Дед Мороз и не только

Вы уверены, что знаете, как выглядит Дед Мороз? Нет, я понимаю, все привыкли представлять себе Деда Мороза стариком с длинной белой бородой, в шубе, шапке, с посохом, мешком за плечами и так далее. Но в жизни же всё немножко не так как нам рассказывают в сказках. Сейчас я это особенно хорошо понимаю.
И родители хорошо понимают. Они-то уж точно не маленькие. Вот мне папа как-то раз сказал перед прошлым Новым годом:
– Шурик, ну ты же понимаешь, что дело не в том, как Дед Мороз выглядит.
– Да, папа. Понимаю.
– Я не папа!
– Ой, прости! Да, Дедушка Мороз, понимаю.
Просто мой папа в Деда Мороза переоделся и мне подарок на Новый год дарил.
– Главное, – сказал папа, – что Дед Мороз точно знает, что подарить. В этом его волшебство. Поэтому я дарю тебе этот подарок.
И подарил мне спирограф для развития мелкой моторики и карточную игру “Турбосчёт”. Ну и шоколадку. Чтобы голова лучше варила.
А с сентября начался первый класс. И секция по большому теннису. Мама сказала, что нам с теннисом очень повезло. Потому что секция прямо за парком. А мы рядом с этим парком живём.
И вот мы ходим с мамой на теннис. Три раза в неделю. Через парк. Туда и обратно. Я уже привык. Папа говорит, что я вообще везунчик. Некоторые дети ещё и в музыкальную школу по три-четыре раза в неделю ездят. А ко мне учительница по музыке сама домой приходит. Красота!
Но иногда всё равно непонятно. Если все дети учатся так же, как я, то откуда в парке столько ребят после школы? И на детской площадке они играют, и камушки в пруд бросают, и даже сидят на скамеечках и просто тыкают пальцами в планшет!
Особенно это меня зимой удивляет. У нас в парке рядом с прудом есть горка. И после того, как месяц назад выпало много снега, с этой горки постоянно кто-то катается. Кто – на ледянке, кто – на санках, кто – на тюбинге. Это такой надувной круг для снега. Горка в нашем парке неровная. Поэтому, если хорошо разогнаться, то в некоторых местах тебя подбрасывает как на трамплине. И если ты хорошо сидишь на своей ледянке или на санках, то почти до самого пруда можно доехать. Пруд зимой сильно замерзает, поэтому это не страшно.
Но самая круть – это, конечно, снегокат с рулём. Почти как снежный мотоцикл. Он дальше всех с горки улетает. Почти до середины пруда.
Правда, на нашей горке снегокат почему-то только один. У одной взрослой девочки. Она, наверное, уже классе в третьем учится. Или даже в четвёртом.
И девочка эта какая-то совсем неспортивная: пухленькая (мне мама уже объяснила, что “толстая” – говорить невежливо) и в очках. И куртка у неё постоянно расстёгнута. А шапку и шарф она в карманы запихивает, и они у неё из карманов всё время торчат. Ну, может, не всё время. Но точно, каждый раз, когда мы мимо горки с мамой на теннис ходим.
И сегодня – тоже. И улетает на своём снегокате дальше середины пруда. Потому что горку до льда уже раскатали. Эта девочка, наверное, меня уже тоже запомнила. Я один мимо этой горки хожу и не катаюсь. И на её снегокат всё время смотрю. Постою, посмотрю, и бегу маму догонять.
И вдруг эта девочка, после скатывания с горки, подходит прямо ко мне и говорит:
– Хочешь прокатиться?
А-а-а!!!! Ещё бы! Именно сейчас! Больше, чем планшет и телефон! Больше, чем никогда больше не ходить на этот теннис! Больше, чем не заниматься этой музыкой! Больше, чем никогда не ходить в эту школу! Больше, чем всё!
И исполняет самое моё заветное желание эта взрослая пухлая девочка в очках. И тут я вспомнил, что мне когда-то говорил мой папа, что Дед Мороз “неважно, как выглядит”! И у меня в голове всё сразу сложилось! И ведь правда: если этой девочке приделать белую бороду и усы и надеть на неё красную шубу и дать посох, и запихать её растрёпанные волосы под шапку, то она будет вылитый Дед Мороз! Ну, может, только чуточку ниже. И даже очки пусть не снимает. Так даже лучше! Она в этих очках не то, что на Деда Мороза, а даже на Санта Клауса будет похожа!
И тут я сморозил глупость. Я спросил:
– Ты что – Дед Мороз?
Взрослая девочка нахмурилась.
– Дурак! Сам ты – дед! – И ткнула меня кулаком в грудь так, что я упал в сугроб. – Я – Снегурочка! Понял?!
И взрослая девочка ушла дальше кататься на горку. А я так и не покатался на снегокате.
И вообще я понял, что в жизни, не всё как в сказке. Короче, если какой-нибудь Дед Мороз, или Снегурочка, или Санта Клаус, или другой какой волшебник исполняет ваше заветное желание, вы уж постарайтесь правильно угадать, кто он. И постарайтесь его не обидеть. Иначе – плакал ваш подарок…


Рецензии