А что вы хотите? -Часть 8-лирическая новелла

    "Роден" 
        Какое удивительное  и замечательное  время  наступило  сегодня. Творческой  фантазии  людей  нет  предела.  В  совместном  проекте  автолёта – болида  группа  французских  специалистов  курировала  основной  объём  работы. Команда  включала  четырнадцать  человек.  Главное  и ответственное  лицо  Жан  Бордо.  Жан  был  полной  аналогией  Александра.  Энергичный,  умный,  красивый  мужчина,  постарше  на  три  года  нашего  идейного  вдохновителя.  Французская  сторона  предлагала  два  интересных  варианта  конструкции.  Вопросы  аэродинамики,  изменяющих  геометрию  поверхностей,  разрабатывала   группа   Александра.  Другие  многие  вопросы,  такие,  как  кинематика   узлов  и  агрегатов   (управление  перемещением)  решались  совместно.  Приходилось  частично  перепроектировать,  менять   компоновку  входящих  узлов,  изменять  схемы  увязки.  Работы  проводились  в   активной   фазе  уже  полгода.  Многие,  уже  изготовленные  3Д  модели  отдельных  частей  агрегата  прошли  продувку  в  аэродинамической  трубе  в  России.  Александр  уже  три  недели  работал  с  французами  в  Париже.
     В  России  интересовались  состоянием  дел.  В  Москве  ждали: когда  и  как  придут  к  пилотному–опытному  образцу. По  этому  вопросу  и  прилетела  Марина.  Ей  нужно  было  подготовить  промежуточный  отчёт  проекта.  Три  дня  Марина  что-то  отписывала 
с  представителем  из  группы  Жана  Бордо,  владеющей  английским,  удобным  для  обеих  сторон,  материалы   для совещания  в  Москве.  Неотложные  дела  не  позволили  Ирине,  свободно  владеющей   французским  техническим  языком  улететь  с  Мариной  в  Париж,  а  за  одно  и  встретиться  с  мужем. 
     Александр  с  Жаном и  другим  специалистами  были  и  вечерами  плотно  заняты.  Он  обещал  посвятить  Марине  выходной  день.  Французы  предлагали  на  отдых, на  машинах,  выехать  за  пределы  Парижа.  Марина  усиленно  отказывалась  от предложения  хозяев.  Она   хотела  спрятаться  от   чужих  глаз,  хотела  тишины.  Марина  планировала  уединиться  только   вдвоём  с  Александром.   
       В  Париже   около  семидесяти  художественных  музеев.  Марина  выбрала  знаменитый  и  загадочный  музей  Родена.  Она  уже  была  здесь  два  раза.  За  сто  двадцать  лет  существования  музея  ещё  не  было  лучшего  художника- скульптора,  чем  Роден.
 Он  произвёл  революцию  в  изобразительном  искусстве.   Он  сумел  передавать  эмоции,  душу  человека,  его  жизнь  через
физические  черты,  тело  человека.  Свободные,  раскрепощённые  позы  скульптур.  Их  можно  было  обойти  со  всех  сторон.  Вначале  они  были  в  рост  человека.  Это  многих  пугало.  Позднее  он  начал  уходить  от  реального,  сознательно   вводил   элементы    уродства,  которые  неожиданно  усиливали  красоту   восприятия.  (Неестественные  позы  человека.   Набухшие  вены  рук,  ног.)
 Его  осуждали.  Его  боялись..  Но  его  и  любили.  Его  скульптуры   пытались  пробрести  или  выкупить  коллекционеры.
Правительство  Франции  сделало  ему  заказ   создать  двери  для   входа  в  новый   музей.  Роден   долго  искал  и   через  двадцать  лет  закончил  настоящий  шедевр   «Ворота  Ада».
Скульптура  «Мыслитель» - «Сосредоточенный  разум»  Её   планировали   ставить   над  средней  секцией  ворот.  Это  был  Данте,  рассуждающий  над  устройством  ада  и  роли  создателя  жизни.
Марина  остановилась  в  изумлении   и  долго  рассматривала  два  слившихся  тела.   Это был  «Поцелуй»  Данте.  Два  человека  в  запретной  любовной  связи.  Это  был  лучший  образец  сексуального  желания.   Она- Франческа- жена  брата  своего  любовника!   Марина  внимательно  рассматривала  со  всех  сторон  это  сплетение  тел  и рук.  Эта  скульптура   должна   была 
демонстрировать  порок  на  воротах   ада,  но  она  была  вынесена  отдельно,  как  символ  идеальной  любви  и  страсти.  Марина  прижалась  щекой  к  Сашиной  груди  и  молча  прикрыла   глаза. 
Она  примеряла  на  себя  судьбу  Франчески.  Но никто  об  этом  не  знал.  Александр  в  замешательстве  подул  ей в лицо. Марина  грустила. Уже  завтра  она  летит  в  Москву.
       Другая  композиция  шокировала  Марину  не  меньше. Пожилая  дама  под  вуалью  уводила  мужчину  от юной  женщины,  которая  умоляла  на  коленях  не  забирать  от  неё  любимого. Это  старость  Родена  уводила  его  от  любовницы- ученицы  Камиллы  Клодель.  Их  любовная  связь  продолжалась  десять лет.  Камилла  не  перенесла  разрыва.  Она  постепенно  сходила  с  ума  и  закончила
 жизнь  через  тридцать лет  в  психушке.  Роден  же  продолжал  творить,  создавать  шедевры,  оставаясь  с  женой.
  Гению  прощалось  многое.
      Всевластная,  самодостаточная  Марина  была  в  состоянии  тревожного ожидания.  Она  чувствовала  себя  беспомощной, одинокой.  Сколько  надежды,  радости  было  в  её  сердце. Как она  рвалась  в  Париж.  Вот  она здесь, рядом  с  ним,  но  какая-то  тревога,  страх  и  хаос  не  покидают  её.  Александр  всё  понимал,  чувствовал  себя  неловко,  «как-то  влюблённо  переживал»  в  смятении.
За  ужином  обменивались  впечатлениями.  Марина  объяснила,  за  что  она  очень  любит  творчество   Родена,  сказала,   что  её  удручало.  Саша  был  приятно  удивлён  подробностями.
Марина  знала  исторический финал  в  «Поцелуе» . Молодой  муж  убил  жену  и  брата, но  Александру  ничего не  сказала.  Родену  не  разрешали  при  жизни  создать  копию,  а  выкупить  не  позволял  музей.  Сегодня  же  что-то  распродают  за  долги. Это  ужасно.
      Но  здесь  и  сейчас  Франция!   Марина  замолчала,  повернулась,  потупив  взор,  обвила руками  его  за  шею.  Это  было  ощущение  тепла,  сладости  от  неподвижного  соприкосновения
- «Сашенька!  Не  уходите!  Происходит  насыщение  моего  «ЭГО»  на  молекулярном  уровне.  Все  мои  убеждения,  верования,  желания  приспосабливаются  к жёсткому окружающему  нас  миру,  но  не  без  тебя.  Наверное  это  плохо,  не  хорошо.  По  другому  уже не  получится.  Трудно  будет  мне  завтра,  там,  в  России.  А  сегодня  мы  здесь,  в  Париже,  Саша…
Наступило  состояние  тревожного  ожидания  насыщения.  И  был  ЖИВОЙ  ДОЛГИЙ  поцелуй!   Похожий  на «ПОЦЕЛУЙ»  Огюста   Родена.
      19. 02. 2022г.


