Три дня. Глава 3

     Первым открыл глаза я, и сразу же  наткнулся на окно. Я так и не понял, на что смотрел через него, поскольку, кроме белого молока ничего не мог разобрать. Но потом до меня дошло – я пялился на туман, на слишком плотное его проявление. Под шорох зашевелившихся людей, взглянул на стену с круглыми часами работавших от батарейки. Шесть утра…
- Твою ж мать, я своего тела не чувствую…- простонал Кирилл, пошевелив пальцами рук.- Слава яйцам, а то уже ненароком подумал, что превратился в того мумиё.
Послышался нарастающий женский ропот.
- В телефоне нет связи…
- Как же там мой мальчик?!- кто-то заплакал.
- Смотрите, дождь закончился!- радостно выкрикнула Валентина, поднимаясь с пола.- Я домой! Господи, только чтоб с Мишей всё было бы в порядке.
- Валь, ну куда ты?! – запротестовала Зина,- опомнись, там ведь ничего не видно.
- МЧС! Надо звонить им,- ещё кто-то проговорил, явно не приняв во внимание, только что вынесенный приговор по поводу сотовой связи.
- Куда, в рельсу?! – встав на ноги, недовольно рявкнул Егор. Он демонстративно подошёл к барной стойке, зашёл за неё и, не разбираясь, что попало под руку, прямо с горла отпил.- И вот что я всем скажу. Не вздумайте открыть входную дверь.
- Почему?- заволновалась Валя.
- Потому что мы не знаем чего ожидать и от тумана, может он тоже радиоактивный.
     Тут уже и я поднялся.
- Я говорил, если б была радиация, нас бы уже не было, но с Егором соглашусь, не стоит пока покидать наше убежище.
- А вообще, кто-нибудь догадывается о причине этого дерьма?!- эмоционально выдал мужчина в белой кепке.
- Хороший сука вопрос,- разнервничался Кирилл, присоединившись к Егору.- Бухла море, жрачки тоже, будем ждать.
- У тебя дети есть?!- упрекнула его пятидесятипятилетняя Ольга Пантелеевна.
- Есть, и что?
- А сердце за них не болит?
- Они уже достаточно самостоятельные, чтоб понимать – нехер лезть на улицу, где хрен знает что творится.
- У каждого есть дети,- как-то слишком спокойно и равнодушно заговорила бухгалтер Галина.
- Да тебе лишь бы…- завелась Валентина.
- Так, угомонились,- вовремя влез я.- Не хватало ещё нам собачиться, и без этого нас уже на два человека меньше!

     Прошёл час, а туман не ослаб, наоборот стал гуще. Женщины тихо переговариваясь между собой, скорее всего от нечего делать – пили кофе. О завтраке никто не думал, в такой ситуации, когда все мысли направленны к родным какая еда смогла полезть в горло. Мужчины, сдвинув столы, тупо бухали, не стесняясь своих мыслей вслух о происходящем. Я стоял у двери и сквозь её стекло сверлил белое молоко поглотившее улицу.
- И всё же я считаю, что это какой-то эксперимент…- озвучил Кирилл.
- Вы видели ту вспышку?!- вставил мужчина.- Либо в нашем городе что-то рвануло, либо это по нам долбанули какой-то секретной хренью.
- Скорее всего, по нам,- озвучил своё мнение  Денис.- В нашем-то городишке, что может так рвануть?!
- Вы что деформированные? Кто будет херячить по своим гражданам?- разошёлся Егор.
- Может террористы?- тихо проговорил бармен.
     « А ведь действительно, что на самом деле произошло?!»- меня аж передёрнуло от того, что вспомнил метавшихся людей на парковочной стоянке «плавившихся» под фосфорным дождём. Ещё раз ужаснулся,  представив себе масштаб смертей. И тут укололо забытое прошлое. «Неужели этот взрыв произошёл в том одноэтажном здании фармацевтической компании?! Вернее, рвануло то, что так тщательно скрывали под землей?!»- меня прошиб пот…
     Не в силах бичевать себя грузными мыслями, я отправился к мужикам, с которыми выпивала и Галина. Этому даже не удивился.
     К часу дня часть алкоголиков отъехала, добряче приняв на грудь, но и туман начал редеть. Белое молоко, отступая от стен столовой, клочьями расползалось по пространству, постепенно оголяя пустую улицу, бравшую своё начало от территории продовольственной базы. Наблюдая, как женщины собирались у двери и что-то высматривали, я подошёл к ним.
- Что вам не сидится?!
- Фёдор Александрович, смотрите. Смотрите в сторону остановки.
От Валиных слов по позвоночнику пробежались мурашки. Только так и не понял от чего такая реакция, от подкрадывающегося страха, то ли от надежды увидеть людей, там… на улице. Я напряг зрение. Действительно, в расползавшемся тумане  заприметил смазанные  двигавшиеся тени.
- Это ведь люди, значит на улице безопасно?!- прошептала Валентина,- а в её бешено вращавшихся глазах, магнитом прилипших к моему лицу, блестели слёзы радости.
- Скорее всего, так и есть, но давай не торопиться, давай ещё немного подождём,- и взял её руку.
- Давайте…

