Сияние бездны
... Культ смерти за идеалы мог породить только такую образность. Танатос верхом на Либидо рвался в светлое никуда. Соцреализм это о том, как должно быть на фоне тотального нету. Ночные рисунки майского дня на январском окне. Советское искусство было призвано погружать сознание обывателя в футуристический сон, отвлекать от беспросветной действительности. Лубочное воображение требовало "сделайте мне красиво" -- и делали.
"Искусство в вечном долгу перед народом".
Бравые "кубанские казаки" и веселые "монтажники-высотники" должны были создавать иллюзию, что где то там, "не в нашем районе", они таки существуют. Своеобразная сеть Индры -- те думали на этих, эти на тех, а все вместе на то, что не тут, но там, где везде. Отсюда лучезарный культ столицы СССР, на фоне которой остальная страна выглядела унылой околицей, живущей в ритме заводского гудка и мычания колхозных коров. Помню, все это выглядело надрывно и тягостно, под спудом вездесущего кумача и лозунгов таилось агрессивное отчаяние.
А чего стоили истеричные попытки что-то доказать цивилизованному миру, окружить себя нахлебниками на пустой желудок, догнать и перегнать на костылях ущербной идеологии. Величие любой ценой.
Ощетинившаяся пустота тихо проваливалась сама в себя.
Оптимистическая трагедия закончилась анекдотом с бородой Маркса.
Свидетельство о публикации №222021900822
"истеричные попытки что-то доказать цивилизованному миру"
"Величие любой ценой."
Единственное, что не процитировать, - трагедия не заканчивается..
Влад Амо 18.10.2022 23:41 Заявить о нарушении