Отпуск-2006

 Вспоминаю.  В первый раз в Почаеве.
Взяла глубокая тоска (не пью спиртное никакое уже более 5 лет) от посещения Федор - Пинска и окрестностей. Ведь местное общение обязательно предполагает вино от меня, как  «богатого россиянина». А ведь этих «федорцов» я уже и не помню, ведь они были ещё маленькими, когда я там жил. Но они меня помнят из-за моей души. Надоело доиться.
 Приехал в Пинск из деревни на местном  древнем автобусе, далее на дизеле в Лунинец, где  пощёлкал мордой по расписанию и  нашёл такой же дизель с деревянными скамейками: Барановичи - Ровно, купил билет и после обеда  на этом пассажирском средстве почухал в сторону Украины.
 Белорусский погран- и таможенный контроль на переходе «Горынь-Удрицк» либеральный, почему-то без привычно-белорусского выворачивания карманов.
 Украинский погранконтроль также чисто формальный - только паспорт для штампа. Таможне уже было заплачено, я тоже внёс свою «лепту". Собирала деньги  «старшая» по вагону от «челноков», гривны за бел/рубли купил у неё же. Здесь уже давно расписаны таксы таможням от всех. Красивые окрестности (станция «Надслуччя», «Домбровица») и далее через Сарны. Спокойная деревенская публика. По вагонному проходу мужички с тележками периодически предлагают «ковбасу»,«пыво» и закуску. Спиртного у них, якобы, нет. Но не навязываются, как в подмосковье и смоленщине.
В 18:40 прибыл на железнодорожный вокзал украинского областного центра города Ровно.
 В Почаев уже не уедешь, перекантовался в «зале повышенного комфорта» за небольшие деньги. Кофе, телевизор с придурошными фильмами.
 Общение со словоохотливой пожилой смотрительницей этого зала. Рассказала про свою не очень удачную личную жизнь (супруг-русский военный ушёл от неё ещё при СССР).       Страшно вдохновилась, узнав, что я паломничаю в Почаевскую лавру из калининградской России. Рассказала массу историй о божьей помощи там всем страждущим, пожелала счастья. В 06:30 вышел к остановке троллейбуса, за символическую оплату билета доехал . несколько грязноватого автовокзала, знакомого мне ещё по путешествию к Герасимчуку Валере (однокурснику) в советское время в Бердичев. Заплесневевший потолок тот же, только добавилась масса ларьков и чипков. «Микрик» через Дубно и окрестные поселения до Кременца, без особых ухабов.
 В Кременце практически сразу перескочил на такой же «микрик» до Почаева.
Цены за проезд - чисто символические. Туман, поэтому великолепие храмов на горе не просматривается. С небольшой кучкой посетителей по крутому подъёму (засранному голубями) через Святые ворота  оказываюсь на святом пространстве. Прошёл за толпой, быстро купили святую воду (ну, какой же монастырь без лично-святой воды!) и просфор, успокоился, спустился вниз, осмотрелся. Бестуманная лепота.
Зашёл в большую иконную лавку, посмотрел, оценил, прошёл к экскурсионному центру. Заплатил и с группой около десяти человек (в основе пожилые особи женского пола) с экскурсоводом-семинаристом приступили к обозрению храмов, повествованием о славной истории обители. Парень эрудированный. На мои вопросы давал конкретные ответы, особо не педалируя вопросы моего личного отношения к религии. Нормально. Через час я прошёл в странноприимный дом (это гостиница при лавре), где по предьявлению российского паспорта заплатил ничтожную сумму за ночёвку  и поселился в шестиместном номере. Бесплатный душ, туалет - через коридор напротив, но за такую цену - уже прекрасно. Передохнул, пошёл прогуляться по самому городку Почаеву.
Нашёл почту с международным телефонно-переговорным пунктом, за весьма умеренную цену пять минут пообщался с женой в Калининграде. Она с наигранной опаской поюморила - а не записался ли я в монахи? Естественно, ответил, что уже поздно, грехи не пускают. Купил перекусить прелестных местных фруктов на вечер. Возвернулся в нумера при обители. Поспать спокойно не удалось, сономерники всю ночь смыкались взад-вперёд и громко молились иконам на стенах номера. Утречком приступил к личному обходу, созерцанию и осмыслению действительно святого места. В подземной церкви  с мощами святого Иова получил благословение от дежурного сверхпожилого монаха. Приложился к черноватой руке мощей святого. Запомнилось.
  Конечно, главный великолепный собор, построенный князем Радзивиллом — это настоящий храм. В нём испил  воды от «стопы Божьей Матери», обозрел артефакты - от кандалов пленников, спасённых божьей волей из турецкого плена, до костылей, оставленных здесь исцелившимися верующимися. Росписи и иконы настоящие ведь. В это веруешь.

