Усиленный наряд

- Главное, печку не прокараульте! – делово оглядывая окрашенный серебрином котел печного отопления, частенько назидал на прощание меня Артем. – Когда все железо сдавать соберемся, она тяжелее всего потянет.

Металлолома у входа в двухэтажный особняк, в коем затеялся капитальный теперь ремонт, лежала большая куча. Срезанные трубы и старые радиаторы отопления, швеллера, уголки, проволока, и поверх всего он – «котелок». Весил котел действительно прилично. В те, нулевые, металл денег стоил. И практичный хозяин вот-вот собирался уже от кучи этой избавиться: место расчистится, да еще и с прибылью какой-никакой.

А уж хозяин этот, Артем, был такой, каких уже и тогда не найти! Дотошный, конечно, в вопросах отделки грамотный, но над рабочими, как новорусские жлобы, никогда не куражился, не издевался. Хоть самолично с уровнем и правилом по потолку и стенам лазил, но стодолларовых купюр – фишка «быков»! – никогда в невидимые глазу неровности не совал. Требовал качественную работу , но платил исправно, никогда никого не «кидая». И премиальные почти всегда набрасывал – мне, во всяком случае. Каждую субботу утром – как в сбербанке!

И субботнего утра оставалось мне тогда только и дождаться – заступил в ночь особняк сторожить, а заодно, как обычно, и работенку кое-какую, что днем не доделал, зашабашить. «По-тихому»: прислушиваться же еще надо, не начнут ли металлом на улице греметь - звенеть – скрежетать - лязгать! Так вот, не дыша, до полночи обычно и работал. Тени собственной пугаясь.

Но нынче повезло – не успел я и дверей запереть, как давай в них ломиться Миша – бывший сторож, что «уволился» по случаю ухода в море на днях.

- О, Мишка! – обрадовался я. – А ты чего приперся?

Мишка сторожил дом несколько месяцев, сбивая по ночам старую штукатурку: «Полдоллара за метр!». Правда, были ночи, когда Мишель, загуляв где-то с друзьями-товарищами, на дежурстве не появлялся. Щепетильный Артем каждый раз порывался нерадивого выгнать, да отговаривал его водитель-экспедитор: «Выгоним этого Мишу, придет какой-нибудь Гриша!.. Не факт, что не еще хуже алкаш!».

Я пришел: Мишка уже давно в рейс собирался.

- Да, Артем халтурку предложил, – делово поведал тот сейчас. – Мусорку землей, что вчера дренажники нарыли, забросать.

Действительно, пустой мусорный контейнер стоял сбоку дома – еще на подходе я отметил.

- Днем времени не было. За ночь забросаю! Утром, как раз, Артем приедет.

- Конечно, – одобрил я, - и мне веселее будет!

Вдвоем-то от «железячников», да и прочих воров, мы враз отобьемся!

- Усиленный, короче, будет у Артёма сегодня на доме наряд!

- Только вот, чего, - задумчиво произнес Мишка, - надо, наверное, для настроения, для работы, для сугрева!..

- Конечно, - с полуслова понял товарища я, - денег дать?

- Да не, у меня есть, - шмыгнул носом он, - Пойду, схожу, возьму!..

Он ушел, и через пятнадцать минут вернулся… Через сорок минут пошел уже я…

Ночь была тихая, беззвездная - часов до двух, во всяком случае.

Приехав в десятом часу субботнего утра, Артём через незапертые двери вошел в особняк, на первом этаже которого мертвым сном спал сторож бывший, а на втором храпел нынешний: усиленный наряд! Работа в доме стояла, на дне грузового контейнера лежало несколько брошенных лопат земли…

И печку свистнули!


Рецензии