Общий признак Абсолютной и относительной истин

   Истина - это правда о ком-либо или о чём-либо. Она всегда исходит из чьих-то уст, т.е она личностна.

   Истина природного плана формулируется для конкретной системы отсчёта,выражаясь часто математическим языком в виде формул, которые в другой системе отсчёта могут изменяться. В этом и заключается принцип относительности. Законы природы одинаковые(инвариантные) во всех системах отсчета отражают истину абсолютную.

   Истина духовного плана так же может быть относительной по тем же соображениям, только речь будет идти о системах отсчёта этического плана. Один и тот же человек или поступок будет оценен по разному отпетым уголовником и праведником. Абсолютная Истина, отражает идеальные нравственные нормы, соответствующие абсолютно гармоничному сосуществованию частей с Целым и друг с другом.

   Если нравственное кредо человека находится в соответствии с Абсолютной Истиной, т.е. инвариантно ей, то истина становится Истиной.

Т.о., общим признаком Абсолютной и относительной истин является их

инвариантность.


Рецензии
Теория относительности является истинной? :)

Александр Плясовских   17.08.2023 12:24     Заявить о нарушении
У нас разные,образно говоря,весовые категории: Вы доктор наук,а я бывший рядовой учитель физики и дискутировать на равных вряд ли получится, но с пенсионера и спрос такой же: в крайнем случае можно констатировать, что выжил из ума и только. Так что скажу прямо, что с телячьим восторгом я к ней никогда не относился по ряду причин: во-первых, любая теория тем ближе к истине, чем вернее тот постулат,на котором она построена, а мой разум его не принимает, как не внушает доверия и чисто еврейский корень в знаменателе лоренцевских преобразований...

Николай Каркавин   17.08.2023 15:57   Заявить о нарушении
< я бывший рядовой учитель физики
Спасибо за ответ!

Не могли бы вы взглянуть (буду вам очень признателен) на научно-популярное изложение Теории аберрации в работе
- Плясовских Александр Петрович. (2023). Теория аберрации. Научно-популярное изложение.
Скачать бесплатно можно здесь:
http://doi.org/10.5281/zenodo.8250637

Я специально просил почитать фрагменты этой работы ученикам, которые закончили 10-й класс, перешли в 11-й.

4 ученика из 4-х написали, что им понятно!

Понятно ли изложение? Если какие-то фрагменты не понятны, то какие?

А если три формулы СТО при расчетах одной величины дают три разных ответа, является ли СТО истинной?
см. здесь
http://proza.ru/2023/08/18/556

Александр Плясовских   18.08.2023 10:39   Заявить о нарушении