А небо и правда плачет...

      Мы познакомились с ней дождливый вечером. Холодным, мокрым, практически Питерским, февральский вечером. Хотя мы совсем не в Питере, а здесь, в маленьком городке, в Ивановской области. Но погода в этом феврале отнюдь не зимняя. Градусник застыл на отметке между нолём и двумя градусами тепла.
       Она молча смотрела на снежную поверхность озера, стоя на мосту. На дамбе невообразимый шум, от пребывающей воды. Но в этом гуле и шуме я, вдруг, отчётливо услышала, как она вздохнула.
       – У вас, что - то случилось? – спросила я.
       Она повернулась ко мне в пол оборота и в ярком отблеске фонаря я увидела её заплаканое лицо.
       Она немного помолчала, а потом начала говорить.
       Странно, но ни гул летящей с низкой плотины воды, ни ветер, ни шум усиливающегося дождя не мог перекрыть её голоса.
       – Тогда в 2014, когда я была там, мне не было так страшно. Обстрелы велись регулярно.
      В наш дом попал снаряд. Я с младшим сыном была на работе. Точнее я на работе, а он тут же, в детском саду. Мы ещё не знали, что у нас с ним больше никого не осталось на этой земле. Муж и две моих старших дочери погибли мгновенно. Знаете...
      Она, вдруг, замолчала на мгновенье, а потом её лицо, как будто просветлилось. И она продолжила:
       – Знаете. У нас традиция была такая. Мы никогда не пили чай по одному. А всегда за стол садились вместе. Вот и в тот день они пили чай. Смеялись, наверное о чём - то. Обсуждали школьные дела. А потом, снаряд. Мгновение и на них обрушился потолок. Это был 2015. Мы оказались заложниками страшной ситуации. Вся моя боль началась там и осталась до сих пор в моём сердце. А теперь мы с сыном живём здесь. Это словно другой мир. А там сейчас эвакуируют детей. Начали с детских домов и интернатов. А знаете от куда там дети в детских домах? Знаете? Нет их никто не бросал. Никто не отказывался от них. Просто их родители погибли, как мой муж и мои девочки. И мне сегодня стало, снова, по настоящему страшно. И сердце сжалось с такой силой, что нет возможности терпеть эту боль... И Слёзы сами текут из моих глаз. И небо...
Небо тоже плачет в этом феврале горючими слезами вместе со мной...
       Её лицо едва тронула улыбка:
       – Спасибо, что выслушали.
       И она не прощаясь повернулась и медленно пошла по тротуару, ведущему  вдоль озера. Её хрупкий силуэт медленно удалялся. Дождь капал, размывая белый свет фонарей. Деревья шумели под порывами ветра.
        А небо и правда плачет... Плачет странным, февральским ледяным дождём...


Рецензии
Прости нас, Господи, за деяния наши.

Татьяна Горчакова Никольчанка   20.02.2022 06:39     Заявить о нарушении
Татьяна, так хочется жить просто в мирном мире! Спасибо Вам!

Елена Кирсанова   21.02.2022 10:13   Заявить о нарушении