На мельнице - рассказ в миниатюрах - часть 10

НА МЕЛЬНИЦЕ – мемуары - рассказ
Часть десятая – МИР ДОБРЫХ ЛАСТОЧЕК. МИР МЕЛЬНИЦЫ


Я выстояла молча, занятая процессом вслушивания и наблюдения за жизнью ласточек, стремительно пролетающих за деревянными стенами мельницы. Урок сосредоточения на внутренних пространствах я прошла. Светлая жизнь ласточек мне очень понравилась, я с удовольствием возвращалась потом своим чувственным воспоминанием к тому моменту, когда с их миром я знакомилась. Во мне тогда рождалась, закладывалась, проявлялась Истинная Женственность. И я - совсем тогда «дитё» глазами взрослых – это в тот момент уже понимала. Понимала, находясь прямо там, на уровне четвёртого этажа высотной конструкции мельницы, просто в Поднебесье Кубанской теплоты и простора, родины моих предков.

Эта мельница была «замком чудесной принцессы»! Иных высотных строений на Кубани просто не было. Я жила под небесами, среди щебечущих ласточек. Я хотела кормить их с руки и быть волшебницей, понимать птичьи речи, посылать своих подручных по миру с поручениями и воспринимать вести со всех сторон необъятного мира через их милые голоса. Чудесная ласковая и волшебная Женственность говорила во мне через это небо и ласточкину семью. Закладывала во мне что-то чудесное и нужное моему пути. Мельник «забыл» рассказать мне свою обещанную сказку, «В другой раз обязательно» - утешал меня он, провожая нас с моим дедом вниз по ступеням лестницы.

Но, похоже, мне её рассказала сама жизнь! И в дальнейшем, много лет спустя, я напишу песню с названием «Сказка по имени Жизнь», которая начинается словами: «Степи полощутся в небе, утро умыто рекой. Я расскажу тебе сказку, милый. Быль расскажу, дорогой.» Это родина моих предков и моих воспоминаний об этом говорила во мне в тот момент.

А мой дед, озвучив мельнику полученный результат своих размышлений, вдруг срочно засобирался в отъезд и стал спускаться вниз по лестнице. Казалось, он хотел быстрее оказаться один, мчащимся на мотоцикле сквозь ветер, и обдумать, перепроверить ещё раз своё решение: «Верно ли оно?» Он ещё раз хотел побыстрее оказаться в привычной «рабочей медитации», как было много раз в его трудовом прошлом. Он был счастлив это переживать. Это «нахлынуло» на него, возродилось, и это хотелось продлить и продолжить. Мы покорились его велению и помчались на мотоцикле домой.

Обратная дорога не казалось долгой и тяжёлой. Она показалась короткой и лёгкой, ибо внутри меня стоял и грел меня не только Мир Добрых Ласточек, но и тёплый Мир Мельницы. Я вспоминала и переживала свои лучшие впечатления от этих соединённых в одном месте Миров. Когда дед с мельником запустили все механизмы в работу, дедушка разрешил мне подняться ещё на этаж или два выше. Там обмолот начинался. Здесь он оставил меня даже одну ненадолго. Но я стояла в центре, держась за перила, и уже ничего не боялась.

Короба и сита ходили по кругу и сотрясались в своём движении. Мука вываливалась в широкие сита сверху и начинала здесь встряхиваться, просеиваться. Мука висела в воздухе, вкуснейший запах, подобный хлебу, щекотал дыхание. Конечно, я видела не раз, как мои бабушки просеивают сквозь сито муку, чтобы делать выпечку, которую на Кубани очень любили. Запах просеиваемой муки был мне знаком, но здесь и сита были огромные, и объёмы муки были огромные, и всё это благополучно потрясало моё воображение.

Солнце за несколько часов нашего пребывания на мельнице, обошло окоём степи и золотистым, клонящимся к горизонту шаром, появилось в окне на высотном этаже мельницы. Солнечные добрые лучи просвечивали сквозь мучную мелковзвешенную пыль, прогретые за день чистые деревянные конструкции высотной башни приятно пахли деревом. Всё вокруг было милым-милым, родным-родным, чистым и одновременно степенным, важным. Процесс обмолота зерна шёл. Мой дед был счастлив, я была счастлива, мельник был счастлив. Мы почувствовали значительный голод и усталость – мы были без обеда. Пора было отправляться домой, где нас ждали с едой заботливые и обеспокоенные нашим отсутствием бабушки.




Одно воспоминание из детства - посещение мною мельницы на Кубани - развернулось в полноценный рассказ, который пришлось поделить на части для удобства публикации и прочтения. Все десять частей рассказа публикуются подряд в разделе "Мемуары - рассказы" на "Проза.ру".

Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_2422
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии