Встреча с медведем

 Это было тридцать лет назад. Осенним  днем из города собралась в деревню к свекрови. С наступлением осени природа преображалась. Вдалеке  увидела деревья, облаченные в  золотые, багряные одеяния. Как будто специально перемешались  друг с другом. Посмотрела наверх –  небо блеклое, но погода в этот день стояла теплой, благодаря последним лучам уходящего лета. Вспомнила, как летом было очень красиво, как  овес шелестел  в поле от  теплого ветерка. После уборки урожая  частенько в поле  можно было заметить небольшие участки не собранного урожая.
  Иду пешком  по  тропинке  около овсяного поля. Слышу, недалеко кто-то копошится на овсяном поле. Без всяких мыслей подошла, и обомлела –  незнакомец примерно на расстоянии тридцать метров  оказался крупным медведем. Стоим и смотрим друг на друга. Я его хорошо разглядела: упитан, темно-коричневая шуба, блестящий нос. Агрессии никакой, есть перестал, вышел на дорогу, уселся, вытянул толстые  лапы. Внутри показались длинные когти.
  Я попятилась боком, стала медленно уходить. Отошла немного, а медведь вновь вернулся к трапезе –  загребал лапой колосья и запихивал в пасть.
 Я с  перепугу  задрожала, в пот меня бросило, но не стала уходить. Недалеко   от косолапого  заметила небольшого медвежонка , как он  около лесочка разорял муравейник. Красавец, с небольшими заостренными ушками и тонкой вытянутой мордочкой. Мне так захотелось подойти к малышу и погладить, но испугалась. Учуяв человека,  он тут же скрылся в лесу.
Увидев  своим глазами страшную картину , в паническом страхе  бежала  по тропинке, не останавливаясь. Уже деревня видна, а я   все бегу. Все бы подумали, я – настоящая спортсменка! Только вступила порог двери, отдышавшись, стала рассказывать свекрови историю встречи с топтыгиным. Она не поверила, но послушав мой разговор, объяснила мне:
–  Овес для   косолапых все равно,  что мед для пчел. Прекращая кормить своих малышей и   готовясь к спячке, они  запасаются подкожным жиром на долгую зимовку. Раньше сеяли много   овса,  теперь немного, поэтому медведи ищут поля  с  любимым лакомством и  расстояние для медведей -марафонцев  –  не проблема.
  Рано утром  обратно проделала путь по той же дороге. В воздухе витал особый аромат – запах сухой травы и опавшей шуршащей листвы. Сквозь  голых деревьев  из леса виднелось  небо. Оно  показалось необычайно низким  и темным, похожим на огромный купол.
  В тишине остановилась в том  же месте, где увидела медведей. Решила зайти  поглубже в поле  – следы , а куча земли  была разворочена  и валялись остатки  пищи.
  В  голове  возникали разные мысли, а вдруг медведь напал бы на меня? Он наверняка разорвал бы меня в клочья?
15.02.2022


Рецензии
Интересное происшествие Вы описали, Ираида, хорошо, что закончилось без последствий.
Творческих успехов!

Бронита Донская   19.11.2022 21:41     Заявить о нарушении
Извините, что присоединяюсь к чужой рецензии.
Мне всё понравилось. Правда есть одно местечко, которое вызвало улыбку " попятилась боком" попятилась, это уже означает движение, но назад. У вас получилось как в песне" милая смотрит искоса, низко голову наклоня."
Только не обижайтесь. У вас замечательный рассказ. Я просто заметил эту мелочь и написал. Наверно нужно было в личку, но я с телефона и туда писать неудобно.
С Уважением к вашему творчеству!

Эгрант   04.01.2023 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.