Жалоба, 2028 год

Представьте, наступил 2028 год... На всей планете происходит мощный научно-технический прогресс. Появляются новые машины, здания, виды транспорта и даже типы одежды. И вот, к местному участковому полиции приходит с жалобой бабка…
Участковый полиции Виктор Синельников, в одном из полицейских отделений юго-востока Москвы, долго сидел этим вечером за бумагами, которых было не так много, а основное время провёл за компьютером, рассматривая жалобы граждан, оформляя заявления, коих было мало…
Участковый уже хотел было закругляться с делами, и выпить кофе в автомате, как дверь в кабинет открылась, и вошёл всегда весёлый дежурный на входе Семён Андрусов.
- Товарищ капитан! Разрешите доложить, что к вам пришла пожилая женщина, и хочет сообщить «важное сообщение», как она сказала.
- Ну, так в чём дело, сержант? Заводи… - ответил участковый.
Проходит минута, и в кабинете медленно появляется худощавая старушка. На вид – лет 90, не меньше. Голова повязана по-старинному толстым платком с узлом под подбородком, на тело надето серое пальто.
- Ну, что, женщина? – заботливо говорит капитан, привстав над стулом, и приглашает её сесть на стул перед своим столом. – Присаживайтесь, пожалуйста!
Когда бабушка уселась, и, повернув голову в платочке к полицейскому, замерла в ожидании, скрестив руки на животе, капитан молча взглядом начал «торопить» бабушку изложить суть своего вопроса. Однако бабка молчала, глядя на капитана…
- Ну… - вопрошает капитан, желая придать «домашний» вид общению. – В чём ваш вопрос, бабушка?.. И – да… Как вас величать? Меня зовут «Капитан Синельников», Виктор Аркадьевич…
Посетительница тихо выговаривает: «Александра Павловна… Довлетаева».
Капитан призывно смотрит в глаза старушке… Бабка, поёрзав на стуле, сжимает тонкие губы, и говорит:
- Понимаете в чём дело? У меня есть сосед – Антон. Так вот он не даёт мне спать своей машиной…
Капитан полиции замирает, предчувствуя, что попадает, похоже, на увлекательную историю, и в нём начинает подниматься волна хорошего настроения, кидает старушке свой вопрос:
- Та-а-ак… Интересно!..  И как он это делает?
Бабка молчит несколько секунд, отвернув голову вбок. Вдруг шустро поворачивается и выпаливает с яростью:
- Он висит в своей машине у меня на окне, мерзавец!!
На полицейского нападает не ожидаемый им хохот – от запальчивости бабки. Но, с трудом подавляя хохот, с самым серьёзным и «официальным» видом капитан вопрошает старушку:
- Так, а как так получилось, что ваш сосед, бабушка, так атакует вас?
Тут уже старушка начинает рассказывать свою историю. Оказалось, что она как-то сделала замечание этому Антону по поводу его нежелания здороваться с нею, когда она с другими соседями располагается на скамье возле подъезда. На что Антон показал им всем язык, и, «нагло ухмыляясь», прошёл в подъезд. Это стало началом затяжного конфликта соседей, конфликта, тянущегося уже третий месяц подряд.
Дальше – больше. Выясняется, что сосед Антон – совсем молодой человек, ему нет и 25 лет.
- Он водит к себе разных девок! – говорит бабка. – Была какая-то Алка, потом Вера, потом он шастал с Натальей. И вот теперь у него появилась самая дрянная девчонка – Лариска! У-у-у… Змея ещё та! – подвывает старушка многозначительно, вспоминая все «злодеяния» девицы и её спутника в отношении жильцов дома.
- Она ведь – эта Лариска – бесстыжая совсем! – произносит старушка, наклоняясь ближе к столешнице в направлении капитана полиции. – Она мне даже титьки показывала! Бесстыжая! И как только её родители воспитывали, такую наглую! – опять обостряет бабуля.
