Памяти Жени Черняховского

Сегодня хоронят одного из самых любимых друзей моей юности - Женечку Черняховского.
Мы познакомились, когда нам было по 18 лет. Это была эксурсия по Грузии (двухнедельная, кажется); там были люди из самых разных городов - были и мы с Женей, из Киева и Казани соответственно.
Сдружились, потому что оба были помешаны на стихах. В этом путешествии подобралась хорошая молодёжная компания, и каждые вечерние посиделки включали (кроме алкоголей и прочего) ещё и стихочтения. Женя потом говорил: "Витка, простить тебе не могу, что познакомила меня с Бродским". Имя Бродского тогда было под запретом в совке, а я знала его стихи из самиздата родителей. А сколько я узнала всего от Жени - не счесть.
Потом было замечательное многолетнее общение, и переписка (не-виртуальная, с почтовыми адресами и конвертами), и визиты друг к другу через города и страны.
Знакомились с семьями и окружением друг друга, с присказкой "а вот ведь говорят, что курортные знакомства недолговечны" - и Женька ржал "ректальным голосом". Это было его словечко, медицинское...
Моих детей видел - одного ещё маленьким, другую в проекте. И как же здОрово было разговаривать с ним обо всём на свете: мало кто умел слушать как он.

Так получилось, что на какое-то время мы с Женей потерялись. Нашлись снова несколько лет назад, благодаря Ире Акс и Валерию Хаиту.
И - как будто не было двух десятков лет, ну и вообще как будто время взяло долгосрочный отпуск.
Мне до сих пор кажется, что именно так оно и есть: время всё ещё отдыхает.

Картинка - из Жениной книжки.


Рецензии