Яга и ворон. Быличка

В красивом дремучем лесу, где пахнет смолой, где бархатный мох серебрится росой, где  ягоды лес украшают, а грибы ныряют в траву, избушку построила Баба Яга, да поторопилась – постройка чуть не завалилась. Ворон по имени Вран усмотрел, предостерег и избушку уберег,  с тех пор приближенным стал и  главным собеседником.
 Сегодня не спится Яге, проснулась ни свет, ни заря и кликнула ворона: «Поди-ка сюда! Летим смотреть, чем занята наша лесная семья. Может, прислугу подыщем, мне нужна девица-красавица. Надоело заниматься хозяйством, устала от забот».
Летят над лесом, Яга в ступе с помелом, ворон на могучих крыльях. Встретили белку, на старой лещине сидит, что-то в мешок кладёт. «Это  орехи, видно, поспели. Любит белка орехи. Да и я люблю. Наберешь опосля», - сказала Баба Яга.
Кабана застали они: около дерева топчется,  роет, хрюкает, чавкает.  Жуёт и разговаривает, как только не подавится? Лось спину об осину почесал и дальше побежал. Важничает, рога несёт, словно корону.
Неподалёку мужик согнувшись стоит, уговаривает грибы в корзине поселиться, он за ними  и пришел.  «Заплутай-ка его,  Вран»,-  обращается Яга к ворону.   «Сейчас займусь», - отвечает.
Но не тут-то было! Понял мужичок, что не туда попал, достал приборчик, посмотрел на него и пошел в нужном направлении, а не туда, куда дул ворон.
- Ну, что? – интересуется Яга.
- У него железка, она нам неподвластна.
Летят дальше. Внизу по дороге девица идёт, хороша собой.
«Эта мне подойдёт в прислужницы, - сказала Баба Яга.- Взгляд услаждать будет».
Глянул ворон и сразу влюбился, подумал: «Обернусь юношей, надоело Бабе  прислуживать. А как от Яги девицу спасти, ведь  околдует, воли лишит?»
- Ну и как, рассмотрел?
- Она чихнула, наверное, ковидом больна.
- Здоровая, раз пришла за грибами.
- Она может быть бессимптомной,  - возразил ворон.  - Вдруг у неё куар-кода нет? А ты без прививки.
- Я не боюсь, у меня  трав в лесу сколько хошь, – хмыкнула Яга
- Пока нужную траву в нужном количестве найдешь, месяцы пройдут. Осложнения начнутся… Боюсь я.
- Убедил,  и вправду, она подозрительная. Жаль, очки забыла, не рассмотреть.  Не теряй  времени, ищи другую, да чтоб была натуральная, а то  умоется,  и не я её буду пугать, а она меня. И не подсунь старуху, они сейчас на всякие хитрости горазды, пластикой увлекаются, а мне выносливая нужна.
- Не волнуйся, найдутся предатели – либо ноги, либо тело возраст выдадут.
- Поторопись, ворон,  устала я от домашних хлопот за последние триста лет, а мне колдовать надо. Полечу в избушку, а ты ищи.
Ворон стал летать, но не Яге прислугу искать, а для себя мечтает ту красавицу встретить и зажить человеческой жизнью. Любви ведь всё подвластно?
Тут и быличке конец. Если узнаю что о вороне, напишу.


Рецензии
Спасибо, посмеялся от души. Персонажи очень хороши.
Применяют навигаторы против колдовства. Теперь их запутать - черта с два.
И Вран хорош, тот еще друг. Ищет не Яге, а себе подруг.
Короче, спасибо еще раз.
С пожеланием здоровья и удачи,
Валерий

Валерий Диковский   30.05.2023 12:33     Заявить о нарушении
Валерий, спасибо за добрые слова. А Вран - так он же молодой, счастья хочет.

Ялютик   30.05.2023 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.