Венеция

"ВЕНЕЦИЯ… У каждого она своя. У кого-то она утренняя, утопающая в молочно-розовой дымке, из которой, как морские миражи, проступают очертания Санта- Мария-делла -Салуте. Перевернутые столики на площади Сан-Марко в рассветной мгле. У кого-то - шумная, наполненная суетой и гомоном туристов, стройными фигурами и гортанными криками гондольеров в красочных одеждах, стоящих на носу гондол, похожих на похоронные катафалки, лихо рассекающих лагуну или причаливающих свои барки к полосатым столбам. Венеция карнавальная, с пугающими личинами страшных масок. Во время чумы в Венеции создали маски, наподобие карнавальных, с длинными носами, в которые набивали травы-антисептики. Ромашку, мелиссу... Из-за этого венецианский зимний Карнавал для меня всегда ассоциируется со смертью и маски имеют мистический зловещий оттенок. Пир во время чумы, разврат под личиной маски в последние времена. Хотя считается, что много масок из традиционной комедии дель Арте: Коломбина, Пьеро, Арлекин... Тем не менее в основном хищные зловещие личины, каменные выражение масок с прорезями для глаз, вызывают больше чувство опасности, бессознательного ужаса перед неизбежным, тщетности и бессмысленности жизни, медленного угасания человеческого существования. К этому добавьте зимнюю Alta Aqua Венеции, черные, лаковые наряженные как катафалки, гондолы, с золотыми позументами и антураж для какой-нибудь декадентской пьесы или поэмы Серебряного века готов. Венеция ночная, опасная и темная, словно дурной сон. Давно умерший город, где за стеной плещется мутная, застоявшаяся вода, которая иногда накрывает зелеными волнами площади и улочки и кажется, что на этот раз Венеция не выстоит, уйдет на дно, пропадет в пучинах моря, как древняя Атлантида, а между домов и церквей будут бесстрастно скользить одни лишь тени серебристых рыб.
Венеция Хемингуэя
Венеция Манна.
Венеция Бродского.
Бродский вспоминал, что в юности, еще находясь под сильным впечатлением от декадентства, он желал на последние деньги приехать в Венецию, снять подвал и писать, писать, а когда кончатся деньги – застрелиться…
Какой я вспоминаю Венецию?
Перезвон колоколов Сан-Микеле над вечерней лагуной, напоминающий о бренности всего земного. Кампанила, ярким карандашом устремленная в небо и пылающая вместе с ним в жарком закате, запах тлена и ладана в церквях, кривые герани сквозь решетки окон в венецианских двориках, горбатые мосты… Чувствуется в ней нечто шопенгауэровское.
Хотя, конечно, все зависит от твоего собственного внутреннего восприятия.
Все-таки не хочется говорить о Венеции в такой тональности.. В Венецию едут обрученные, новобрачные. В Венецию едут счастливые, ибо несмотря ни на что это город любви - столь иллюзорного, хрупкого чувства, которое может исчезнуть невзначай также, как этот город. Ловите же эти акварели, пасторали, баркаролы, флер Венеции, великолепие ее дворцов и романтику узких улочек, в которых можно заблудиться, обнявшись. Ее музыку и соленый привкус моря на губах, пока вы молоды и влюблены."


Рецензии
Где-то в конце 90 в Санкт-Петербурге захотели создать некий Венецианский Флер. Привезли пару гандол, новеньких, лакированно-черненьких, опустили и привязали их рядом Аничковым мостом на Фонтанке, под ревущий Невский. И гондольеры, при своих вёслах, при шляпах в чёрных курточках на своём месте на корме. Фсё под копирку, а песню какую закусить... Баркороллу, подмосковные вечера, песня летит над Невой, эй ухнем..., а даже, если бы и нашлась, нет атмосферы тишины. По обоим берегам транспортные артерии: шорох шин, рёв моторов, клаксоны. Нет высокого неба Италии. Есть запах, есть плеск аоды, есть мост и не один, по обоим берегам достаточно дворцов, а нет венецианства.Даже иногда могут случаться небольшие наводнения, подобных в Венеции. А вот нет того притяжения и тепла. Увы много дождей, ветра, и туманов. Вот был проведён такой эксперимент, но не прижилось. Да и вряд ли смогло бы - больше минусов, чем плюсов. Поэтому в четырёх месячную навигацию утюжат (от слова утюг), наши каналы многоместные барки с тентами и полуслепыми салонами. Другую половину года снег, лёд, зима. Не венецианица у нас. А гондолы пошарпавшись о гранитные берега вернулись на Гранд канале, к мосту Риалте и площади Святого Марка. А как красиво было задумано... Мне по нраву. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   25.06.2023 03:57     Заявить о нарушении
Питер - северный город. Пока кататься будешь, околеешь. Белые ночи, правда. красивые. Вот на короткое время на каналы можно спустить пару гондол. пока тепло. У Питера другая аура. Да и транспорта и шума в Венеции нет. Только ваваилонский гомон разных языков, восторженные восклицания, звук поцелуев...
Спасибо за малахитовую кнопочку. Почитайте у меня что-нибудь более серьезное. Эта миниатюра из фейсбука. Еще перед пандемией я на своей странице в фейсбуке рассказывала о Франции, об Италии, и это как бы вводная часть, ибо мое знакомство с Италией началось с Венеции. Потом закрыла фейсбук, как враждебный России, а мои посты некоторые сохранила, сюда перенесла. Что-то у нас большие серьезные рассказы совсем перестали читать.
С уважением,

Лариса Кеффель Наумова   27.06.2023 23:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.