Я домашний

 Была популярна песня про Комсомольскую площадь.
  Сижу,мурлычу ее и думаю:"это про меня". Я тоже не могу на месте оставаться долгое время. Пока не было дачи, рвался в родную деревню, теперь дача есть.
  Не успею приехать туда, гляну в окно, что-то не то. А уж как переночую, так не знаю, как следующий день скоротать, и под вечер опять в Москву еду.

   Включил видио,  ансамбль Самоцветы, слушаю, про колеса вагонные, страдаю, и представляю железную дорогу, рельсы, шпалы, запахи, локомотивы, народ суетится на платформах- песня, вроде бы про дальние края, но как же так, ведь тянет и домой. Да и там сказано, что "...к далекому дому"...

 Дачу начал строить десять лет назад. Вот, она уже почти готова, есть где ночевать, где инструмент положить, есть что еще поделать, но я одержим уже другой идеей, хочу взять арктический гектар.
Читал М.М. Пришвина про его путешествия на Северо-запад России, в Карелию,в края не пуганных птиц, и так мне хотелось туда.
 Вообще север осмотреть хотя бы с самолета. Недавно читал про полет Валерия Чкалова. Они же от Москвы пошли на Архангельск, облетели страну со стороны Ледовитого океана, и до побережья Тихого, где-то в устье Амура только сели. Больше девяти тысяч километров преодолели и без посадки. Это же сколько надо было иметь отваги, зато и повидали много, и заработали не слабо.
 
 И вот, вместо того, чтобы просто съездить на экскурсию, я придумал построить себе дачу где-нибудь в Кандалакше, или чуть поближе, чтобы от Москвы можно было доехать на машине.
И что? Нашел в Инете карту Арктического гектара, и присмотрелся к побережью Белого моря. Город Онега, поселок Малошуйка.

 -"Почему нет,- думаю-.
Землю мне дадут бесплатно, это уже какая выгода. Есть у меня сто тысяч, их хватит чтобы построить маленькую бытовку, заборчик из рабица, чтобы обнести соток десять. А там само пойдет. На месте найдутся помощники, "заведутся", можно будет организовать лесопилку, или рыбный промысел, турбазу какую-то построить.
 Только страшно, конечно, ведь везде люди, а они разные. При всей моей положительной харизме, вот, например в маленьком городке, возле которого моя дача, я не боюсь никого, смело езжу туда, и ни от кого не слышу слова плохого, или даже взгляда недоброго, а что будет там? А вдруг кому дорогу перейдешь, или соперник заведется, да не добрым окажется?

  К тому же и сама природа. сурова и скупа. Летом полгода светло, а зимой? Но на зиму можно спрятаться в Москве. Подкопить здесь денег, а потом опять на Север,
вот только как бы не заскучать. Оттуда за два часа не доедешь, полторы тысячи километров по бездорожью. Всю машину изломаешь. А если до Архангельска на самолете? И это же портовый город, там не далеко и до заграницы. Так что есть смысл освоить место.

 И еще, самая главная проблема, ведь если возьму гектар, так надо же на нем что-то делать, помимо дома и огорода под картошку. А я же не могу организовать какое либо предприятие. А надо, ведь ради чего дают бесплатно землю? Чтобы я как-то там бы развернулся.
Читаю сейчас Джона Кехо, современного американца, на каждой строчке наставление, как не пропасть в этом мире, как раздобыть денег и хороших людей, как уверовать в себя, но ощущение?
 Сам себя чувствую, как будто на ногах путы, на руках гири, и в голове каша. Неужели годы берут свое?
  На моей малой родине земля брошена, никто не строит и не возделывает ее, зверя в лесах не стало. Но я туда не еду, мне там места нет. Я боюсь туда нос показать. Там есть недоброжелатели, которым я могу перейти дорогу.  Мне даже в Москве места нет. Никуда не ткнуться, что бы урвать какую-нибудь копейку. Благо, что пенсию платят.
  А все потому, что не хватает духу каждый день вставать, идти, что-то делать. Куда как лучше отсидеться за компом, посмотреть т.в. почитать, помечтать. А уж как ночь придет, это же какое благо, лечь и выспаться...
 
Недавно познакомился с художником, который тоже не склонен сидеть на одном месте. Показал мне свой автофургон, как он его дооборудовал, что в нем можно в любую погоду ночевать. Говорит: "Этим летом собираюсь в Архангельскую область поехать". Мне так удивительно стало, ведь я ему не говорил про свои мечты, но вышло, что у нас одинаковый интерес на данное время, к северным широтам отчизны.

   Но немного спустя, я вдруг перестал думать о севере, и о гектаре, и вообще. Ведь подошла посевная и я засадил свой огород привычными культурами. Теперь надо будет ухаживать за грядками, не пропадать же растениям. Яблоня стоит вся белая от цветения.
И подумал: "Не поеду никуда, на месте в любом случае большее успеешь сделать, чем если будешь перемещаться. Ведь, хотя, в мире все движется, как то планеты, звезды, солнце, атомы, молекулы, но при всей их мгновенной скорости, ни что не оставляет своей орбиты, кроме свободных радикалов, но не быть же таковым. 


Рецензии
Читая, думал пацан мечтает, ан, нет.
Вроде бы пенсионер, а до сих пор не приткнувшись.
Похоже, от себя убежать хочется, но это бесполезняк.

Василий Овчинников   18.03.2022 08:29     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Но не согласен с пессимизмом по поводу моего социального статуса. Я еще женюсь, и возможно, даже воспроизведусь, только бы не убили. И Вам желаю не вешать носа. Так что давайте мечтать, авось что и сбудется.

Александров Владимир   21.03.2022 11:13   Заявить о нарушении