Праздник Крещения Господня глава 2

Глава вторая
Вот так, незаметно у Галины моей поменялось мировоззрение. Из трезво мыслящей уральской молодой женщины она превратилась в запуганную гадалками и предсказательницами от всего земного отстраненное существо. Я ее не узнавала, она то и дело запиралась одна в комнате (даже тогда, когда приезжала ко мне в гости), что-то шептала вслух, говорила, что ритмы помогают ей добиться положительного результата в любом деле.
Она перестала нормально питаться, хотя проблемы похудеть, в отличие от меня, не стояло. Приехав ко мне, она все время спрашивала, что за еду мы готовим, не попадает ли в нее мясная добавка. Боже, она готова была питаться одной свеклой и морковью. А у меня муж заядлый охотник, любит покормить свежедобытой дичью в виде глухаря или рябчика.  С ней это не проходит.
Да еще она рассказывает, как ее муж всегда на кухне ее торопит, не дает красиво сервировать стол (Галя любила все и во всем видеть красоту). Тут уж мы не выдержали, да как покатимся со смеха, чуть под стол не упали.
-Да он у тебя голодный с такого рациона, ха-ха-ха, да смотри, еще умрет голодной смертью, ха-ха-ха…,- а она даже не смеется. Ни юмора у нее не осталось, ни блеска в глазах.
Переглянулись мы с мужем, замолчали, даже стыдно стало, обсмеяли гостью. Чтобы как то ее утешить, делали все по ней, и мясо со стола убрали, сами на овощи и фрукты налегли. А в 1990 году в Чувашии где взять полноценные фрукты? Не Ужгород, да и овощей своих у нас нет, ни сада своего, ни огорода, да и сезонное время прошло.
Я хотя и за время ее пребывания не похудела, но по нормальной еде соскучилась. Но не все привычки подруги мне были в тягость. Еще в Свердловске она меня научила разбираться в украшениях. До дружбы с ней у меня даже обручального колечка не было.
И несчастье с ней нагрянуло, - заболела Галочка онкологией, перенесла операцию и опять же все время пыталась лечиться глупой «ритмикой». Тут уж со всем согласишься, лишь бы ей было хорошо и спокойно. Как бы плохо она себя ни чувствовала, все равно ездила на дурацкие семинары, просиживала там часами. Посмотрела я потом в заснятых кадрах как там бесились люди, это уже когда пошли судебные процессы над Марченко.
И так в каждой секте, по другому не бывает. Любое затененное тайное учение влечет за собой несчастье, а не просветление, как пытаются внушить. Так я отношусь к подобной признанной литературе про эзотерику.Цитата: Эзотерика - «внутренний») – совокупность разнородных тайных религиозных и псевдо-религиозных учений, подразумевающих веру в «потусторонние» силы и/или некие сверхъестественные энергии, недоступных в полной мере для непосвященных людей. Знания, полученные в ходе эзотерических опытов, являются крайне субъективными, поэтому эзотерические учения разнятся между собой. (Из интернета – православный портал «азбука веры»).
Любопытства ради я принялась как то читать Елену Блаватскую, Рерихов и, чтобы было с кем обсуждать, привлекла свою давнюю подругу Татьяну.
 Ну а с Галей мы больше всего разговаривали о каких-то лучах (по Марченко). Галя не знала, что скоро умрет, но рассуждала про какой-то полет. Я, чтобы поддерживать разговор сказала:
- Вот кто раньше из нас умрет, пусть нам пошлет какую-нибудь весточку, как ТАМ, - сказала и забыла.
А Галочка действительно раньше всех моих подруг покинула нас. Она хоть и не посещала церковь, и вряд ли ее отпевали в Ужгороде (там были католические храмы), но я пошла в ближайший храм, поставила свечку, перекрестилась. «Вечный покой тебе, подружка».
Когда возвращалась вдоль набережной, полностью поглощенная, нахлынувшим горем, мысленно обратилась к ушедшей: Ну как ТАМ, Галя, ты узнала, ответь,- конечно, я совсем не ждала никакой потусторонний голос, но в голове мелькнуло одно слово – «всегда».
