Же Ву Зем

Бельэтаж отделяет от полуподвала всего одно перекрытие.
Бельэтаж... Бель переводится, как прекрасный. Прекрасный этаж. Лучший в доме.
А полуподвал? Кто хочет жить в полуподвале?
Переехать жить из бельэтажа в полуподвал – это катастрофа.
А подвал? Те, кто живёт в подвале бельэтаж кажется таким близким.
Руку поднять и вот он потолок, который приходиться лучшему этажу полом.
Вроде и подняться недалеко. Несколько ступенек. И вот мечтатель встаёт на лестницу, делает шаг, другой. Вроде головой уже поднялся, а про тело то он забыл. Тело его осталось там в этом знакомом и никуда не отпускающим его подвале. 

Солнце было в зените. Лера зашла в сквер у института. Скамейка в тени деревьев была свободной. Так хотелось побыть одной, но Марк увязался следом.
- Ты это что – на меня обиделась? – он сел рядом.
- Нет – у Леры дёрнулась голова.
Мороженое, что она купила у входа было с её любимой шоколадной крошкой.
- Я тут работу себе нашел – Марк хлопнул ладонями по коленям и стал ждать её реакции.
- Поздравляю – она поняла незаданный ей вопрос.
- Ты что? Я серьёзно. Работа хорошая. Денежная. Захар в супермаркет устроился грузчиком подрабатывать. У них там просрочка большая - колбасы разные, нарезка мясная. Всё это списывается, а между прочим всё это ещё можно продать.
- Испорченной колбасой будите торговать?
- Ну, не такая уж она и испорченная. Не пахнет. Для собак будут люди покупать.
- Пенсионерки-старушки для своих собак покупать будут? Ты о чём это?
 Марк передёрнул плечами.
- Что с тобой? – Лера повернулась к нему - Ты же раньше был совсем другим человеком. Что с тобой случилось?
- Что случилось? – Марка зло ударил кулаком по сумке - Ты здесь с мамой-папой живёшь. Прописка у тебя, родительская квартира. А я что? Сейчас институт закончу, мне с общежития турнут, и я что - в захолустье своё вернуться должен? Там что – работа есть для меня? Или мне есть где там жить? Родители разбежались и квартиру разменяли. У матери однушка.  Ты знаешь, что я все эти годы сам на свои деньги здесь живу без всякой помощи.
Марк опять передёрнул плечами.
- Знаешь какого мне?
Вафельной трубочки крошилась в руках Леры.
- Мне всё равно для кого эти старушки будут покупать колбасу – Марк зло смотрел себе под ноги - Главное деньги. Знаешь какие деньги гребёт Захар на такой просрочке?
- Гребёт? – переспросила Лера.
- Гребёт-гребёт. Машину с рук купил.
- А ты на эту испорченную колбасу что собираешься купить?
Марк раскачиваясь смотрел на свои ноги.
- Ты с ума сошел. Это же гадость, а не работа.
- Согласен. Но мне жить на что-то нужно. В моё положение можно войти?
- Нельзя.
- Как это нельзя?
- Нельзя значит нельзя.
Марк вытянул вперед ногу и повертел ею рассматривая ботинок. Ботинок был весь в мелких трещинках, подошва с боку отошла, правый каблук сбит на сторону.
Он потер носок ботинка о штанину. В ботинке ничего от этого действия не изменилось. 
- Ты же замуж за меня не выйдешь.
- Спасибо за предложение.
- Пожалуйста.
- Ты меня смешишь – Лера поправила упавшие на лоб волосы – То ты с Наденькой встречался и по кинотеатрам с ней ходил, то с Ниночкой.
- Да-да. Нашла кого вспомнить. Эта Ниночка вся такая юная-юная. Она что -  замуж за меня хотела выйти?
- Дочь богатых родителей. Имеет право быть такой. А Мариночка из общежития? – вспомнила Лера – Ты что мне про неё рассказывал?
- Да она же приезжая.
- А Оленька потом?
- Оленька повариха из столовой. Суп со дна погуще и всё тут. Она мне не ровня.
- Ах, да – ты без пяти минут инженер, а она повариха из студенческой столовой.
- Да, именно так.
- А я значит с папой-профессором, квартирой и машиной тебе подхожу?
- Подходишь – Марк зло не мигая посмотрел на Леру.
Голуби подошли совсем близко в ожидании крошек.
- А по профессии, что получаешь в институте работу искать не пробовал?
- А сколько мне по ней платить будут? А квартира сколько стоит?
- Зачем ты тогда в институт приехал учиться?
- Так это же была единственная возможность выбраться из своего захолустья и перебраться в большой город.
- Ужас.
- Он самый.
- А я вот в аспирантуру пойду дальше – Лера пальчиком подобрала капельку растаявшего мороженого на своей ладони.
- Зачем? – не понял Марк.
- Хочу– сахарная трубочка захрустела у Леры на зубах.
- Папа по блату возьмёт к себе? – Марк в слове «папа» сделал удар на конец слова.
- Конечно по блату. И на красный диплом я иду по блату и по окончании школы у меня золотая медаль.
- Учиться собираешься? А зачем? Преподавать потом за копейки в институте?
- Преподавать за копейки в институте.
Ботинки были безнадёжно изношены. Он ещё три дня назад хотел их протереть тряпочкой и сверху намазать чем ни будь для блеска, но забывал.
- Женщина семьёй должна заниматься, а не карьерой.
- Какой семьёй? С тобой?
Марк дёрнулся.
- Я понимаю ты замуж за меня не собираешься идти.
- Замуж за тебя? Это ты меня так замуж зовёшь? – Лера рассмеялась – Же Ву Зем значит.
- Что?
- Проехали.
Марк оглядел верхушки деревьев.
- А ты хотела, чтобы я иначе как-то позвал тебя замуж?
- Уже нет.
Он опять посмотрел на свои ботинки, опять потёр их о штанины.
- Жених – Лера скосила на него глазами.
Они посидели какое-то время молча.
Голуби совсем близко подобрались в ожидании крошек.
Лера резко выбила песок из-под ноги. Камешки полетели на дорожку – голуби в испуге отлетели в стороны.
Ушел бы этот Марк куда подальше.
А ведь он ей очень нравился когда-то.
Очень нравился…
Она это помнила…
И почему она все эти студенческие годы дружила с ним?
Сейчас слушать и понимать его было невыносимо.
- Пойду я – поднялся Марк.
- Иди.


Рецензии
Просто они очень разные) Гусь свинье не товарищ)Но и парня можно понять. Интересный рассказ!

Юля Сергеевна Бабкина   22.08.2023 23:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.