Усмешки памяти. Забавные

 
  Со сременем память покрывается полупрозрачной пленкой.
А когда вдруг проступают очень   яркие впечатления- --  такие, как  здание близнеов в  Нью- Йорке,  прекрасные дворцы Лас- Вегаса, или звуки колокольчиков на голых пятках  рикши в Индии, или Северное Сияние над островом Диксон--   тогда да , это достойные  памяти впечатления,...

  Но память держит на своей периферии и самые неожиданные
пустяки , которые .
ее недостойны...

 Вот я оказываюсь  в
 Венеции.
 Узнаю от туристов, что в шесть утра можно  послушать утреннюю службу в
Соборе Святого Павла.

 В пять утра выхожу из отеля.
 Но чтобы найти дорогу и не заблудиться --  а я живу в глубине маленьких улочек--  я прошу портье принести мне моток ниток и, выбегая из отеля, завязываю кончик моточка за ручку двери   и бегу, разматывая его, в уверенности, что в такую рань его никто не разорвет.
 
 Службы в этот день  не было, и я бегу обратно по моей ниточке.

В абсолютном одиночестве.
В городе, где невозможно протолкнуться среди тысяч туристов...

Моя связь с этим городом висит на кончике клубка .

 И  это потрясающее впечатление одиночества, подобное тому  ощущению, которое когда- то я испытала, стоя на сцене Большого Зала  Консерватории в качестве  чтеца и чувствуя себя каким- то мотыльком, залетевшим сюда по ошибке...
 
Но здесь,  на этой сцене я опять одна, но уже без зрителей. но не чувствую себя одинокой бабочкой,а чувтвую себя хозя ином этого пространства: оно мое, и никто не смеет ворваться сюда.

 (Моя связь с Венецией на долгие времена останлась такой же крепкой,  как эти ниткти..).
   --------

 В Индии а Тадж-Махале мои партнеры поселили меня  в отлеле на первом этаже с окном размером во всю стену, выходящим в роскошный сад ,
под которому бегали павлины и безостановочно  кричали тонкими визгливыми голосами что- тото свое, павлинье ,  не давали ни минуты покоя...

  Я вызвала портье и объяснила  ему,что так жить нельзя...

 Он моментально  бросился к окну, распахнул его, выпрыгнул в сад  и погнал павлинов шваброй, как поганых кур...

 Это было ужасно смешго!

 ( Романтика и прагматика  разошлись без кровопролития.).
-----------
 
  Однажды ночью в отеле Калькутты ночью  погас свет и мгновенно  вырубился кондиционер.
 
И в жуткой духоте и  кромешной тьме я спрыгнула прямо на роскошный прикроватный  многоугольный мраморный столик, который тут же опрокинулся на меня,разбив губу до крови.

 Когда при свете дня я выбежала в коридор, служки обмерли от ужаса, увидев мое разбитое лицо,залитое кровью...
  На что один из моих партнеров -- самый смешливый--  изрек:
 --Мадам,  стоило ли так сопротивляться?!..
--------------
 
   В Риме  в Сиксттнской Капелле Ватикана ,пройдя через всю  анфиладу поразительных фресок, мои  итальянские друзья провели меня в глубокий  подвал : завязали глаза и поставили на какую-  то квадратную  подставку.
  Разрешили открыть  глаза и велели поднять их к небу:  и открылось  бесконечное звездное небо!..

   А  потом  предложили посмотреть под ноги...

  И внизу открылась такая же звездная бездна..!.

 Страшновато-- ты здесь один..

 Но и не один-- с тобой две бездны!
 И ты -- проводник между ними...

 

 


Рецензии
Замечательно, Светлана. Проводник между двумя безднами - это круто. А ведь, в сущности, так и есть...

Мария Купчинова   21.02.2022 12:46     Заявить о нарушении
И Вы не двигайтесь-- оставайтесь там!

Светлана Сурина   21.02.2022 22:57   Заявить о нарушении