    Наконец тёмные размытые тени приобрели человеческие фигуры, а точнее… небольшие фигурки детей. Но!.. Они как-то быстро перемещались. Словно они… либо бегали, либо на чём-то катались, но из-за  ещё плохой видимости было не разобрать.
- Это же дети!- воскликнула Зина.
     Какое-то время, мы все заворожено смотрели в сторону остановки, пока туман вовсе не растворился. Хотя по-прежнему всё небо было затянуто непробиваемой для солнечных лучей пеленой, но серость дня позволяла видеть улицу.
- Эта Миша, мой Мишенька!- сиреной взвыл взволнованный голос Валентины. Она попыталась освободить свою руку из моей сжатой ладони.
- Валь, подожди! Я верю твоему материнскому сердцу  и твои глаза не обмануть, но тебе не кажется всё это странным? Взрослых нет, только шесть ребятишек катающихся на велосипедах туда - сюда возле остановки, не меняя маршрут. И… Насколько я в курсе вы живёте в центре города и твоему сыну пять лет. Как он сюда попал? И что за дети рядом с ним, они тебе знакомы? Это его друзья?!
- Фёдор, отпусти мою руку,- угрожающе прошипела она.
- Нет, только со мной!
- Эй, это чё там у вас?! – дымя сигаретой поинтересовался Егор.
- Вместе, ты поняла?!
- Да, да, поняла, - сдалась женщина, дрожа всем телом.
- Мы выйдем, а вы закроете за нами дверь!- ни к кому конкретно я не обратился, но столпившиеся вокруг нас женщины закивали головами.
- Если Валин сын жив, значит и моя доця тоже,- с надеждой высказала Алевтина, вторая посудомойка.
     Мы вышли на крыльцо. Я непроизвольно закашлялся и на мгновение съёжился от того, что медленно остывший воздух скрёб легкие и жалил сотнями невидимых жал. Мне на секунду даже показалось, как изо рта вырвалось лёгкое облачко пара. И тут, в гробовой тишине услышал странные звуки, доносившиеся от остановки.
- Мишенька, сынок! – закричала женщина, криком привлекая внимание сына.
 В пятидесяти метрах от нас, на проезжей части, дети затормозили и застыли, но никто из них не посмотрел в нашу сторону. Лишь опустили головы, будто рассматривали асфальт.
- Миша!- она сделала шаг, но споткнулась о лежавшую мумию на крыльце.- Господи!!!
      Мы пошли напрямую через газон, не обращая внимания на надлежащие тротуарные дорожки. Под ногами чавкала разжиженная почва. С трудом, но дошли до бордюр, за которыми по среди дороги, не двигаясь,  на велосипедах сидели дети. Их возраст колебался от пяти до пятнадцати лет. И для меня это было ещё одной странностью, как и то, что они не шевелились. Хрен с остальными, но чего так тупил Миша?!
- Сыночек, я так переживала за тебя, за папу. Где он, и почему ты здесь?
     Наконец, черноволосый мальчик проявил признаки жизни. Не поднимая головы, он слез с велосипеда и медленно зашоркал по дороге. Валя подбежав к нему, опустилась на колени, обхватывая того за узкие хрупкие плечи. С велосипеда, к которому была привязана длинная верёвка с привязанными к ней пустыми консервными банками, слез парнишка лет десяти и целенаправленно подходил ко мне. Я почему-то посмотрел на его тонкие ручки и охренел. Их кожа имела серый цвет, такой же,  как и у того мужика превратившегося в мумию. А потом произошло то, чего совсем не ожидал, и к тому же так быстро, что не смог опомниться. Сынуля Валентины, на которого перевёл свой взгляд, щуплыми ладошками схватил мать за щёки, и без малейшего труда свернул ей шею. Тишина затрещала диким хрустом шейных позвонков. Её голова вывернулась ко мне, её округлившиеся глаза уставились на меня. Наверное, она хотела закричать, но крик, так и не родившись, умер внутри неё. Не закрывая глаз, она  навзничь и повалилась на асфальт.
Я инстинктивно шарахнулся назад, чувствую, как ноги сами собой подогнулись, а закипевшая кровь прилила к вискам.
Теряя равновесие, крутя головой во все стороны и балансируя руками, мой отупевший взгляд, который до этого был устремлён только на детей, выхватил десятки  повсюду валявшихся  мумифицированных трупов. Но стоило найти точку опоры, как  что-то тонкое ухватило мою ногу, да так сильно, что я вскрикнул и охерел до безумия. Железными тисками оказалась  сжимавшая  рука десятилетней малолетки, но обладавшей чудовищной силой. А потом, на остальных просто не было времени смотреть,  два дрыща, Мишенька и этот чипедрос,  взглянули на меня, наконец, задрав свои бошки. Я хоть и был с неробкого десятка, и напугать чем-либо, ещё нужно было постараться, но тут я реально струхнул. Я пялился на их широко раскрытые глаза, глаза, которые  заполнены густой чернотой, будто на их зрачки и глазные яблоки пролили чернила…
Продолжение следует…


Рецензии