Анимация Ре реанимация. Продолжение 3

7

Мария Антоновна заскочила домой, не снимая пальто прошла в спальню, где в ящике прикроватной тумбочки хранились документы, нашла паспорта, свой и мужа.
 Мысли в голове путались: Соколовым назвался, адрес чужой назвал, спецприемник на площади Восстания. Какой автобус туда идет, вроде восьмой или тридцатый. Предлагал Семен вместе идти, отказалась, дура старая, Соколов Геннадий, адрес свой забыл, спецприемник для потеряшек…

Мария Антоновна вошла в спецприемник для невостребованных и была остановлена охранником перед рамкой металлоискателя:
- Женщина, вы по какому вопросу?
- Мужа моего к вам привезли.
- Как его фамилия?
- Загвязинский Семен Яковлевич.

Охранник подошел к весящему на стене фанерному стенду «Информация для посетителей», медленно шевеля губами провел пальцем по тетрадным листкам в клетку, пришпиленным канцелярскими кнопками под номерами палат.

- Нету у нас такого, не поступал.
- Реаниматолог, который его к вам привез, сказал, что он память потерял, адрес перепутал, Соколовым Геннадием себя назвал…

Охранник вернулся к стенду. Снова провел пальцем по спискам:
- Соколов Геннадий Васильевич. Есть такой. Восьмая палата, это на втором этаже. Давайте паспорт, я вас запишу и пройдете.
Мария Антоновна протянула паспорт охраннику, тот открыл его.

- Не, не могу пропустить. Фамилии у вас разные, может вы не жена вовсе этому Соколову, а у нас только родственникам посещение позволено.
- Но я же объяснила. У него что-то с памятью. Вот его паспорт!
- Не имею права пустить. Вон в углу телефон внутренний. Звоните дежурному врачу. Только он на обходе.

Мария Антоновна покопалась в сумке, достала кошелек, нашла сотку и положила ее на край письменного стола, у которого стоял охранник.
Купюра моментально исчезла.

- Проходите, второй этаж, восьмая палата. Это, как по лестнице подниметесь, по коридору налево.
Миновав пустующий сестринский пост, Мария Антоновна подошла к стеклянной двери восьмой палаты и сразу увидела Семена. Он, странно помолодевший, лежал на кровати и разговаривал с соседом. Увидев стоящую за дверью жену, никак не прореагировал, даже бровью не повел.

Мария Антоновна для порядка постучала, вошла и бросилась к мужу.
- Как ты, Семен? Я сижу, тебя жду, пошла искать, и вот. А ты в больнице. Спасибо, уличный реаниматолог подсказал, куда отвез.
- Вы меня, с кем-то путаете, мадам, я вас впервые вижу, меня вовсе не Семен зовут, я Гена.

- Реаниматолог мне сказал, что у тебя что-то с памятью, ты адрес чужой назвал, там твоя якобы жена сказала, что первый раз тебя видит. Я твоя жена, а ты Семен, муж мой. Хочешь, паспорт твой тебе покажу?
Она достала паспорт Семена Яковлевича и сунула ему в руку.
- Смотри!

- Это не мой паспорт. На фотографии пожилой человек, я его не знаю.
- Сейчас я тебя с ним познакомлю, - Мария Антоновна достала из сумки косметичку, вынула пудреницу, открыла ее, и поднесла к лицу Семена маленькое зеркальце.
- Вспомнил себя? Меня вспомнил? Ты не Гена какой-то, а Семен Яковлевич, пенсионер федерального значения, ветеран труда…

Слышал ли лежащий на кровати монолог Марии Антоновны, не слышал ли, неизвестно, он, напряженно сжав зубы, зло сузив глаза, разглядывал себя в зеркальце, потом глаза его закатились, ноги судорожно задергались. Сознание, душа Геннадия если это слово кому-то больше импонирует, покинула тело Семена Яковлевича, прошла сквозь стену, пронеслась над площадью Восстания, промчалась над улицей Уральской, долетела до Разгуляя, там, через открытую форточку, влетела в секционный зал центрального городского морга, где на мраморном столе лежало такое до боли знакомое душе, родное посиневшее тело с биркой на большом пальце правой ноги…

Мария Антоновна выскочила в коридор и закричала:
- Больному плохо! Доктора! Помогите! Помогите!
Никто не отозвался, тих и пуст был коридор спецприемника. Мария Антоновна побежала вдоль палат со стеклянными дверями и, увидев табличку «Ординаторская», пинком распахнула дверь. На диване в позе эмбриона спал человек в белом халате.

- Доктор! Больному плохо! В восьмой палате! Скорее! Потерял сознание!
Она схватила предполагаемого врача за руку и чуть не сбросила его с дивана.
- Иду, иду!
Доктор протер глаза, достал шприц и ампулу из шкафчика: Пойдемте ...

Ирина вышла из подъезда, сразу увидела заказанную машину и села на заднее сидение. Она старалась держаться, повторяла про себя: «Порядочному человеку распускать себя не подобает, порядочному человеку…»

- Центральный городской морг. Побыстрее, если можно…

Мария Антоновна, стоя за спиной врача, видела, как он сделал Семену укол.
- Вы больному кем приходитесь? – Спросил доктор.
- Женой.
- Тогда можете рядом посидеть, минут через тридцать, полагаю, он в себя придет. Зовите, если что. Я или в ординаторской, или в соседних палатах…

Продолжение следует.


Рецензии