Сочувствие

– Простите, что я не смог помочь вам. Очень сожалею, но ваш компьютер невозможно отремонтировать – сломана материнская плата. И он такой старый, что и страховка на него давно кончилась.

– Вы всегда извиняетесь перед клиентом за чужие ошибки?

– Для меня нет здесь ничего чужого. Я вам просто сочувствую.

– Вас этому учат на службе?

– Нет, конечно, но с вашего разрешения позволю себе рассказать вам одну историю.

* * *

Это случилось пару лет тому назад. Ровно через четыре года после того, как распался их первый брак. Они прожили вместе очень долго и со временем научились понимать друг-друга с полуслова. Но не об этом речь. Просто она ещё не нашла себе ничего взамен, а он нашёл, но ловко скрывал это ото всех.

Он знал, что она уезжает отдыхать из дома, и был очень удивлён, когда увидел на распознавателе своего телефона её номер. Она очень редко звонила ему теперь, да и то только по делу. У них осталась ещё до сих пор общая квартира, которую надо было продать. Может есть новости о продаже? Он ответил на звонок.

– Слушай, я хочу попросить тебя об одном одолжении. Я купила себе одежду в интернете. Её привезли, а я не в городе и не могу быстро вернуться. Будь добр, заверни на почту и получи посылку. Передашь потом её мне при встрече.

– Хорошо, я заскочу на почту.

На почте посылку выдали ему без слов. Фамилии у них не поменялись, она не изменила свою при разводе. Он положил пакет в багажник машины и забыл о нём. Дней через десять она позвонила ему вновь.

– Да взял, да у меня. Встретимся рядом с домом, приезжай.

Он не хотел принимать её в своём доме. Кто она ему теперь после развода – чужой человек. В прошлый раз была у него вместе с детьми. Дети уже взрослые. В их присутствии она вела себя в его квартире как хозяйка; это надо поменять, это выбросить, это переставить. Поздно и не к месту, время ушло. Теперь им будет командовать другая женщина, о которой она ещё ничего не знала. А пока он должен был вручить ей посылку.

Она приехала на своей очередной новой машине (от работы) и была посвежевшей после отдыха. Не выходя из-за руля стала распаковывать свои покупки, рассказывая ему, как хорошо ей было отдохнуть и как тяжело она работает.

Первыми из свёртка показались кофточки. Они были очень пёстрой раскраски – восточные с драконами. "Не по возрасту," – заметил он. Наверное, у неё не склеилось с тем мужиком, которого она наметила на его место. От этой мысли ему не стало приятно. Всё, что когда-то связывало его с ней, уже давно сгорело у него в душе. После кофточек показались ботинки.

– Вот тут, к сожалению, прокол. Я не увидела эту расцветку. Ах, если бы можно было отказаться.

– Прости.

Она с удивлением посмотрела на него и рассмеялась. Он тоже улыбнулся. Да тридцать лет совместной жизни не прошли зря. Она даже не знала, как будет ей благодарна та, следующая его женщина, о которой он с ней даже разговаривать не хотел.

* * *

– Вы знаете, а ваш рассказ случайно помог мне. А может быть неслучайно. Так иногда бывает в жизни, когда тебя мучит какой-то вопрос, а ответ помогает найти незнакомый чужой человек, который даже не знает, о чём он говорит. Спасибо.


Рецензии