Экспромт

   

   — Катюха, – негромко позвал бармен Сергей молодую официантку, только недавно
устроившуюся на работу в это небольшое кафе, – обслужи клиентов, вон тех мокрых воробьев.

Он показал на столик у окна в глубине зала, где только что вошедшая молодая пара пристраивала на спинке стула мокрую ветровку девушки.

 — Прямо сейчас? – испуганно округлила глаза Катерина. – Может, Света?..

 — Нет, когда-то же надо начинать.


  Катя с опаской оглядела зал, послушно достала новый блокнотик с ручкой и нерешительно приблизилась к клиентам.

 — Здравствуйте. Что будете заказывать?


 Нарядная девушка оценивающе посмотрела на официантку и перевела взгляд на парня. Тот молчал. Блондинка неожиданно приподнялась и схватила спутника за галстук.

 — Что, Леша, опять я должна заказывать?.. Хорошо. Мне кофе двойной...нет, обычный.

 — Так какой? – робко уточнила официантка.

 — Любой, а ему чай без сахара. Или лучше простой воды из-под крана.

 — И всё?

 — Да, всё.


  Парень молча смотрел в окно, за которым не на шутку разразился весенний дождь.

  Катерина принесла кофе, чай и поспешно удалилась.


  Бармен Сергей скучал: народу в кафе было мало. От нечего делать в который раз принялся протирать и без того сияющие чистотой бокалы. Его внимание привлёк громкий разговор. Это молодые клиенты принялись выяснять отношения.


 — Это ты мне назло? Назло? – громко вопрошала девушка.

 — Ну, почему назло, Лена? Я просто спросил, зачем ты сломала микроволновку?

 — А ты мне жизнь сломал! – парировала блондинка.


  Оба помолчали. Лена вдруг вспомнила:
 — А кто мне пятнадцать шаров на праздник надул, а потом...раздул?

  У парня брови сошлись на переносице: он пытался вспомнить о своем кощунстве.

 — Они сами сдулись. Ленка, не заводись.

 — Нет, я буду заводиться! – возмутилась девушка и гордо посмотрела по сторонам на посетителей, которые уже стали поглядывать в их сторону.

 — Ты Федьку покормила? – спросил Алексей, безуспешно пытаясь пригладить мокрые волосы. Он явно переводил разговор в другое русло. И поскольку Лена на секунду замешкалась, добавил: – Или, как всегда, сидит голодный?

  Лена от такого вопроса прямо взвилась.

 — Перестань на меня наговаривать! – она возмущенно округлила голубые глаза и затрепетала ресницами. – И накормила, и выгуляла, от тебя ведь не дождешься.

 — Я у тебя про сына нашего спросил, а не про таксу.

  Лена отпила кофе и перешла в наступление:

 — Сам виноват! Это у тебя хватило ума назвать ребенка и собаку одинаковыми кличками. Убогий лексикон. А ведь я предлагала назвать мальчонку Севастьяном.

Красивые накрашенные губки недовольно надулись.

 — Ну, хватит. Я спрашиваю, у кого сегодня наш ребенок? Кому ты его подкинула, когда я ушел на работу?

Лена задумалась...

 — Сейчас спрошу.

Она взяла телефон, набрала номер:

 — Мама, наши Федьки у тебя?.. Ну и хорошо, а то тут Лешка меня достаёт. Ты была права: рано ему было отцом становиться, никакой ответственности. Я уже про развод подумываю. С Федьками разберешься, сваргань нам котлет на вечер... Пока.

  Посетители уже не скрываясь прислушивались к этому семейному скандалу, не зная, то ли возмущаться про себя, то ли открыто улыбаться. Пока просто слушали, явно сочувствуя молодому человеку, который молча разглядывал свой чай. От этого интересного занятия его оторвал резкий голос спутницы:

 — Ну, и чего ты молчишь?.. Почему ты всегда молчишь?!

  Алексей посмотрел на собеседницу и спокойно спросил:

 — Ты зачем сломала микроволновку?

Похоже, этот вопрос занимал его больше всего.

 — Ты меня достал с этой микроволновкой! Ну, подумаешь, ткнула не туда. С кем не бывает? Ой! – девушка взвизгнула от негодования так громко, что бармен чуть не выронил из рук стакан.

