Нателла

Нателла - молодая беременная русская грузиночка (по отцу).
Попала к нам в клинику с проблемой страдания плода от непонятной инфекции - нарушены кровотоки в плаценте, у мальчика общий отек  тканей с увеличением размеров печени, сердца, почек, со скоплением жидкости в брюшной полости.
Причем по данным УЗИ у плода была и анемия - снижение кровотоков в артериях головного мозга, что бывает при тяжелейшей интоксикации плода при разрушении  красных клеток крови. При этом врожденных пороков развития у плода не выявляли.

Женщина сообщила, что когда-то в детстве болела  цитомегаловирусной инфекцией и даже получала курс аутогемотерапии (берут у пациента кровь из вены в шприц, вводят кровь в ягодицу - по специальной схеме; методике более 100 лет, ранее применялась широко и успешно в том числе и в гинекологии при хронических воспалениях в половых органах). Считалось, что "укрепляется иммунитет".

Затем все было спокойно, но при данной беременности опять проявилась инфекция, которая и поразила плода с появлением диагноза "неиммунная водянка плода" с плохим прогнозом для его жизни.
На КОВИД обследовалась несколько раз - отрицательно.
В анализах крови были выраженные проявления воспаления.
Есть показатель расчетный по анализу крови - лейкоцитарный индекс интоксикации - он составлял 8 усл. ед при норме 1,5...
Обычно в таких случаях для спасения плода делают переливание донорской крови внутриутробному плоду (как и при тяжелом резус-конфликте) и проводят детоксикационную терапию матери, чтобы снять тяжелую интоксикацию и воспаление в системе мать-плацента-плод.

Мы описывали такие случаи лечения общего отека плода при резус-конфликте - год назад про "Таню из под Ростова-папы" - у нее в апреле родилась хорошая девочка, здорова, шлют нам с мамой приветы и благодарности.
До этой беременности Таня "потеряла" трех деток, но мы ситуацию в этот раз исправили...
В начале лета  прошлого года лечили Надю с не иммунной водянкой плода, возникшей при тяжелой тропической малярии у Нади (см. мин-ры), которая в середине беременности тяжело заболела, была уне полиорганная недостаточность, сепсис, лечение в реанимации чем можно. Потом перевели в 17-й истребительный роддом, там в этот раз убивать  страдавшего плода не стали, перевели к нам.
Мы лечили пару мать-плод, но без эйфории, т.к. понимали, что для плода "поезд уже ушел".
Главным было - провести Надю к окончанию беременности без лишних героических усилий и травм, чтобы ушла домой на своих ногах в полном здравии и без травм родовых путей.
Пришла к нам на трясущихся ногах, держась за стенку, ушла в приличном состоянии и даже с вылеченной пяткой от ранее оперированного посттравматического пролежня из-за  которого хромала более двух лет...

В случае с Нателлой все было свежее, не запущенное.
Подключили нас и я рассчитывал на успех лечения и инфекции и водянки у плода.

В планах было вызвать и спеца Филиппа (см. мин-ру) для переливания крови плоду Нателлы.
Нателла оказалась очень жизнерадостной, пытливой дамой, которую интересовало все детали процедур и она даже их снимала на видео вместе со мной.
Задавала вопросы, я отвечал и в целом сеанс прошел быстро и красиво.
Договорились, что следующий раз сеанс будет в понедельник...

Вечером у нее поднялась температура до 38 градусов, что бывает после сеансов плазмафереза у таких больных с воспалением.
Это реакция "рикошета", которая при последующих сеансах сходит на нет, т.к. воспаление снижается на фоне наших процедур и других мер.
Но акушеры этот  прогностически благоприятный признак не понимают и обычно наши процедуры отменяют.
Продолжают-усиливают антибиотикотерапию и загоняют болезнь внутрь.
После родового стресса инфекция выходит наружу в виде клиники тяжелого воспалительного осложнения.
И вновь идут в ход героические меры, которые иногда и не помогают - молодые женщины "уходят в вечность".
Мы в Дневнике "Воры-пионеры в законе" более 10 лет назад описывали такие случаи...

В понедельник с утра доктора решили обсудить даму консилиумом на предмет прерывания беременности и лечения плода в т.ч. с переливаниями крови ему уже вне утробы.
Масса тела его на тот момент была 1300 гр, а срок - 29 недель...

Меня на консилиум (я предлагал продолжать нашу терапию), как обычно, не пригласили.
У женщины был взят анализ на КОВИд-инфекцию и он пришел положительный.
Ее сразу отправили в роддом для подобных пациенток.
Нателла сообщила мне свои новости (я уже все знал), чувствовала себя хорошо, плод шевелился хорошо и особой тревоги не было.

Так как больница, куда переводили Нателлу является  клинической базой кафедры акушерства, с сотрудниками которой я в хороших отношениях, я рассчитывал, что меня могут вызвать в клинику для проведения следующих сеансов плазмафереза женщине, чтобы поддержать плода.
Предупредил Нателлу, чтобы была в курсе этого.
Она обрадовалась...

Но, к сожалению, администрация учреждения была против этих посещений.
Со слов Нателлы, с нею беседовал психолог и они пришли к версии, что ее патология в виде органических тяжелых изменений кровотоков в плаценте, отечного синдрома у плода возникли в результаты тяжелых эмоциональных переживаний Нателлы после эмоциональных бесед с мужем.
Может, оно и так, переубеждать девушку я не стал - всем известно, что все беды
 "от нервов"...

...Через несколько дней пребывания в больнице плод погиб, о чем мне сообщила сама очень опечаленная Нателла.
Успокоил ее, как мог, посоветовал взять в больнице заключение вскрытия плода, чтобы иметь более полное представление о причинах его гибели, о необходимости лечения ее самой сейчас, а, возможно, и при следующей беременности.

Нателла воспряла и, надеюсь, падать духом не будет - молодая,  у нее все еще впереди.
Так говорят обычно старые акушеры типа меня...

"Потери безвозвратные,
Вполне предотвратимые,
Если б были ладные,
Дела, вдаль обозримые..."

Ныне вся работа у акушеров организована по факту Беды.
Профиилактики этих Бед нет давно, что очень даже печально.
Бог дал, Бог взял.
Способностей  смотреть вперед и видеть перспективу для женщины и ее плода у нынешних врачей-верхоглядов не замечаю.
Помощь психологов налажена - все как на гнилом Западе...


Рецензии