Четыре нуля

 
 
               
 
               Ему -70.Но он продолжает работать.Потому,что потерял своих близких. Всех. Потому,что дома одиноко,хоть вой.Жена покинула этот мир несколько лет назад.Долго скорбела ,когда они один за другим похоронили троих детей. Работал  таксистом.Возвращаясь домой почти в полночь ,спать не ложился.Набирал в старом стационарном телефоне четыре нуля...
 
              Четыре нуля.И можешь говорить.В темноту.В тишину.В пустоту.И тебя слышат. И тебе легче.Странный ,несуществующий номер.Почему именно эти цифры?Откуда вдруг пришли они ему в голову? То ли приснились? То ли он знал их всегда?То ли узнал их сейчас?.От кого? Когда?
 
               На той стороне связи гудков не было. Была тишина.Нет. Не тишина ,а будто чье-то гробовое молчание.Именно гробовое.Но ему казалось,его слушали.И он начинал говорить с ними,с теми,кого давно уже нет.Со своими родными,близкими.Ему казалось,он слышит их голоса.Приглушенные настолько,что расслышать было невозможно.А сам он твердил одно и тоже:"Я скоро буду с вами.Скоро,уже скоро.Неуютно мне здесь одному.Не знаю ,зачем я? Кому нужен?И если такова воля божья, то за что мне такая кара?
 
               Милые мои, дорогие,родные,любимые!Как пусто ,как тяжко без вас.Только одно утешает,каждый день,каждый прожитый мною день, приближает меня к вам.Расстояние все меньше и меньше...И скоро мы встретимся..."
 
 
                ***
 
               Павел проснулся среди ночи.Снились кошмары.Сердце ошалело стучало.Схватил телефон и набрал нули. Один за одним четыре нуля.Потусторонний номер.Он звонил маме.Умершей год назад.Да,он звонил по номеру,по которому можно было звонить бесплатно.И говорить сколько угодно.Жаловаться на свои беды,делиться радостью,а главное-просить прощения за то, что огорчал ее,обижал порою вольно или невольно,за ее слезы,за свое невнимание к ней.И он шептал,плакал и шептал слова,которые почему-то стыдился говорить ей при ее жизни.Он говорил их теперь и верил,она сейчас слышит его ,лишь ответить не может...
 
 
                ***
 
               Ее волосы поседели в тот день,когда она узнала о смерти сына.Он разбился в автомобиле со своими товарищами ,врезавшись в дерево.С тех пор слезы лились из ее глаз не переставая,а когда они закончились однажды ночью,она вдруг набрала четыре нуля,долго вслушивалась в царившее молчание на другом конце и наконец заговорила:"Прости, сынок,но только в этот час ,наедине с тобою, я могу сказать правду.Мне тяжело,больно,страшно,горько,невыносимо без тебя.Нет дня, чтобы ты не приходил ко мне в снах или наяву: в толпе твоих сверстников,в чужом . так похожем на твой,голосе,в чьих-то глазах,руках, походке...Меня это мучает.Но пытка страшнее-сознавать,что ты сам  виноват в своей смерти.Нигде,никогда,никому не скажу я этого.Но это так.Люди знают это,сочувствуют мне. Искренне или нет.мне все равно.
 
                Зачем? Зачем нужно было гонять по пустым ночным улицам с бешеной скоростью?!Зачем ты сел за руль чужой машины,едва умея управлять ею?!Как охватил тебя этот дикий азарт ? И дерево,какое-то обыкновенное дерево, остановило тебя навеки...Я прохожу теперь мимо него и сдается мне,оно сочувствует. Искренне или нет- я не знаю... 


Рецензии