Городские легенды. история 11. варфоломеевская ноч

Та была одна, без сопровождающих и двигалась неторопливо, словно в глубокой задумчивости. Алексей, узнав "чёрную королеву ", застыл и прижался спиной к стене.  Екатерина в упор посмотрела на Марию. Её взгляд сохранял всё то же спокойствие и отрешённость. Она остановилась, не сводя пристального взгляда с девушки, и сказала:
- Дитя, когда- нибудь потомки поймут меня. Поймут, что я делала то, что должна. Потому что делала всё из любви.
- Из любви?- вырвалось у Марии.
- Из любви к моим детям,- сказала королева так же безучастно, - Из любви к моему мужу. Потому что он единственный мужчина, которого я когда- либо любила. Потому что трон Валуа шатается. Он обречён. Я хочу сохранить его для своих детей. Любой ценой.
- Пожалуйста, - чуть не плача, взмолилась Мария, - Пожалуйста, остановите это.
Она указала рукой в сторону распахнутого окна. И действительно, шум на улице становился невыносим- крики о пощаде смешивались с выстрелами, бряцаньем оружия и последними стонами умирающих.
- Уже не могу. Теперь в Париже только один властелин- народ. А ты, дитя, возвращайся домой, в Лувре становится небезопасно.
Тут её затуманенное лицо прояснилось, она с удивлением посмотрела на Марию, словно видя её впервые и, не говоря больше ни слова, быстро зашагала прочь.
- Вот это да,- выдохнул Алексей, подходя к Марии, - Я думал, нам крышка. Надо же, сама Екатерина Медичи! Что она говорила тебе?
- Она говорила по- итальянски,- потрясённо произнесла Мария, - Откуда я знаю итальянский?
- И ты отвечала ей,- напомнил Алексей.
- Верно, отвечала,- Мария в какой- то прострации покачала головой, - Я не могу знать итальянский. То, что я знаю французский, меня не удивило. Жак де Моле был французом. Но итальянский?
- Мари,- Генз взял её за руку, - Дело не в Жаке. Твоё знание языков- это знание ведьмы. У них есть способность говорить на любом языке мира. И я  думаю,  что это прекрасная способность. А теперь нам пора. Королева сказала, что здесь становится опасно.
- И ты её понял?- спросила Мария. Теперь для неё всё вставало на свои места.
- Не забывай, за столько лет во мне появилось слишком много ведьмовских знаний, - усмехнулся Гензель, - Идём же.
И они поспешили в Тюильри. Здесь не было никого. Кому в голову придёт искать гугенотов в  строящемся здании? Но ужасные звуки, доносившиеся с улицы, стали гораздо громче. Без труда они нашли то место, где появились. Они встали в кромешной темноте, держась за руки.
- Закройте глаза, - скомандовал Гензель. Он больше ничего не говорил, ничего не делал, но Мария чувствовала,  как вокруг меняется реальность. Звуки стали отдаляться, туман времени прятал их в своих непроницаемых покрывалах.
- Мы дома,- выдохнул Алексей, первый открыв глаза.
И действительно, вокруг них цвёл прекрасный сад Тюильри. Все трое стояли потерянные, ошеломлённые, ещё не в силах поверить, что всё закончилось.
- Вот это приключение, - протянул Алексей с грустью в голосе, - А знаете, все- таки было в тех временах своеобразное очарование, короли, прекрасные дамы, дворцы, любовь и смерть- всё шло рука об руку.
Он замолчал, глядя в голубое чистое небо.
- Только это неизменно. Да, это неизменно.
Мария почувствовала, как её глаза наполняются слезами. Она думала о тех несчастных, ни в чём не повинных людях,что погибли в Варфоломеевскую ночь; о тамплиерах, погубленных абсолютной властью короля; о тех безымянных жертвах, что погибли на этих землях и взывали сейчас к ней из глубины веков.
- Покойтесь с миром,- прошептала Мария, не замечая слёз, катившихся по щекам.
А Париж молча и горделиво красовался под утренним солнцем.
Он помнил.


Рецензии