Пример молодым

 Как-то молодым человеком, будучи студентом Бауманского института*, я шел по его коридору и обратил внимание на висевший на стене плакат.
   На нем были надписи:
Каждый молодой человек должен уметь:
- плавать
- водить машину
- знать азы бокса
   
   Мне эти напутствия молодым понравились.

Плавать я уже умел.
Вспоминал как пацанами 7-8 лет ходили купаться на старый лесной пруд. Взрослые
с усмешкой часто его называли лягушатником.
На нем были как глубокие места так и мелкие отмели.
   Мы купались в мелких. Постепенно, подражая лягушкам, их движениям лапками,
я вдруг почувствовал, что ПЛЫВУ.
Другие мои друзья научились плавать, подражая плаванию собак.
   Записавшись в секцию плавания, я скоро стал участвовать в соревнованиях.

   На третьем курсе я поступил в секцию бокса. Мне очень нравились тренировки в  боксерских перчатках с "грушами". Тренировки были утомительные, но я чувствовал как становлюсь сильнее.
    Были и соревнования. Были и победы и поражения. В одном я получил нокдаун.
Сильно болела голова. С боксом я тогда закончил, но "азы" запомнил.
   И по жизни они выручали меня не раз.

   На  четвертом курсе в 1958г  я поступил в автошколу при институте.
Помню учил меня человек, воевавший всю Великую Отечественную Войну на полуторке.
И учил меня на этой полуторке. Она часто "ломалась".  ( Подробнее в рассказе "Воспоминания шофёра".)
   Я бесконечно благодарен этому человеку. Он научил меня не только водить машину, но и ремонтировать ее.
   Теперь с 1958г вожу собственные машины вот уже более 60 лет с минимальным количеством штрафов. А водительский стаж только удивляет остановивших меня инспекторов ГАИ.

             * - Московское Высшее Техническое училище им. Баумана
       Ныне  *- Московский Государственный Технический университет им. Баумана
    
      


Рецензии
Олежек! Так держать и сейчас! В жизни всё пригодится! Всегда так считала и студентам говорила, что все обязательно пригодится, любое знание и умение Спасибо за рассказ.
Как здоровье? Надеюсь, что всё ок? С прошедшим праздником, не могла поздравить, комп глючил. Все благ, главное -здоровье! Будь, Олежек! С теплом-Ольга.С прошедшим днем рождения! Всего самого- самого!

Ольга Сергеева -Саркисова   10.04.2022 19:57     Заявить о нарушении
Здравствуй, Оля!!!!!!
Рад тебя слышать....
У меня все нормально....вот творить стал меньше
голова какая то пустая...только воспоминания...
С улыбкой, Олег

Олег Слюсарь   28.02.2022 07:58   Заявить о нарушении