Визит

Неожиданно мне позвонила знакомая  из Германии (!) и попросила разрешения её племяннику зайти ко мне в гости.
Я её не видела больше двадцати лет... Максимум - перебрасывались открыточками на праздник. А тут племянник...
- А что такое,- спрашиваю, - Говори прямо, ему что-то надо от меня ?
- Нет-нет ! Что ты - что ты ?! Он просто хочет с тобой познакомиться.
- У меня уже мировая известность ?
- Успокойся ! Пока ещё не мировая. Он в Туле живёт. Едет по делам в Смоленск, будет проездом в Москве и он давно хотел с тобой познакомиться.
Через пару дней пришёл высокий худощавый молодой человек, в костюмчике, с галстучком и с большим портфелем. Познакомились. Масса комплиментов. Сказал, что давно мечтал со мной познакомиться,  чем очень озадачил меня.
Положил на стол коробку дорогих шоколадных конфет, я поставила чай. Сидим, разговариваем.
Он грамотно ведёт беседу : без пауз, всё время вызывая меня на диалог.
Именно так учат агентов недвижимости и страховых агентов разговаривать с клиентами. Психологи раз в неделю проводят с ними занятия и обучают всяким приёмчикам, типа, :"Если вы ведёте разговор с мужчиной, то надо сесть напротив него и положить обе руки на стол, а если с женщиной, то нужно сидеть сбоку от неё..." и т.д.
Я считаю всё это ерундой потому, что если ты умеешь говорить с людьми, то договоришься, особенно, если человека интересует предмет разговора, а если не умеешь, то пока будешь вспоминать все эти приёмчики и пытаться расшифровать психомоторику собеседника - забудешь о чём речь...
Молодой человек вел беседу строго по методичке. Нащупывал темы взаимного интереса. Наконец, нащупал : он оказался одноклассником сына моей приятельницы, рассказал, как тот живёт в Израиле, нашлась ещё масса общих ташкентских знакомых.
Эта тема неисчерпаема !
Впечатление, что в Ташкенте все знакомы друг с другом, это, конечно, не так, всё таки полтора миллиона человек. Ташкент - большой город, но он какой-то слоистый. По возрасту, профессии, национальности все приблизительно знают свой круг и, если знаешь хоть одного человека из параллельного слоя, то через него дотянешься и до любого в том "слое". Вот и  оказывается, что  через одного-двух человек  любой ташкентец тебе  досягаем.... 
Ничего удивительного : людоведы утверждают, что каждый землянин связан с любым другим землянином через шесть рукопожатий.
У нас нашлось много общих знакомых. Поговорили о некоторых. Но цель этого визита мне пока была не ясна.
Пора обедать. Мой муж уже заглядывает к нам в ожидании конца нашей высокоинтеллектуальной беседы.
Обед у меня готов, но мне нужно минут двадцать , чтобы сервировать стол.
Прошло протокольных два часа.
Молодой человек наклоняется к портфелю, достаёт оттуда красивую прозрачную коробку, перевязанную кокетливым бантиком и торжественно  протягивает мне :
- Это  Вам ! Подарок !
Поясняет, что это набор элитной чудодейственной косметики...
Я отказываюсь : набор, явно, дорогой, мне отдаривать нечем.
Да и косметикой я мало пользуюсь, по нынешним масочным временам так и губная помада не нужна - сплошная экономия.
Он настаивает :
- Это прекрасная косметика ! Если Вы чем-то не пользуетесь, Вы сможете подарить подругам, которые пользуются, если они заинтересуются, наша фирма может предложить...
Ах, вот оно в чём дело !
С тех пор, как я живу в Москве, ко мне периодически приходят чьи-то знакомые  тощие молодые люди или грузные не очень молодые женщины и предлагают  поющие открытки, волшебные скороварки, дарсонваль, кремы для похудения, ортопедические подушки, магнитные наколенники и множество  другой всякой всячины.
Эмиссары этой армии неисчислимы, одни  ходят по улицам с огромными, величиной с блюдце, значками " Хочешь похудеть ? Спроси меня как".
Другие  " по случаю юбилея фирмы" пытаются вручить прохожим пакеты с хозяйственной мелочью, расхваливая  и убеждая в  её необходимости. А если убедят и простофиля  возьмёт в руки их пакет, то тут же оказывается, что  их фирма занимается, помимо своей основной деятельности, благотворительностью и , поскольку  одарили тебя, ты должен поучаствовать в их  благотворительной деятельности своим взносом. Называется сумма, которая вдвое превышает стоимость вручённой тебе китайской дребедени...
Этот народец рекламирует свой товар одинаково и все, как один, обещают в скором времени огромную прибыль.
Так меня агитировали  за  самодвижущийся  пылесос :
- Вот купите, к Вам в гости придут знакомые, увидят какая это чудесная вещь и захотят себе такую же, спросят как её купить, Вы возьмёте у нас и с каждой продажи будете иметь свой процент, а потом у него кто-то захочет купить, Вы и с этого будете иметь свой процент. Люди так делают себе целые состояния !
Значит, когда ко мне кто-то придёт в гости, я должна начинать сразу пылесосить ?
Но Москва - это не Ташкент, где принято постоянно ходить друг к другу в гости. Здесь народ совсем другой, если и встречаются, то где-нибудь в кафе в центре.
Или я должна в кафе на встречу с друзьями приходить  с пылесосом подмышкой ?
А насчёт состояния... Ну, не знаю... Может, кто и делает себе состояние, но только не нижний уровень пирамиды!
Мои посетители уверены, что если ты живёшь в Москве("здесь неисчерпаемый рынок сбыта !") и работаешь с людьми, то  дело хорошо пойдёт.
Вот интересно, что себе думают все эти люди ?
Работая в риэлторстве, и приходя с клиентом смотреть\показывать квартиру я должна начинать агитировать за скороварку ?
Или позже, работая в иной сфере, явившись в кабинет высокого начальника по вопросу автоматизации, я должна убеждать, что для полного счастья ему не хватает грелки для пупка ?
А со мной вообще кто-либо будет говорить о чем-то серьёзном после этого ???
Я категорически отказалась от набора косметики. Молодой человек был огорчён :
- Наверно, я не достиг ещё нужного профессионализма... Не смог убедить Вас. Не смог объяснить - какое это перспективное дело.
Ка-анечно, если бы он " достиг нужного уровня профессионализма", то я бы  уже бегала с пылесосами, или китайскими массажёрами, в надежде сказочно  разбогатеть.


Рецензии
Благодарю за рассказ! Очень понравился! Отлично переданы атмосфера беседы и психологические нюансы... :)

Сергей Софиенко   28.04.2024 16:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.