Рецензии
Доброго времени суток Виктор! Очень интересный сюжет, есть над чем задуматься. Палка о двух концах, Александр в тупике, материальных благ, реализации своих идей , и чувственных желаний. Ищет выход, старается ни кого не обидеть, но понимает так долго продолжаться не может. Как порядочный и умный человек, будет стараться выйти из этого щекотливого положения.
А у Марины, может только сейчас появилось настоящее чувство, которое она ждала всю жизнь.Сможет ли она правильно им воспользоваться? Ведь навязывать свою любовь женатому человеку, это не этично. Но она любит и сметёт все преграды думая прежде всего о себе.
Жду с нетерпением продолжения,еще раз убеждаюсь, что каждому дано в этой жизни пройти свой путь. Со взлётами и падениями, со светлой ,нежной любовью и трудностями. Думаю Ваши герои выберут правильный путь. Удачи.
С Уважением Ирина.

Ирина Пестрикова   27.04.2022 04:36     Заявить о нарушении
О! Ирина!
Выбрать правильный путь? Можно. Трудно. Но следовать ему почти невозможно.
Иногда автор специально оставляет читателя на распутье. Кто-то должен поступиться
своими принципами, а от этого страдает острота ощущений во взаимоотношении.
Громадное спасибо Вам за проделанную работу со мной.
Задумка продолжения теплилась. Вы подогрели. Буду мыслить дальше.
Не теряйтесь. Радуйте дальше. С глубоким уважением.

Виктор 42   27.04.2022 06:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.