Три дня. Глава 1

Наш город небольшой, по численности населения примерно 2оо тысяч человек. Такой себе уютный  провинциальный городок. С юга на восток к нему примыкают степи, и когда зацветает ковыль, глаз не оторвать от этого зрелища. Я родился и вырос в нём, может поэтому, выезжая по работе  в крупные центры, чувствую в них как не в своей тарелке. Особо хвастаться в принципе  то и нечем, всё, как и в других городах. Хотя, лично для меня есть два места по разным концам города, от которых, в первом случае получаю душевный восторг, во втором - скрытое опасение.
Там где вплотную подбирались степи, и пролегала  федеральная трасса, ещё со времён распада Советского Союза была построена огромная оптовая овоще продуктовая база. Построена на совесть, как говорится, на века. А рядом столовая, и я уже как пару лет являюсь её заведующим. По своей площади она являлась достаточно вместительной. Конечно, время требует перемен, как  в жизни людей, так и в ремонте здания. Взяв суду,  расширил кухонное помещение, теперь мои повара могли готовить меню на полторы тысячи рабочих базы, трудившихся в две смены. Строители заменили большие деревянные окна на пластиковые, на пол положили керамогранитную плитку.  Во всём остальном решил придерживаться стилю того времени - безвозвратно ушедшего прошлого. Тот же тон стен, тяжёлые шторы, окрашенный в белую краску потолок, а главное были отремонтированы  трёхлопастные вентиляторы, висевшие и мирно жужжавшие  под потолком. Единственное что выделялось современностью, так это барная стойка в углу.
     В северном направлении, при выезде на объездное шоссе стояло длинное одноэтажное здание, якобы фармацевтической компании. В подтверждении её деятельности в нашем городе, какая-та часть лекарственных препаратов имела цену ниже рыночных, на которых чётко указан адрес компании. Но меня  постоянно смущали и настораживали три вопроса.
     Почему здание огорожено высоким бетонным забором с колючей проволокой?! Почему из местных там никто не работал, а привозили работающий персонал из других областей?! И наконец…
Ещё, когда мне было десять лет, я случайно подслушал разговор отца с мамой. Отец тогда имел должность главного инженера в Горжиле. Как-то утром его срочно вызвали в то здание устранить прорыв водопровода. Под бдительной охраной, кстати, военизированной, и двух их рабочих помогавших ему, отец быстро устранил поломку. Когда собирал инструмент,  спокойно мог разглядеть внутреннюю обстановку. Ничего особенного, лаборатории, кабинеты, комнаты с готовой продукцией, люди в белом. Уже практически собравшись, неожиданно открылась массивная железная дверь. За короткое мгновение между открытием и закрытием двери,  за ней он увидел широкий коридор, серые стены с непонятной эмблемой. И… Большой грузовой лифт… Спрашивается, для чего одноэтажному зданию лифт?! И что за странную эмблему увидел отец? Теперь-то мне ясно предназначение лифта. Первый этаж, эта лишь обвёртка того, что находилось под ним.    

     Я не верю в бога, не верю в Святых, уж тем более в жизнь после смерти и во всяких демонов и духов. И если есть понятие атеист, я был выше его!   Я лишь опасаюсь одного, скрывая в потаённых уголках подсознания – затаившийся страх. Страх перед тем, как люди бесцеремонно вмешиваются в законы природы, экспериментируя с генной инженерией, создают вирусы и биологическое оружие – не понимая, что, в конце концов, могут сотворить  ящик Пандоры и своими же руками открыть его…
    