Вот и весь ответ, и как верно! Мир был всегда и всегда будет не зависимо от того, умираем ли мы, или продолжаем еще жить на этой земле. Вот,, и вся правда.
Но я продолжаю про свое изучение эзотерики. До сих пор не пойму, чего мне не хватало в окружающем реальном? Видно сказалась привычка разработчика систем управления, когда я работала в Липецке. При изучении вопроса стремилась углубиться в любые мелочи и подробно отразить программистам, а то будет как в анекдоте про одиннадцать батонов.
Цитата: «Мама сказала купить батон, и если будут яйца – взять десяток. Сын программист принес одиннадцать батонов».
Так вот, о своей подруге Татьяне, которую я выбрала для обсуждения умных вопросов. Познакомилась я с ней во время новогоднего вечера на новой работе, как только переехали мы семьей жить в Чебоксары по месту назначения мужа.
Она была из моего отдела и еще раньше я ее заметила, как самую красивую молодую женщину. Залюбовалась я на нее и на вечере: - черные блестящие волосы собраны в модную тогда прическу, выразительные зелёные глаза под приподнятыми бровками и белая матовая кожа. Очень она тогда походила на диктора центрального ТВ Татьяну Моргунову. А когда моя Таня заговорила звонким ясным голосом, то сходство оказалось еще поразительнее.
Проговорили мы с ней весь вечер и с тех пор стали неразлучными подругами, делились семейными проблемами, вместе радовались успехам на работе, подрастающим детям и умным мужьям. Все в нашей дружбе было хорошо, но не хватало небольшой «изюминки». У Тани отсутствовало чувство юмора, ну ничего, бывает. Мне совершенно нельзя было с ней пошутить, все она воспринимала в серьез и иногда просто обижалась. Как я всегда привыкла шутить с Галей, тут не проходило. Пришлось мне приноравливаться к ее характеру. С Галей я любила, когда она высмеивала мои поступки. Раз я ночевала у нее в Свердловске, была зима, у меня болело ухо, и я закутала голову на ночь в теплый платок, а Галя меня ночью в коридоре не узнала, да как завопит. Ну, мы все трое я, Галя и ее муж после полночи хохотали.
Головка Танина была не только красивая, но и умная, многие служебные вопросы она решала лучше и быстрее других.
Карьерный рост ей был обеспечен. Многих она опережала, а это иногда не всем нравится. Ее замечали, выдвигали в передовики, вывешивали на доску почета, были такие во всех НИИ, чтобы знали своих героев в лицо. И лицо Таню не подводило. Праздники мы отмечали совместными семьями, так как жили недалеко друг от друга и дочки наши были почти ровесницы.
Я вскоре ушла в декретный отпуск, после декрета перешла работать на завод, там мне показалось работать интересней в отделе АСУ, так что за Таниной карьерой я следить перестала, но домами мы продолжали дружить.
Иногда Таня заходила ко мне одна без мужа и дочки, задерживалась допоздна, и мой муж ходил ее провожать. Видимо по-джентельменски, прощаясь, говорил ряд комплиментов, может и поцеловал пару раз, не исключаю, (Таня была очень приятной женщиной). Но говорила, что она всё воспринимала серьезно, а тут как раз у них с мужем начались непонимания. Может для утешения мой благоверный и говорил ей, какая она хорошая и что не все потеряно, но ей в голову взбрело, что у нас тоже разлад.
Я замотанная домашним хозяйством, малышом, хожу по дому вся растрёпанная, а Танечка всегда с прической, губки накрашены, на ручках свежий маникюр; - ну просто загляденье, а у моего мужа глаза есть. Я-то знаю, за что он меня любит, и даже не ревную, а она-то не знает.
Весь год у нас был в большой напряжёнке: муж изматывался на работе, я дома, даже моя свекровь мало чем могла помочь. А весной мужу предложили путевку в санаторий, и он уехал отдыхать. Я скучала, он тоже скучал и писал трогательные письма. По письмам можно было понять какой он романтик; столько любви и нежности передавали его письма, что иногда обрадуешься, что он в данный момент далеко, можно молча наслаждаться, словно и нет повседневной жизни с ее неурядицами.
