Как я был вторым номером у Юрика
В начале Константин рассказал о своём деде после чего дал отмашку начинать действие. Сценарий был сделан лениво, без оглядки на зрителей. Словом если откровенно говорить, то бездарно плохо. Старые избитые приёмы - немцы наступают, красная армия отступает, потом перелом в сражении и победа. Всё как-то скомкано без лихо закрученного сюжета на скорую руку абы, как и сойдёт. Не сошло. И заказчику явно не понравилась вся эта карусель. Вояки больше валялись на сырой траве, чем что-то делали. Немцы бегали на большом удалении и отчаянно орали по немецки.
Раненые с обоих сторон радостно хихикали на снежных кучах ещё не растаявшего снега при серьёзности своих тяжёлых ранений. Солдат вермахта затаился наблюдателем среди ёлочек и курил бамбук среди деревьев, не принимая участия в войне. Он пару раз по моей просьбе пальнул и успокоился. Холёный немецкий офицер вообще торчал в тылу и, посматривая в бинокль издалека, думал, а не свалить ли ему пока не поздно в Аргентину пока красная армия не задала им жару. Историю он читал, немцы тогда проиграли войну и как-то всё переиграть всё равно бы не получилось. Часть немцев, большей частью бегала по лесу, где их никто кроме меня видео оператора не видел.
Комментатор реконструкции боя торчал где-то на краю и рассказывал никому неинтересный текст, да и его самого было слышно еле-еле. А надо было стоять впереди зрителей и живо рассказывать о предстоящем бое и вообще комментировать весь ход события. Взяли какого-то мямлю вместо Кручинина из клуба «Горный щит», который бы сразу пояснил зрителям, что собственно вообще происходит.
Скоро немцы выкатили пушку, которая пару раз ухнула и замолчала. Хотя я заметил, что в ящике оставалось с десяток красных зарядов, горные егеря явно экономили, чем только навредили всему бою. Они покричали по-немецки что-то матерное и на этом успокоились. Атаки происходили без энтузиазма. Правда в начале боя разведка красных захватили в лесу языка, немецкого офицера и привезли его на мотоцикле в расположение своего батальона, набили морду и он всё выложил. Лучше бы взяли его на поле боя и тащили в расположение своей части под рёвом орудия. Но нет, посчитали, что так дешевле и не марко.
Жаль, что не догадались заложить побольше взрывчатки для взрывов и не стали поджигать старые колоды для придания большего эффекта на поле боя, в результате чего было скучно. Хотя оно и понятно было рядом лес, и лесники поставили условие никаких пожаров. В ветреную погоду под изредка моросящим дождиком было скучно без гнетущего чёрного дыма и языков пламени. Да и сами воюющие стороны жались больше по кустам, чем занимались активными действиями.
Видео операторам вообще не дали заниматься съёмкой, чтобы сделать для заказчика боевое кино. Загнали за Можай, так что им самим пришлось выкручиваться. Я полез очертя голову через огромный сугроб в лес с другой стороны, к немцам в тыл. Ребята оказались с понятием и в плен меня брать не стали наоборот стали позировать, не оглядываясь чем только помогли. Вдруг бой неожиданно кончился, что немцы удивились, они только-только придумали, как накрыть красный отряд, а тут капитуляция. В последний момент я попросил немецкого солдата пробежать и рухнуть перед видеокамерой на штативе сражённым пулей, но он притворялся не убедительно, так как глубоко дышал, и было непонятно, толи он был ранен, толи убит ни стонов, ничего. Другой солдат его потрогал рукой и вышел из картинки.
Видео материал был снят не очень, чтобы полно, но и не снят вообще должным образом. Как было сказано, что нас на поле боя не пустили, хотя мы были одеты почти по экипировке тех военных лет. Всё как-то было не по Милославскому, режиссёр у них был липовый. Наняли бы меня за тот же бюджет, портки задымились бы! А Юрик, бывший у меня первым номером, тогда пропал без вести, может в плен попал, может, переметнулся, кто его знает. Так я и остался со своим видеоматериалом для будущего фильма.
Далее наш друг Костя захотел побывать на старых заброшках. Но прежде его свозили к старому кирпичному забору визовского завода, где были сделаны снимки, потом поехали на Зелёный остров. Погода была гадская со снежком, чем только портила всю съёмку. Приходилось то и дело протирать от мокрых пятен объективы.
Побывали на старой электростанции, которая со стороны напоминала старинный замок рыцарей госпитальеров. А причудливые трубы и всякие железные прибамбасы придавали всей этой колоритности какое-то фантастическое звучание. Юрик снимал всё это хозяйство с помощью своего летающего паука.
Далее была заброшенная школа здесь же неподалёку тоже ещё то зрелище. Обшарпанные и изрисованные стены, провальные потолки, мрачные дыры в чёрные зловещие подвалы из которых доносились чьи-то вопли и завывания. Толи это местная шпана там вершила свои дьявольские оргии, толи это кровососущие упыри поджидали свою любопытную добычу. Сделав несколько снимков, мы поспешили унести оттуда ноги быстрее, чем курьерский поезд Владивосток — Филадельфия с проездом через Магадан.
Фото: снимок ничего общего с фашизмом не имеет, это всего лишь реконструкция боя
Свидетельство о публикации №222022001384