     Подъезжая к огромной стоянке, размещённой перед базой, сразу заприметил отъехавший автомобиль. Пару манёвров и я вклинился в длинную цепочку припаркованного транспорта. Отключив кондиционер и заглушив движок, ещё несколько минут разглядывал суету народа. Мне очень не хотелось покидать прохладу салона, так как на улице стояло такое пекло, что можно сойти с ума.   
     Уже с месяц не прекращалась жара и засуха. Воздух накалялся до придела, а прогноз погоды дождей не обещал. Настроившись на сегодняшний праздник, день рождения друга,  и на завтрашний воскресный выезд на карьеры с прозрачной водой, вышел из машины. Через пару минут, обливаясь потом, покинул стоянку, перешёл  асфальтированную дорогу, отсекавшую собой столовую от базы, и зашагал по тротуарной дорожке. Мне не было необходимости заходить через служебную дверь, проходя по подсобным помещениям, чтоб попасть в свой офис. Я и так уже немного опоздал, поэтому и решил «побаловать» себя этим грёбаным солнышком. По пути встретил двух жизнерадостных молодых женщин в спецодеждах, что-то обсуждавших между собой. После взаимного приветствия, мой взгляд скользнул по их миловидным загорелым личикам, и мне на мгновение показалось, что жарища их вообще не беспокоила. Затем я, почему то посмотрел на расстилавшийся газон, и только сейчас заметил, высохшую, превратившуюся в сено серо-жёлтую траву. Уже подходя к крыльцу центрального входа столовой, на котором курила тройка мужчин, невольно направил взгляд в конец здания, за которым в метрах восемнадцати пролегала ещё одна дорога, кольцевавшая весь периметр столовой и базы. И… Как-то нехотя уставился на четыре Ивы,  благодаря своим раскидистым кронам,  укрывавшим тенью  лавочки с небольшой группой людей отдыхавших на них, и, то ли монумент, то ли что-то типа памятника, состоявшего из гранитной плиты, на которой лежал здоровенный камень. Я у него ни разу не был, но от сотрудников знал, что под камнем  захоронен какой-то святоша, и, по-моему, его имя Серафим.

- Ну, наконец - то! - как только  переступил порог,  послышался знакомый голос, звучавший на тон выше, чтоб среди гула обедавших, я смог услышать адресованный мне укор.
- Фёдор Александрович, мы вас заждались! - даря мне улыбку, проговорила сорокадвухлетняя Галина, бухгалтер базы. Многие женщины могли бы позавидовать её формам, манившим глаз.
- Здравствуйте!- выкрикнула пышногрудая  Валентина, за раздаточным столом наливая в тарелку  красный борщ  рабочему базы.
- Привет Валюш,- ответил я, сразу добавив,- как настроение?
- Всё ок, шеф, трудимся.
     Про себя вновь и вновь восхищался моими женщинами и их всегда поднятому настроению. Может потому-что  относился к ним, как к себе равным?! Мне стало приятно.
- Фёдор!- привлёк моё внимание голос Кирилла, виновника торжества.
С минуту и я стоял перед двумя столами, сдвинутыми вплотную, за которыми сидели, ожидая меня четыре человека. Уже упомянутый именинник - директор базы Кирилл, бухгалтер Галина, зам базы Егор, и самый молодой из нас администратор по хозчасти, тридцатилетний Денис.
- Каюсь товарищи, по дороге рвануло колесо, пока занимался запаской…
Растягиваясь в улыбке, меня перебил Кирилл:
- В такое пекло даже покрышки трещат! А ты хренов поклонник старины вместо кондишинов запустил жужжащих монстров,- и он, задрав вверх голову, покосился на трёхлопастные вентиляторы.
- Кирюха, если бы тебе у меня не нравилось, сейчас мы праздновали в ресторане, это, во-первых, а во вторых, они отлично гоняют воздух.
- Не, твоё бабьё готовит такую вкуснятину, куда там ресторанам.
- Кирюх, не бабьё, а женщины,- поправил его, присаживаясь на стул.
- Всё замётано рыцарь длинного стола.
       В этот момент открылась дверь, стоявшая между барной стойкой и раздаточным отделом, ведущая из зала через коридор на кухню. Неся в руках фарфоровое блюдо с запечённым поросёнком, приближалась девушка. Её фигура и смазливое личико вводили в кураж любого мужика. Я слегка замялся, краем глаза уловив ревнивый взгляд Галины. Я знал, что уж слишком нравлюсь ей, даже пару раз она откровенно пыталась заманить меня в постель. Но, у неё есть муж и дочь, а я в такие игры не играю.
- Добрый день Фёдор Александрович,- поздоровалась девушка, ставя на стол блюдо.
- Привет Катюш,- а у самого аж пульс участился.
- Приятного аппетита.- И она отправилась через ряды столов собирать то, что не донесли обедавшие и протереть освободившиеся столы.
- Если б ты себя видел,- ухмыльнулся Егор.- Привет Катюша! Чего сопли жуёшь?! Она ведь разведёнка!- Егор с какой-то жадностью перекинул взгляд на бухгалтершу.
- Ей двадцать восемь лет, мне тридцать семь, ничего разница?!
 - Ты чё это старик,- влез в разговор Кирилл,- ты чё, собрался на ней жениться?! Причём тут возраст, наоборот, она уже опытная молодуха, и поверь, запавшая на тебя, об этом вся база шушукается… Ты упускаешь свой шанс.
- Она не ****ь и не шлюха, она нормальная девушка, просто наверняка не сложилась жизнь с молодым человеком, а я не хочу портить её репутацию. Даже у стен есть уши, слух разнесётся, мол, легла под боса, ну и в таком духе.
Грудь Галины плавно опустилась после выдоха.
- Так, ладно, закроем эту тему,- проговорил Денис,- мы ведь не поэтому поводу  собрались. Дим!- обратился он к бармену.- Давай холодного коньяка!