Относительно рядом - храм построенный архитектором Щусевым (ещё до постройки им склепа для В.Ульянова) в древнерусском стиле. Там заплатил дежурному монаху за полугодовую неусыпную псалтырь по просьбе моей калининградской верующей соседки. Ночью в этом же храме вступил в длинную очередь на благословение (или исповедь?), но, подошед к  дежурному большому иерею, получил от него мягкий «отлуп», так как он узнав, что у меня жена-католичка, предложил удалиться. Что я повинуясь, исполнил.
 Походил ещё немножко по действительно великому монастырю-лавре, купил иконок, магнитиков, плакатов, открыток. Немного пообщался с послушниками и монахами.
 
  Потом уехал в Кременец. А это город с удивительной историей, памятниками, храмами многих конфессий,  расположенный в расселине между двумя горными кряжами.   Неухоженный,  ибо у власти нет денег даже на  главный асфальт. Но красиво-своеобразный.
 Обломки (руины) замка королевы Боны Сфорца на возвышенности рядом, теперь он восстанавливается потихоньку за средства Польши.
 Магазины и магазинчики, масса лотков, ларьков и просто торговля с газеток на земле вкусными местными овощами и фруктами. Очень уважительное взаимное общение с продавцами и торговым людом. Скинул в какой-то фотостудии снимки лавры на СД-диск.
  Книжные магазины — это печально-вымирающие заведения (как и в России) при крайне скудном выборе и высоких ценах. Здесь в каждом магазинчике по властным «указивкам» сразу у входа находится стенд с  брошюрами и книгами на государственном языке националистического уклона.
Отношусь к этому спокойно, ведь это не хуже чем пропаганда в БССР или путинской России.
  Возвернулся  из Кременца через Брест на украинском автобусе «Богдан» львовского завода без особых погранично-таможенных приключений.
  Украинская пограничница /таможенница узрев мои морские усы и «мицу»(фуражку) аж рассмеялась  и махнула рукой  - проходите, ведь Вы же не белорусский  «челнок», что я и исполнил быстренько.
 Но в украинском «фри — шопе» успел приобрести  три 0,75 литровых бутылки прелестного испанского вина всего за 10 евро.
  Грязноватый автовокзал Бреста, обмен настоящих американских денег на местные «тугрики», пардон, («БЕЛ/РУБЛИ»), логистическая бестолковость, покупка билета по паспорту..
 Потрясает «совковость» работников этой транзитной точки, сверхнепонятного  формализма , кторого я не наблюдал лаже в Латинской Америке и портах Африки.

Далее на местном дурном автобусике, где водитель решал подолгу и во всяко разных местах не обозначенных в расписании, свои личные финансовые дела, я всего - то за три (!) часа  прибыл из Бреста в Пинск на автовокзал. Далее пешком через ж/д высокий переход на улицу Прямую по закоулкам в хатубрата и его семьи.
Путешествие, однако, не совсем тривиальное.

Выжил, хоть и измочаленный впечатлениями и всякоразными контактами вовсю.
 Отлёживался потом в деревне двое суток, полностью игнорируя стуки в дверь и окна от страждущих деревенских пьяниц.


Рецензии