 — Лена, не капризничай, успокойся, – улыбнулся парень.

 — Я спокойна, Лёша! Я так спокойна, что, если бы передо мной сейчас стоял бокал с шампанским, а не горячий кофе, я бы плеснула его тебе прямо в лицо, в твою загадочную улыбку!

  Посетительница чуть не сорвалась на крик. Она отодвинула чашку, уронила голову на стол и громко зарыдала.
Алексей наклонился поближе и что-то стал говорить не в меру разбушевавшейся подруге.

 — Да что ты пристал ко мне с этой микроволновкой?! – возмутилась девушка, по лицу которой покатились светлые горошинки слез.

Алексей совсем растерялся:

 — Ну, успокойся, я больше не буду.



  Бармен жестом подозвал испуганную официантку и налил в два бокала шампанское.

 — Катюша, отнеси это клиентам, скажи от заведения.

 — Я боюсь, – залепетала Катя. – А если она...в меня?

 — В себя...Все будет нормально, неси.


  Приняв презент, Леша приветливо помахал бармену – поблагодарил.
Какое-то время за столом было тихо. Все посетители с интересом наблюдали – плеснет блондинка или нет? Парочка отпивала шампанское, не забывая кидать друг в друга красноречивые взгляды: растерянные глаза Алексея сталкивались с восторженно сияющими от слез глазами Елены. Это был взгляд победительницы.

  Допив шампанское, Алексей подозвал официантку, расплатился за кофе и чай. Однако Лена и не думала успокаиваться:

 — Какой позор! Ты даже шампанским меня угостить не в состоянии. Развод! – громко крикнула она и, схватив ветровку, направилась к выходу. – За мной!

Алексей понуро поплелся следом, за шмыгающей носом подругой, под  сочувствующие  взгляды посетителей.

 — Друг! – окликнул его бармен и добавил: – Не верю!

Елена схватила Алексея за руку и резко выпихнула за дверь.


  Ничего не понимающая Катя обратилась к Сергею:

 — А как ты догадался про шампанское, что она не плеснет?

 — Психология, – загадочно ответил бармен и улыбнулся.



  А в это время, перепрыгивая через лужи, Алексей и Елена продолжали выяснять отношения, но уже на другую тему: на чем они прокололись?

 — Я тебе говорила, что надо сначала текст написать, выучить, а ты – экспромт. А ты знаешь, что хороший экспромт – это заранее подготовленный?

 — Да все хорошо было бы, если бы ты не пожадничала и выплеснула шампанское, – вяло отбивался Алексей.

 — А, хитренький... А почему ты выпил? Ну, взял бы и плеснул в меня.

 — Да кто тебя знает, непредсказуемую? Вдруг бы запулила в ответ вместе с бокалом? А платить чем? Слушай, я даже сам обалдел, когда ты заревела по –настоящему. Ты что, ущипнула себя?!

 — А ты чего докопался до меня с какой-то микроволновкой? А ребенка к чему выдумал? Выставил меня совсем без материнских чувств, – громко засмеялась Лена.

 — Затупил...Блин, костюм надел, как дурак, для солидности. Да ладно, Ленка, ничего страшного не произошло. Даже шампанское перепало. Надо вечером заново текст продумать, а то завтра на зачёте срежемся. Как там точно задание? Этюд на тему «Семейный скандал в общественном месте»?
Да, классное шампанское было, только вот есть захотелось.

 — А у нас с девчонками пельмени есть, пойдем, накормлю.

 — Это дело!– согласился Алексей, и они весело побежали под мелким дождиком в сторону театрального общежития.

 Молодые, красивые, счастливые, оба влюбленные в Мельпомену.

 Пусть у них в жизни всё получится...и без семейных скандалов.


(Фото-инет)


Рецензии
Очень необычный рассказ , оригинальная встреча - репетиция получилась Вы молодец !

Юлия Тимоша   14.03.2023 12:07     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Юлия,за добрый отзыв!И чего только не приходится выдумать,ради интересной темы в конкурсе.Своего рода стимул))).
С теплом и улыбкой:=))

Любовь Витт   14.03.2023 19:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.