     К началу второго, столовая  практически опустела. Сменившаяся смена, пообедав, отправилась по домам. Лишь в шесть вечера столы вновь будут забиты тружениками базы, а так, конечно, приезжавшие покупатели  с удовольствием посещали заведение, зная как здесь отменно готовят.
     Кирилл в очередной раз предложил покурить, и, направляясь к выходу, мы пропустили человек десять, заходивших внутрь.
- Опа!- удивился Егор, взглянув в небо.- Это что там?
Компания задрала головы. Ещё недавно небесная глазурь, была затянута серой пеленой, а края небосвода темнели от надвигавшихся туч. Жара, застрявшая под своеобразным  куполом, отсёкшим солнце, словно чувствуя вмешательство в свою обитель – ощетинилась непомерной духотой.
- В парилке так не душно, как на улице,- вспотев, произнёс Денис.
- Сейчас у меня сердце остановится,- поддержала, довольно охмелевшая Галина.- Федя, - уже никого не стесняясь, начала заигрывать она.- Ты же меня спасёшь?!
- Да, Галина Валериевна, ты меня не перестаёшь удивлять.
- Кирюша, закрой ротик на замочек, императрица хочет любви…

     В середине третьего серость уплотнилась, небо затянуло чернотой, и, наконец, через приоткрытые окна с нарастающей силой начал врываться воздушный поток.
- Больше всего в жизни обожаю дождь,- как-то вырвалось у меня после очередной выпитой рюмки.
- Не, но вот скажите мне милостивые государе, за какой хрен платят синоптикам? - пробурчал Егор.- Хотя, на этот раз я в восторге от их корявого прогноза.
- Слишком темно стало, вам не кажется?!- было начал Денис, но его перебил Кирилл.
- Вы слышите? Херячат колокола, будто невидимый апостол о чём-то предвещает.
Сидевшие за столом переглянулись.
- Ты это о чём? – исказив физиономию, настороженно спросил я, удивляясь резкой перемене его настроения.
- Никакого церковного праздника сегодня нет, а колокола…- он так и не договорил свою мысль, как что-то ощутимо сильно сотрясло землю. Всё, что стояло на столе завибрировало, на барных полках зазвенели бутылки, ноги ощутили лёгкую дрожь подошв, а в глазах новых посетителей столовой проблеснула тревога. Тяжёлые шторы неожиданно приподнялись под резким порывом ветра, на секунду застыли и опустились. В зависшей могильной тишине полумрак улицы озарила жёлто - салатовая вспышка. Скоротечное яркое зарево прошило свинцовые тучи. Словно нарушив некую цепочку закономерности, из неба капля за каплей срывался начинающийся дождь… Дождь цвета пылавшего фосфора.
Продолжение следует…


Рецензии