Письмо лежало на столе раскрытое, и Таня случайно в него заглянула. Мрачная тень пробежала по ее красивому лицу.
- Ты всему веришь, о чем он пишет?
- Бесспорно.
- А ведь он мне признавался в любви и хотел поменять жену.
- Ну, и что ты ему на это сказала?
- Сказала, что для меня подруга дороже.
- Тогда забудем, я рада, что ты выбрала меня. А у тебя еще обязательно будет достойный мужчина.
Вот и разрешился наш с Тане конфликт, так и не начавшись. Через пару лет мы семьей переехали в другой город тоже по назначению главы семьи, дети уже подросли, и бабушка осталась в Чебоксарах. Десять лет наша дружба поддерживалась перепиской и короткими встречами, когда мы навещали свекровь.
Но мы вернулись, и наше близкое общение продолжилось.

За прошедшую разлуку много что изменилось, дети выросли, обзавелись своими семьями, и мы получили свободу заниматься любимым делом. У каждой женщины в течении жизни накапливаются неразрешенные дела, недочитанные книги, недовязанные свитера и не использованные рецепты пирогов. И вот наступает время, когда можно не спеша заняться тем, чем хочешь, хоть пироги пеки, (Таня, кстати, очень вкусные и разнообразные умела их печь). Некоторые очень красиво вышивает картины крестиком. Моя двоюродная сестренка Вера ошеломляющие создает различные поделки, их представляют на выставках.
Я читать различную интересную художественную и популярную литературу, что не успела в свое время. Читала вновь появляющиеся новинки и таким образом натолкнулась на литературу по эзотерике. Как всегда поделилась мнением с подругой. Я изучала просто из любопытства, как одно из направлений веры в Бога, а Таня углубилась в доктрину Елены Блаватской до того, что даже написала какой-то трактат на эту тему. Я осталась далека от восторгов, но принимала ее рассуждения как серьезные. Не хотелось ее обижать непониманием.
Появилась у меня в это время еще одна страсть дополнительно к чтению – я увлеклась трансляциями известных опер по каналу культура. В это как раз время техника достигла возможности эти трансляции записывать на магнитные кассеты.
Вот и я стала оперы записывать, а после их прослушивать до бесконечности по телевизору. Такое счастье мне вдруг привалило – прослушивать мировых исполнителей в лучших русских и зарубежных операх. Своим восхищение я не могла не поделиться с лучшей подругой, тем более, мы жили теперь в одном городе, и для встреч не было особых препятствий.
Единственное затруднение состояло в том, что муж мой оперу не понимал и не любил, когда в квартире шум. А как избежать громкой музыки в трехкомнатной квартире, оперу шёпотом не прослушаешь, приходится выбирать день, когда благоверный отлучался на целый день либо на охоту, либо в командировку.
Так потихоньку я и Таню приучила между разговорами и чаепитием прослушивать записанные отрывки из опер. Она прониклась классической постановкой опер, начала посещать наш оперный театр и слушать оперное пение вживую, а не только в записях. Наш чебоксарский театр оперы и балета относительно новый (построенный в 1982 году), но акустика в нем не плохая, да и солисты вполне приличные.
Когда она приходила ко мне по приглашению, а не по первоначальной договоренности, так как я не знала заранее планов мужа. Думаю, что ее это слегка напрягало, может у нее были и свои планы, но она никогда не отказывалась прийти и прослушать очередную мной записанную оперу. Я мечтала вслух о том, как мы с мужем переедем в достраивающийся для нас отдельный дом как раз на берегу Волги. Там будет просторно, и музыка не будет никому мешать.
К тому времени я совсем перестала интересоваться эзотерикой, раздала все книги Блаватской и Рерихов, все «тайные доктрины» представлялись мне чушью, о чем я напрямую говорила Татьяне. Так что накануне своего переезда в новый дом я получила звонок от Тани, где она сказала, то больше дружить со мной не будет.
Вот так, без ссор и явных разногласий, не объясняя причины, порвала со мной все отношения. С ней осталась эзотерика, а со мной только музыка без подруги.


Рецензии