Землянка в лесу

 Тихо потрескивал огонь в камине, и его свет разливался по гостевой комнате. Снаружи поместья шел дождь, барабанил по крыше, перебиваемый ударами и стуком падающих плодов с окружающих деревьев. Форточка одного из окон была открыта, и в комнате стоял приятный запах влажной листвы. Внутри помещения сидело трое. Удобно расположился у окна в кресле старик Ведук, сторожил деревни.  Он жил в своей обветшалой избушке около старого дуба, на окраине деревни, которую по его словам в незапамятные времена срубил сам.  На обшарпаном диване у стены лежал Акамир, хороший друг хозяина, прославившийся в деревне как   большой любитель путешествий и всяческих похождений. Он был образован, часто пропадал в городе. Его  дом, тоже достаточно скромный по меркам поместья где они собрались, нередко пустовал. А приезжая в деревню, он всегда заваливался к хозяину поместья,  господину Есулу. Есул сидел на стуле около самого камина и смотрел на огонь. Он любил закатывать большие пиршества у себя в поместье, доставшемуся его отцу за почетную государственную службу. Хотя злые языки говорили, будто он на той службе вовсе ни в чем не преуспел, кроме того , что научился попадать в нужное время в нужное место , и оказываться в милости у высоких чиновников, а сам Есул на эту тему не любил распространяться. Несмотря на это Есула в деревне любили, так как он был щедр на угощения и проводил застолья чуть ли ни на каждый сельский праздник, коих тут было немало.
  Так и сегодня, чуть ранее из усадьбы доносились звуки веселой гулянки, задорные деревенские песни и переговоры гостей. Сейчас же большая часть из пришедших  вдоволь наелись , напились и отправились по домам, а кто-то залег спать в гостевом домике, в пристройке.
  Совсем  уже стемнело, и звуки утихающего дождя сменились пением цикад и сверчков. Все трое  молчали, и Есул уже начал клевать носом, когда Акамир ворочаясь на жестком диване заговорил:
- Был я недавно в лесу
- Каком? - включился в разговор Есул.
- Да том, что южнее, за болотом. Где староверы
живут.
-Древний лес , очень древний — заговорил из угла Ведук — Еще не было тут людей, да и болота не было ,  а он уже был.
- Ну так вот — продолжил Акамир — Был я там, у староверов ночевал. Говорили мне мол, не ходи в тот лес. Говорят ушел у них один по грибы, предупреждения не стал слушать, и пропал. Да и вообще странные вещи там творятся. То звуки по ночам из леса , то огоньки по ночам  в лесу снуют. Но меня ты знаешь,  эти их истории меня еще больше заинтересовали. И я решил в тот лес и пойти. Собрался да вышел, плутал долго, устал совсем. Уже и вечереть начало. Собрался уже домой идти и вдруг гляжу среди деревьев землянка. Хорошая такая, на славу сделана, сверху хвоей и листьями примята, любой дождь  можно переждать. Думаю, заночую там, не зря же добрые люди старались, да идти обратно сил уже совсем нет. Зашел, расположился там на лежанке бревенчатой, развел в печке огонь.  Лежу в потолок смотрю, вот как сейчас, и потихоньку задремал. - Акамир зевнул.
- Смелый ты мужик Акамир, я бы там и глаза не сомкнул, ночью в лесу, да еще и так далеко от дома.
- Ну так слушай, вот лежу я, задремал совсем. Тут будят меня копошение снаружи, шаги, голоса какие-то. Думаю кто тут посреди леса шастает. Сразу все рассказы староверов вспомнил. А они когда узнали что я в лес иду, мне ихний поп крест дал золотой. Мол сохранит он тебя в страшный момент. Я ему все говорю, не надо мол, я человек образованный в ваши истории все ровно не верю. Но он настаивал, да и мне чего противиться, ну и взял. Вот лежу я, слышу голоса все ближе к землянке. Пытаюсь разобрать, да только непонятно ничего, видать наречие какое-то не наше совсем. Вот тогда совсем меня уже страх одолел. Одной рукой я сжал золотой крест, что мне староверы дали, а другой нож на поясе, который я все время в такие походы беру с собой, на всякий случай. Набрался смелости и выбежал из землянки. А там никого, только следы на земле непонятные, толи людские, а толи… Вобщем добрался я до деревни, староверы меня с радостью приняли, говорили мол я чуть ли не единственный кто оттуда возвращался. Такая вот история.
- Ну и дела творятся у нас тут в окрестностях. Кто же интересно мог тебя ночью беспокоить и зачем. - Заинтересовано проговорил Есул.
- Да кто же его разберет — ответил Акамир
- Кто это был дело ясное — произнес из угла Ведук
Есул и Акамир с интересом уставились на него. Старик Ведук слов на ветер никогда не бросал и пустых слухов не разводил, да и вообще был неразговорчив, и потому друзья приготовились внимательно слушать.
- То были язычники, последователи злого лесного бога Чернобора. — продолжал Ведук -   Ходят по лесу ночью да ловят всяких непутевых путников. Чтобы потом своему лесному владыке их в дар принести. Землянки строят в лесу, чтобы путник уставший зашел переночевать, а они его подстерегают,ждут  пока он уснет да и утаскивают в лес.
  Акамир побледнел — А что же меня не тронули?
- Этого я не знаю, может крестик тебя спас, а может рассвет уже близок был, эта вся нечисть только по ночам в лесу гуляет, светит своими магическими огоньками, а как рассвет , убираются в свои подземные норы, прячутся по темным оврагам или и уходят в такую глушь, где совсем солнечного света даже днем не видать.
  Все трое вновь замолчали. Так они сидели , прислушиваясь к звукам леса, пытаясь понять что еще могут скрывать в себе пугающие и огромные лесные чащи.
Наконец, Акамир поднялся — Ух чего то совсем уже в сон клонит, пойду и на ночь располагаться. Спасибо Есул что накормил и принял.
- Не благодари, отправляйся наверх, да бери любую незанятую спальню — ответил Есул.
  Когда Акамир скрылся на лестнице, Есул понял что и сам бы не прочь отправиться в кровать, день был веселый и насыщенный, да и в  немалом обьеме выпитое домашнее пиво давало о себе знать. Есул оставил Ведука дремавшего на кресле и отправился в свою комнату.
  Но когда он лег, по началу, все никак не мог уснуть. Он ворочался в полудреме представляя себя образы мерзких обитателей леса, которые снуют туда сюда около землянки, пытаясь его спящего ухватить то за ногу, то за руку. Но потом он вспомнил, что он вовсе не в землянке, а у себя дома в уютной теплой постели, а лес он так далеко, за самым южным болотом, и наконец то спокойно погрузился в долгожданный сон.   
 


Рецензии