Детство и дедство

                Трепло, значит               

   Собрали диван-малютку в готовой комнате зайца на втором этаже. Собирал, собственно, племяш, я лишь пытался не сильно мешать: не для этого же он меня звал. Не успели разогнуться с победным видом, в комнату заскакивает счастливый правообладатель с наушником для смартфона в ухе. Обводит восхищённым взглядом комнату, улыбается во все наличные зубы, включая последний молочный.
  - Пора и тебе, заяц, перестать быть бездельником! – очень правильно и своевременно с точки зрения воспитательного процесса заявил я.
   Заяц тут же смотался. И вернулся уже без наушника:
  - Что делать?
  - Так всё уже, диван собран. А ты помогать пришёл?
  - Да. Ты же сказал.
  - Я не конкретно о сборке дивана, а в общем.
  - А можно сесть?
  - Нет, с него только пыль сдувать можно. А сидеть – ни в коем случае, ты что!
  - Мелкий плюхнулся на мягкое сиденье, запечатлев на лице и в позе все возможные признаки удовольствия.
  - Давай, фотографируй и посылай своим друзьям, - смеясь, предложил сыну племяш, увидев в руке у того смартфон.
   Но заяц начал с селфи… Впрочем, он выглядел ничуть не хуже антуража – пусть.
   Вообще-то на сборку дивана меня разбудили на самом интересном месте: я мирно дремал в кресле и наверняка смотрел отличный сон, только не помню, какую серию. Завершив же сборку, я удалился к себе: уговаривать себя ещё хоть что-нибудь полезное сделать, пусть даже для себя, хоть это и нелегко. Через некоторое время, убедившись в тщетности этой затеи, вернулся к ним.
   В гостиной не было никого. Из туалета доносился голос зайца. Он явно с кем-то делился захватывающими новостями.
  - Это ты там? Репортаж с унитаза ведёшь?
  - Ой, господи! – мелкий выскочил из ванной. Оказалось, что, сделав свои дела, он просто задумался над проблемами мира, беседуя по телефону с друзьями, и забыл выйти из санузла.
   Ну и ничего страшного: во времена, когда наши деревья уже не были большими, а газеты таковыми ещё оставались, тоже, зачитавшись, вполне можно было не только забыть выйти из туалета, а и вообще встать с унитаза. Некоторые так и уснуть умудрялись. Нет, не я.
   Пока все утюги мира грозят нам страшными бомбёжками, мы решили зайца на второй этаж жить не переводить: в 2015 с той стороны, где окно комнаты, взрывной волной уже выносило пластик короба из-под крыши – лучше переждать. Я поднялся на второй этаж, дабы убедиться в том, что на сегодня уже племяшу не нужен. Убедился и спустился. Просто вернуться домой, не зайдя в гостиную, к зайцу, мне не позволила дедовская любовь к человечку.
  - Деда, а он что, собирается бомбить нас ядерными бомбами? – заяц, не снимая наушников и не отрываясь от компьютера, услыхал по телевизору об угрозе Зеленского сделать Украину снова ядерной державой.
  - Не волнуйся, нет у него ни ядерного оружия, ни научной базы для его создания, ни производственных мощностей. Он просто напуган до смерти и несёт околесицу, надеясь напугать своих кураторов и нас.
  - Трепло, значит…
  - Оно самое.


Рецензии