15. Концерт на Мичуринской

 
       Вспомнился мне один старый,очень старый забавный случай, который произошел
   в юности и по сути круто переменивший мою жизнь, случай, который, собственно,
   и сделал меня городским.

       Я тогда из деревни приехал, устроился слесарем на швейную фабрику ( не
   скажу в какую и с каким разрядом, а то все туда прибегут ). Там как раз одни
   девки работали. Мне говорят:
       - Вот и хорошо! Найдешь себе девку с квартирой, женишься, освоишься,
   будешь городским.
       А времена в те дни были крутые 90-е, рубли менялись, копейки, миллионы.
   Но впрочем девки и времена к моему рассказу отношения мало имеют.
       Ну я так маленько освоился, как-то подходит ко мне председатель месткома,
   видит что я все особняком хожу и говорит:
       - Ты, Витюха, поближе к народу будь! Сходи куда-нибудь, вон люди на   
   "Бренден-Бол" билеты берут. Возьми! Ребята берут...
       - А что за "Бренден-Бол"? - спрашиваю я.
       - Да кто его знает! Какая-то группа "металлическая", тяжелый рок, ребята,
   девчата берут.
       - А кто ребята?
   Ну, назвал он мне 2-3 фамилии, пальцем показал. Ну я и купил билет на этот
   "Бренден-Бол".
       - Вот! - говорит 20-е число, в конце месяца, в парке на Мичуринской,
   знаешь где это?
       - Нет! - отвечаю.
       - На 67-ом или 68-ом надо ехать, далековато. ДК там какой-то, ну, ребята
   скажут.
       Я уж было и забыл про этот билет. Да тут маманя письмо прислала из дерев-
   ни, я полез в паспорт письмо положить да и наткнулся на этот билет.
       - Эх! Мать честная так это завтра!
   Пришел на работу с утра как обычно, подкатил там к одной Нинке.
       - Ты - говорю - На "Бренден-Бол" идешь?
       - Ах! Я и забыла про концерт. Нет! Не иду! Сегодня Светка на вечеринку
   пригласила, у нее день рождения. Тебя, кстати, не пригласила?
       - Нет! - хмуро уперся я в раскрашенную, как "Веселые картинки", Нинку -
   Не пригласила. Я на "Бренден-Бол" пойду.
       - А что это такое?
       - Тяжелый рок, "металлика" - гордо ответил я.
   Нинка выпятила губы бантиком, поправила розовую бляшку на юной молодой груди.
       - Фу! Даже не слышала.
       - Много потеряешь! - сказал я и направился к соседу по общаге Мишке Соло-
   вьеву. Тот-то наверняка поедет, вечно в наушниках сидит на койке, дергается,
   кассеты слушает. Я к нему!
       - Нет - говорит - Не поеду, сегодня видик дали посмотреть, эротика, прихо-
   ди, посмотрим!
       - Плевать мне на вашу эротику!- обиделся я - на "Бренден-Бол" пойду!
   Вижу попутчиков у меня нет до Мичуринской. Придется одному. Думаю, район там
   глухой незнакомый, остановку в месткоме мне сказали "Парк отдыха", автобус,
   номера, сколько остановок. Доберусь, думаю, вот только один.
        Ребята там крутые, как бы в катавасию какую не попасть, правда "железка"
   рядом, если что можно и на электричке обратно укатить.
   Но все-таки опасливо, подумал я, надо как-то одеться подобающе для самообо-
   роны. Одел я щитки хоккейные под штаны, джемпер с металлической ниткой.
   Цепей побольше на шею, на руки нацепил, пусть скажут, что я не их. Морда,
   конечно, новая, незнакомая, могут и набить.
       Ну да ладно! Где наша не пропадала!

       Добрался. Народу не очень много, странновато мне показалось и контингент
   какой-то не такой, старушки какие-то, правда есть и молодежь - лет 10-12-ть.
   Я успокоился, значит с молодости приучают к "металлу". Цепей, кроме как у себя
   на шее, я ни у кого не увидел.
       Ну, афиша висит "Бренден-Бол", концерт в двух отделениях, я окончательно
   успокоился. Когда в парк входил ( я на всякий случай пораньше приехал ),
   осмотрел все, входы, выходы, ворота, обратный путь к отступлению, если драка
   начнется. Меня на мякине не проведешь, я все предусмотрел!
       В первом отделении вышла какая-то молодая тонкая, как солома, девка и
   начала играть что-то на скрипке. Ладно, это для затравки, в 1-ом отделении
   всегда какую-нибудь фигню суют. Прослушал несколько симфонических этюдов
   Шуберта, Листа, Гайдна - имена хоть новые узнал.
       _ Когда "Бренден-Бол" будет? - тихо спросил я худенькую, как одуванчик,
   бабулю справа.
       - Тихо. Тихо. Во 2-ом отделении - завороженно, с закрытыми от удовольствия
   глазами ответила она.
       В перерыве я сходил в буфет, погремел большим килограмма в полтора
   крестом, цепями, выпил лимонад, съел пирожное. Жду!
       Объявляют "Бренден-Бол".
   Выходит огромных размеров бабенция в длинном, обтягивающем бедра и сужающимся
   книзу золотисто-сверкающем платье. За ней маленький плюгавый, лысый старичок,
   еле волочащий ноги и огромный контрабас.
       - Это кто? -спросил я старушку-соседку.
       - Это "Бренден-Бол" и есть!
   Тут я вздохнул и стал медленно и тихо, чтобы не греметь железом, пробираться
   к выходу.
       - Ария из оперы "Евгений Онегин"! - донеслось до моих ушей в дверях.

       Раздосадованный я вышел, шарф на мне был синий, мать дала на дорогу,
   теплый говорила, пригодиться. К вечеру действительно похолодало, я его и одел.
   Не заметил как сзади подбежал какой-то пацан в красно-белом шарфе.
      - Ребята! Питер, бей его!
   Откуда ни возьмись набежало еще пятеро таких же. Я стал, отбиваясь, отходить
   к тому запасному выходу, который присмотрел перед концертом. Как раз оттуда
   вылетела еще одна толпа в синих шарфах, как у меня.
       - Мясо! Наших бьют! - крикнул один из них, видимо вожак. В дело пошли
   колья из забора, камни под ногами. Вообщем, кольчуга моя и щитки мне пригоди-
   лись. Минут через пять мы уже отбились.
       Это уже потом, на вокзале мы пили пиво с "Зенитовцами", вспоминали наш
   бой, братались. Они поехали в Питер, а я на электричке домой. Как уж они попа-
   ли в ту минуту на Мичуринскую, загадка, но это меня и спасло.

       На другой день я пришел на работу с разбитым в лепешку носом, синяком
   под глазом, но радостный и веселый.
       - Откуда ты такой? - спросили ребята.
       - "Бренден-Бол"! Ходить надо! - возгордился я.
   Вот с тех пор меня зауважали и я окончательно поверил, что стал городским.

                2012 г.
 

 
       









 


Рецензии