Вечер поэзии Мурены Скопытиной

стенограмма литературного вечера
18+

  Здравствуйте,  мои милые поклонники. Без лишних прелюдий, я сразу возьму корову моего вдохновения за рога. Корову потому, что для цивилизации она сделала намного больше, чем бык. Или, например, козел! И я, сначала женщина, а потом - поэт, все свои поэтические соски устремляю к вам – сосите!..  Меня  часто называют самым женским местом  современной поэзии.  Это так! В голове у меня всегда поэзия, в сердце любовь, а в груди молоко.   

Поэзия, любовь и молоко –
Как небо, вдохновение и солнце!
Беда мужским куётся кулаком.
А счастье –  женской ручкой создается!

Я очень остро ощущаю течку времени. Сейчас я прочитаю вам несколько стихов из моего сборника под тонким названием  «О, телилась»…      

    Коровы уходят вдаль,
    Рогами бодая рассвет...
    А мне так по-женски жаль
    Быка, что глядит им вслед.
    Уж я бы его утешила –
    И я ведь животное тоже...
    Эх, врежу ему орешиной,
    Чтоб плоти моей не тревожил.
               
Следующее стихотворение навеяно творчеством моего друга и учителя Саши Пушкина.
       
                Коровы, шумною гурьбою,
                Со мной спускались к водопою,
                А осы, плотоядно воя,
                У нас снижали план надоя.

Последнее время стало модным делить людей по цвету. И это не так как в гражданскую войну: белые и красные. Появились синие, голубые, желтые, черненькие…  И все они по своему хороши. Об этом мой следующий стих.
 
Коровы лучше, чем свиньи.
А "голубой" мне понятней, чем "синий".
Но и "синий" такая проказина,
Если он после магазина!

      А вот очень печальный стих об отсутствии присутствия любви. О такой, знаете, перспективе бесперспективности, которая все чаще открывается  для многих  женщин, когда они видят, что происходит с теперешними мужчинками.  Этот стих  часто приписывают моему другу Сережке Есенину.  Но он мой. Повествование ведется, как вы понимаете, от лица моей любимой лирической героини – коровы.
               
                Я иду по росе,
                Босы ноги мочу…
                Я такая  как все,
                Я бодаться хочу.

Говорят, бодливой корове Бог рогов не даёт. И никого не интересует: а почему эта корова такая бодливая? Вопрос-то к быкам!..

Сегодня особенно грустен твой взгляд...
Молчишь... Наверно, рога болят?..
Скажи, сомненья разрушь!
Ведь ты не корова, мой муж!

Следующий лирический осколок моей души не совсем похож на другие мои осколки. Он называется «слепой дождь». Ну, это такое явление, когда одновременно и солнце светит и дождь идет.

В небе солнце, словно факел,
Но слышу: сто дождей идут…
Гляжу, а это бык Геракл
Струёю мощной вспенил пруд!

Меня иногда упрекают, что в моей поэзии мало патриотизма, что я не  пишу на политические темы…  Вообще, скажу я вам, политика, это такое очень мужское  место. Я бы даже сказала: мужское отхожее место. Как известно, приличные женщины в такие мужские места не ходят.   Но если по какой-то,  уж очень  крайней нужде,  женщина все же забежит в политику –  это означает только одно: её сильно недолюбили!    Я была дружна с Володей Маяковским, меня восхищал его большой поэтический инструмент, который он целиком положил на политику…  Кстати,  одно из своих лучших произведений он посвятил мне, помните: «лошадь упала, упала лошадь…»  И вот я написала в его манере.
               
Руками белыми -
за вымя пятнистое!..
Ах, как хотела я
Жить с коммунистами!
Не древко чтоб, а столб!
Чтоб стяг над всей вселенной!
Куда не глянешь, чтоб
Вокруг одни партчлены!

Следующее стихотворение тоже про флаг. Оно посвящено моему  мужу, который, к сожалению, не выдержал гражданского напряжения  времени… и ушел к другой…   «Русское-патриатическое».
               
Когда я красная из бани,
Люблю на белом покрывале
С тобою синим полежать –
Ну, чем  не флаг, едрёна мать!?

Следующее стихотворение о величии и мудрости родной природы.

Как все продумано в природе!
Тончайший замысел каков!
Все одинаковое, вроде,
И у коров, и у быков...
Догадка вспыхнула сурово,
И я поняла у реки:
Те, у кого соски - коровы,
Те, у кого их нет - быки!

Я вам прочитала несколько стихотворений  «летнего цикла» из моего поэтического сборника «О, телилась».  А теперь прочитаю из «зимнего».
               
Люблю я Новый год  встречать!
Слова ядреные кричать,
Когда компания хмельная
Меня в сугроб, шаля, завалит,
И словно  дуру там оставит...

Женщина я здоровая не только из-за любви к молоку и, собственно к ней самой, любви… А еще и благодаря… Ну, об этом стих. 
               
Каждый день я занимаюсь
физкультурой на заре.
Первым снегом растираюсь,
удивляя снегирей.
Первый снег, он белый, новый,
Словно сливки в небесах.
и  я, как телка под небом-коровой,
в фиолетовых трусах..

Меня часто посылают… Нет… Мне часто присылают записки, где спрашивают о моей личной жизни… Совсем личной… Она не сложилась… Точнее, совсем сложилась, свернулась… Случилось это в праздник… Об этом я написала так…

Я ненавижу Новый год.
За то, что муж мой - идиот...
Он подошел ко мне, сказал:
"Открой свой рот, закрой глаза"...

Я предвкушала шоколад,
Или медовую ватрушку...
Он всунул в рот ко мне хлопушку
и дернул за веревку, гад!

Но самая поэтическая пора года – весна! И самые звонкие стихи выплескиваются из моей души именно в эту томительную пору.

Весной корова не при теле
Весной корова на пределе
С неё все хочут молока,
А ей так хочется быка!..

Самый  мощный символ весны это, я считаю, –  сосулька. Крепкая, длинная, влажная… про это я и написала.

Берешь сосульку нежно, плавно -
И сразу мысли все - о главном...
А если две сосульки взять...
Весной так свойственно мечтать!..

Или вот, о весенних мечтах… о сладостном томленнии…

Лизнешь сосульку - та пресна...
Глотнешь сметаны - не вкусна...
Напьешься водки -  не до сна...
Весна...

Недавно разговорилась с одной одинокой, но беременной подругой. Она, конечно,  говорила, что никакие мужики ей не нужны, что даже рада быть одна… Но я ей не поверила. И родилось вот это стихотворение… Называется оно «Монолог недолюбленной коровы».

Эх, мужики! Любить вам стало скучно!
Накладно стало вам любить!.. 
Осеменитель равнодушный
Не стал со мною говорить!

Он сделал «впрыск»!.. Он сделал дело
Меня похлопал по плечу…
А я, наивная, хотела…
Да и сейчас ещё хочу…

И последнее стихотворение, которое я могу вам предложить, это печальное ощущение близости конца.  Близости конца… ну, в грустном смысле этого слова.

Переживаю жуткий стресс:
Ко мне теряют интерес
Тугие, крепкие бычата.
Зато косятся воровато
Мужчины с мясокомбината.

Спасибо, что вы есть, мои дорогие! Почаще теребите мои странички в интернете.


Рецензии