но я предпочитаю помалкивать, умудрился же я прожить с ней двадцать лет. Надеюсь и помереть с ней в один день. То ли я ее прибью, то ли она меня, а потом соответственно, тоже руки на себя наложит от горя. Правда, я очень сомневаюсь (я бы не стал), ну да Бог с этим, мне тогда будет уже все равно…

Ну так вот. Сижу я как-то утром в нашей маленькой совмещенной ванной, что называется, посылаю теще телеграммы. Слышу за дверью мой телефон запиликал, потом приоткрывается дверь, и жена мне его так в щелочку просовывает, а я себе думаю: «Хорошо телефон без камеры, черте его знает кто звонит, вот бы я у кого-то на экране орлом на табуретке красовался…». В общем собрался, спрашиваю: «Алло-о-о». – протяжно так, на французский манер. А в телефоне голос молоденький, девичий, говорит: «Меня зовут Алла, я представляю услуги МТС и у меня есть для вас очень выгодное предложение. У вас есть минутка?» Тут я, конечно, расслабился, закинул ногу на ногу и отвечаю: «Для вас сколько угодно». А сам чувствую, жена за дверью напряглась, с ноги на ногу мнется.

Алла в двух словах описала мне выгоду нового тарифа и посоветовала подключить домашний интернет с пятидесятипроцентной скидкой. А мне эти предложения уже как кость в горле. Интернета у меня и так два, а тариф и старый вполне устраивает и мне эти "Премиумы", мягко сказать, без надобности.
- Вы в каком городе проживаете? – спросила Алла.
Я откинулся на стульчаке, оглядел только что сделанный ремонт, и гордый новым керамогранитом, почти как у соседа банкира, сказал:
- В Париже!!!
- Где? – переспросила Алла. – Простите, я не расслышала.
- В Париже!!! – уверенно и громко повторил я в трубку.
- Простите, я не расслышала... – несколько растерянно переспросила Алла. – повторите еще раз. В каком городе вы проживаете?
Я мысленно матюгнулся и подумал, надо начинать чистить зубы, дикция никакая, что будет через год, и уже в слух как у логопеда на приеме четко закричал: «В Париже!!!»

Я догадывался, что Алла услышала Париж, но вероятно от недоумения или из зависти не хотела в это верить. Кто-то спокойно живет в этом самом Париже, столице французских мушкетеров, и ему глубоко плевать на эти ее предложения, потому что он, без особого напряга, может выйти на Елисейские поля, побродить под Эйфелевой башней, выпить чашечку кофе на одном из бульваров, пропустить рюмочку абсента на Монмартре, а ей в Париж только по путевке, и за большие деньги и добираться двое суток. А может и никогда, потому что больная мама, сволочь муж, ходок по чужим бабам и уже алкоголик. Беспрерывно орут дети, и их ,наверно, не меньше четырех. И на ее вопрошание, "я не расслышала, повторите какой город!"- я гордо, почти уже «коренной житель бульвара Вольтер», с гордостью, по слогам произнес: «в Па-ри-же!», а в мыслях уже мерещились образы Мориса Дрюона, французской революции и прочие известные французские гадости вроде Бастилии и доктора Гильотена.
Но Алла из МТС не была парижанкой и уж, тем более, не москвичкой, и смутить ее казалось делом непростым. Понимая, что от города мечты я не отрекусь, она с некоторой надеждой спросила: «А на какой улице?»

Вопрос оказался, не в бровь, а в глаз. Я судорожно начал перебирать, известные мне по курсу школьной географии, парижские улицы. От напряжения и досады на упертую девку я не мог вспомнить ни одного названия. В голову ,кроме Елисейских полей и Монмартра, ничего не лезло, но это казалось банальным и не правдоподобным. Окончательно смутившись, я брякнул, первое, что пришло на ум: «Сен Женевье де Буа!» – четко произнес я в надежде, что Алла на этом успокоится. Однако Алла все еще надеясь всучить мне интернет, сопротивлялась.
- А не могли бы вы назвать номер дома? – спросила она уже без менеджерской настойчивости. Я не отказал и уверено произнес цифру двадцать один, подумал и для пущей убедительности добавил: «Участок Б». Все это я сказал, не имея ни малейшего представления о расположении могил на знаменитом французском кладбище, где среди прочих знаменитых фамилий покоилось много наших известных соотечественников, образуя своеобразную русскую общину.

- У вас, что свой дом? Участок Б, вы говорите? – с завистью в голосе, не оценив моего сарказма произнесла Алла. Она немного помолчала, видно совершая какие-то манипуляции с компьютером и со вздохом сказала:
- К сожалению, у нас нет пока на этой улице провайдера, но как только оборудование будет установлено, мы обязательно с Вами свяжемся. – И повесила трубку.

Я, немного разочарованный таким окончанием разговора, задумался и полез в Google, интересно, а кто действительно, лежит на двадцать первом участке? Данных по номерам участков в сети не было, но прикинув по счету захоронений от Успенского Храма, оказалась какая-то мне неизвестная Мадам, 1860 года рождения. «Интересно, а кто соседи?» - Я двинул курсор по экрану телефона…
«Да, лежать рядом с Иваном Алексеевичем было бы весьма приятно» – подумал я, мечтательно посмотрев на пустую гильзу из-под туалетной бумаги…
В дверь заглянула жена и с недовольным видом забрала у меня телефон.
- Совсем сдурел! Бредни всякие нести! Освобождай ванну, всю семью в очередь поставил. Парижанин херов! ...

Целый день, как по волшебству, никто не звонил. Пришло, правда, пару сообщений от МТС. Ложась спать, я подумал: «Вот так помрешь, кроме МТС никто и не вспомнит. Не пора ли перебираться в Париж…».

Лёха Хурма.

Москва 2022г.


Рецензии
Класс! Очень понравилось, спасибо, Алексей :)

Игорь Истратов   14.05.2022 17:25     Заявить о нарушении
спасибо.

Лёха Синицын   14.05.2022 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.