Тайна расстрела

Охранник исправительно-трудового лагеря ГУЛАГ, расстрелявший ламу по приказу своего начальства, вскоре попал в больницу. Депрессия, тоска, мрачные видения – все признаки расстройства психики были у него налицо! Но кое-как отошёл, заглушив тоску бромом, стараясь не прокручивать в памяти случившееся, как фильм.
Охранник долгое время скрывал свою тайну. Но спустя много лет, незадолго до смерти, всё же рассказал своим близким о том, как он расстреливал ламу. Приводим рассказ охранника ГУЛАГа, записанный его внуком, целиком.

«Когда, направив винтовку на ламу, я собирался уже выстрелить, лама исчез. Вскоре он появился снова, но стоял от прежнего места шагах в тридцати. Я быстро прицелился и нажал курок… Лама снова исчез! Тут я увидел его в воздухе, парившим над деревьями, и выстрелил снова. Руки мои дрожали, сердце сковал панический страх. Лама возник неподалёку и, протягивая руки, улыбаясь и что-то говоря, стал ко мне приближаться… Помню смутно, как я перезарядил винтовку и выстрелил в него… Лама упал на землю, из груди его хлынула кровь… После этого в воздухе возник белый цветок, от него исходило благоухание… Дальше не помню ничего!»

Отметим главные события в жизни этого человека. Выйдя из больницы, он уволился с работы. Стал уделять много времени семье, интересоваться буддийским учением, читать книги. Стал посещать дацаны, вновь начавшие открываться в Бурятии после окончания Второй Мировой войны. Искренне раскаявшись в своём поступке, бывший охранник приложил немало усилий для того, чтобы его внук окончил буддийский институт и стал священнослужителем.


Иллюстрация Наталии Зайцевой-Борисовой

ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)


Рецензии