Снова в СССР. Из цикла Время тигра-16

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЕ ИЗ ЦИКЛА
“ВРЕМЯ ТИГРА”-16

СНОВА В СССР
(страшно смешная сказка)

1.

Старик пригул вино
И хлеб Мировой войны…
А я просил лишь одно,
Не ведая общей вины:

- “Мне б снова вернуться туда,
Где нет и тринадцати лет,
А то уж совсем беда!
Хочу быть “засланец” и “шкет”:

Гонять вечерами в футбол
И лазать на гаражи;
Ламбаду и “Взгляд”, рок-энд-ролл
И СМИ - хоть без бешеной лжи”.

2.

Ответил на то каббалист:
- “Учи лучше, парень, иврит.
Начало - есть “алеф”, а твист
Приложится. Сделай вид,

Что всё в порядке. Число -
Источник ученья. Тоску
Развей и сожги как зло,
Да стань подобным песку.

По ветру на пламя лети -
И лишние годы сожжёшь:
Иного не знаю пути,
Другие ты вряд ли найдёшь. 

На месяц взглянув молодой,
Ты в дар Ему жизнь принеси
Свою, злобу вымой водой -
И сразу получишь Ключи…”

3.

Хороший, дельный совет:
Мне нет и тринадцати лет!
Грозит ли мне бар-мицва,
Где Партия вечно права?

Не помню свои двадцать пять: 
Мне с девками век не гулять!
Не знаю себя в сорок два:
Мне Крым и Донбасс - трын-трава!
 
Скользит мой троллейбус “Один” 
В Бывало от “Бригантины”
Чрез белый туман и огни -
В “застоя” минувшие дни.

4.

Всё в прошлом! Как в магму Земли,
Рекламы, машины ушли; 
Смели заголовки газет… -
Будь счастлив, “засланец” и “шкет”!

Гляжу - не нарадуюсь!.. Вдруг
Навстречу мне фары - недуг:
Несутся то “Опель”, то “Форд”…
И снова я сломлен и стёрт!

Иллюзия сгинула: год
Рождения помню, доход.
Вновь паспорт в кармане. Мой плен 
Оплачен: ввели ИНН…

20.02.22

 

 
 


Рецензии