Тут уже капитан перестаёт внутри себя смеяться, думая, что в этом деле он не должен застревать надолго. Да и домой скоро пора. Поэтому капитан снова просит старушку «поподробнее» объяснить обстоятельства того, что именно так не нравится бабушке, что это потребовало привлечения полиции к разрешению этого конфликта жильцов.
- А я вам скажу! – вдруг с «накатом» вспыльчиво говорит бабка. – Этот Антон живёт надо мной – на 22 этаже нашего дома. Так вот он – ставит свою машину на крыше дома. Там у него куплен абонемент! – бабуля воздевает указательный палец вверх. - И он без конца шныряет со своими девицами и дружками то с крыши, то на крышу, мешая мне спать!
- Бабушка, а какой у вас этаж, скажите? – спрашивает участковый.
- Двенадцатый, - отвечает бабка. – И балкон есть. Со стёклами…
- Ну, а как так получилось, что этот Антон, со своими девицами, смог вас достать на двенадцатом этаже, хотя он живёт аж на двадцать втором?! – уже с личным интересом спрашивает капитан, желая помочь старушке. – Ведь между вами целых десять этажей!
- А я вам скажу, - отвечает старушка. – Он летает в своей машине мимо моих окон.
- Ну и что? – непонятливо спрашивает капитан. – Летает и летает. Он же – я надеюсь – ничего вам в окна не кидал? Не всегда же он мимо ваших окон летает? Что же он: прямо с крыши летает вниз и вверх прямо мимо окон? Он же может с высоты прямо на крышу приземляться!
Бабушка замирает, собираясь с ответом. И говорит:
- Не кидал. Но он ведь дразнит меня. Язык показывает. Повиснет в своей машине и кажет мне язык, когда я на кухне! – поджимает старушка губы в тонкую линию.
«Чёрт бы подрал эту бабку!» - начинает уставать капитан, про себя.
- Бабушка, а вы, собственно, сами какого года рождения? – спрашивает капитан Синельников. 
- Одна тысяча девятьсот двадцать шестого, - отвечает гордо старушка. – Я самого Сталина ещё видела!
- Да не может быть! – искренне удивляется капитан. – И как же это случилось?!
- А я вам так расскажу, - замирает старушка. И потом доверительным и восторженным голосом излагает суть эпохальной встречи с вождём народов СССР. – Дело было в одна тысяча тридцать четвёртом году, в Ленинграде, когда я была там с мамой. Мы отдыхали в лагере. И к нам приехал товарищ Сталин. - Я его видела! – гордо говорит старушка. – Вот как вас! – показывает пальцем от себя на капитана.
Несколько восхищённый капитан Синельников показывает бабушке, что он впечатлён её исторической встречей с исторической личностью, покачивая согласно головой, демонстрируя небольшую улыбку.
- Ну, и как вам показался Сталин?
- О-о-о! – говорит старушка. – Я его запомнила! У него были большие усы и колючие глаза. Так и сверлили прямо в меня!
- Всё это хорошо! – говорит капитан, поворачивая пальцами кусок бумаги в правой руке, - листок, захваченный им во время впечатляющего изложения исторической встречи. – Но я всё же прошу изложить суть претензий к соседу ближе к делу. Так как мне, чтобы начать действовать против этого Антона и его друзей, – надо иметь хоть что-то на руках, – капитан кладёт лист на стол, соединяя пальцы рук на столешнице. И буравит взором старушку, угрожающе наклоняясь вперёд.
Старушка глазами ищет что-то на противоположной стене кабинета и говорит, поводя головой в платочке:
- Он, Антон неправильно себя ведёт относительно старших. Не здоровается. Кажет язык. Летает в машине около окон. А недавно он сообразил делать ещё хуже… - старушка замирает. – Он стал висеть в машине возле моего кухонного окна, повернувшись задом! У него там, на заду машины есть такие пластины, из-под которых идёт выхлопной газ. Из-за этого я не могу теперь открывать окно. Газ от машины вытекает сзади и попадает в окно! Он меня травит газом!
