Всё впереди

   Год назад Лиза переехала в Германию. Насовсем. Никаких перспектив для семьи на Родине не было, все замотались, издёргались в безденежье, в беспросветности, а коли имелась возможность переехать в фатерлянд, то и было решено- ехать. Осталась куча нерешённых проблем, взятая в ипотеку квартира, куда в спешном порядке заселили квартирантов, невыплаченный кредит...Всё осталось в России, в Германию привезли только ручную кладь, двоих детей школьников, и смутные надежды на безбедное существование. Сын со снохой во время переезда заболели коронавирусом, сноха забеременела третьим ребёнком, никто из них не знал немецкий язык даже на уровне школьной программы- словом, дурдом сплошной.
   По приезду, после двухнедельного карантина, всю семью поселили в небольшой городок, в общежитие- хайм. Одна комната для семьи сына, в одной Лиза. Бытовые проблемы решали с помощью администрации, всех определили на курсы языка, всему учиться нужно по ходу. Как в омут с головой...Соседи по хайму- иммигранты из Сомали, Сирии, из Турции, Афганистана, кухня общая, душевые общие, беженцы эти как только что с дерева спрыгнули- никаких правил общего житья, соблюдения гигиены...Сноха у Лизы чистюля, брезгливая ужасно, с соседями конфликты- по поводу того, что те только гадят, не желая убирать за собой. Замечания им делать нельзя, даже смотреть на них нельзя, иначе ты расист, и виноват в конфликтах- ты. Администрация меры принимает, но очень неохотно, и медленно- месяцами. Жилось, как на вулкане. С нетерпением ждали получения жилья. Стремительно всё-таки пролетел год, семья сына получила квартиру, переехали. Лиза осталась одна. Не одна, конечно, кругом иммигранты, не владеющие ни одним из европейских языков. Ни поговорить с кем то, ни помочь, если что случится.
   С вечера объявили штормовое предупреждение, поднялся ветер ужасающей силы, в ночь начался настоящий ураган. Голова лопалась от боли у метеозависимой Лизы, сердце заходилось, его сдавило так, что дожить до утра было очень сомнительно...Проглотив все таблетки валерьянки, найденные в своей аптечке, Лиза всё-таки уснула немного. Но проснулась через час, ибо сосед за стенкой громко разговаривал по телефону. Лиза постучала ему в стену, тон он снизил, но бубнить не перестал. И заснуть снова не получалось. Бессонница схватила своей тяжкой лапой бедную Лизу. Она вспомнила, что отец умер во сне, и решила, что нужно радоваться, что не спится- можно приготовиться к смерти.
   Лиза сходила в душ, высушила, и уложила волосы, подкрасилась, ради такого случая. Почистила вставные зубы, перестелила постельное бельё. Обычно Лиза носила майки, но ради того, чтобы прилично выглядеть после смерти, ночную рубашку достала из чемодана. Вещи в чемодане пролежали год, и запах какой то приобрели не очень свежий. Лиза решила постирать их все, чтобы после её смерти не брезговал никто дотрагиваться до её вещей. Ночью в прачечной было свободно, она перестирала все свои вещички, решила постирать и куртку, раз уж время есть. Светлая куртка пачкалась быстро, а стирать возможность выпадала реже, грех не воспользоваться случаем. Вернувшись в комнату, развесила бельё, подтёрла пол, протёрла пыль. Осмотрелась- всё в порядке, можно спокойно умирать. Легла поудобней, расслабилась. Сосед за стеной бубнил по телефону. Чтобы его не слышать, Лиза надела наушники, включила запись из курса немецкого языка, и...заснула.
   Приснился ей берёзовый лес за домом на Родине, и она шла всё дальше по нему, и дальше, собака её старая, Тобик, бежал поодаль, вывалив красный язык на сторону, и Лиза сквозь сон удивилась, что вот же- Тобик жив, а она его много лет считала умершим. И так ей хорошо было в этом летнем лесу, во сне, так шагалось легко, и не болела ни голова, ни сердце, она была молода, и шла сквозь берёзы к своему мужчине, который ждал её, сидя на мотоцикле. Лиза хотела помахать ему рукой, а рука затекла, не поднять. И от этого она так и проснулась- молодой, и счастливой. Красиво подкрашенной, в чистенькой комнате, и какая разница, сколько ей лет...Ещё всё в её жизни только начинается- всё только самое лучшее. А смерти- нет.


Рецензии