Впечатлённый капитан спрашивает посетительницу:
- Но почему, почему же он ведёт себя так нехорошо?! Ведь вы же ему ничего особо плохого не делали, как я понимаю. Вы ему колёса не прокалывали, как я понимаю. Когда он к подъезде подъезжал? Или… прокалывали? – заподозрил капитан.
- Да нет! Я же вам говорю. Он мне вредит. И даже его Лариска тоже меня оскорблят! - говорит по старорусскому бабка, коверкая слова.
- А как? – спрашивает капитан Синельников.
- Он, этот Антон – манжор. Его папаша сильно богатый и устроил сыну такую сладкую жизнь, что тот ничего не делает, а всё имеет! И квартира то у него «своя», и машина, и шмотки какие-то особые – ботинки светятся и куртка с кепкой. А Лариска полностью с ним заодно! Обнаглела до того, что титьки мне показала в окне машины. Когда они висели возле окна. А Антон – гад! – встал на сиденье, снял штаны и показал зад!
Тут уже капитан Синельников, веселясь искренне, спрашивает бабулю о причине такого необычного поведения соседа и его спутницы:
- Но я не понимаю: почему, почему он себя так ведёт?!!
- Я в его машину банкой кинула, - неожиданно признаётся старушка. – Он пролетал снова мимо моего окна вверх. А я взяла и кинула в него банкой. Из-под сгущённого молока… Он ведь иногда жужжит в своей машине напротив дома. А я спать не могу днём и даже вечером. Потому что он не знает ни дня, ни ночи. Ему всё равно. Хоть день, хоть ночь…
Капитан Синельников начинает соображать о глубинных причинах конфликта и понимает, что справиться с активностью бабки будет не так просто. Ситуация становится опасной. И капитан решает припугнуть старушку, чтобы обезопасить её же:
- Александра Павловна! Я вас призываю ничего больше не бросать в пролетающие мимо окон автомобили. Ни в автомобили, ни в беспилотники. А если машина упадёт, - из-за того, что вы попали банкой в винт? Вы представляете? Вы же будете отвечать! Там высота десятого этажа. И если машина упадёт, люди могут убиться. Вы понимаете?
- Да понимаю я! Но у него в машинке решеточки такие есть. И банка была пустая…
- Да причём здесь: пустая банка, не пустая банка! – возмущённо выговаривает капитан. – Вы поймите: если машина упадёт с высоты десятого этажа – люди могут убиться. Вы будете отвечать. Хорошо, что в машине есть парашют. А если он не сработает? И высота маленькая! Так что, Александра Павловна, дорогая, я вас официально прошу больше никак не воздействовать на автомобиль вашего соседа. Ничего в него не кидайте. А с соседом вашим я поговорю. И разберусь, предупрежу его о том, что он может заработать 15 суток за мелкое хулиганство, связанное как с беспокойством в отношении жильцов, так и за неподобающее поведение в общественном месте. Он получит своё наказание. И с его подружкой я проведу беседу. Разъясню, как правильно себя вести в обществе и в отношении старших. А вы мне сейчас подпишите бумагу, на которой я кратко изложу ваше Заявление. И вы сразу же мне подпишите. И сможете уйти домой. Не беспокойтесь. Я со всеми разберусь!..
Посетительница уходит домой, после подписания бумаг, поблагодарив капитана Синельникова. А тот вызывает дежурного. Просит его найти всю информацию на Антона из 118 квартиры по улице… и, по возможности, - на некую Ларису, спутницу Антона.
После этого приказания, капитан Синельников собирает свои вещи. Закрывает стол, отключает свет и компьютер. И уходит домой, размышляя на тему занятной бабки…

20 февраля 2022


Рецензии