Тени прошлого в русских храмах. Картина 1

  Знамение1 в Сретенской церкви Сонковского района.

  С этой публикации я начинаю серию повествований о моих фотографиях и рисунках -"Тени прошлого".

  Всё публикации - об увиденных мною картинах- знамениях в разрушенных русских храмах.

  После повествования с подтверждающими фотографиями и рисунками следует публикация, какому временнОму периоду соответствует то, что изображено на фото и рисунке.

  Все фотографии и рисунки по ним сделаны мною в период: весна 2020года - весна-лето 2021 года.

1. В апреле 2020 года был сделан первый рисунок этой серии.
Той весной я находилась в селе Лаврово, Тверской области.

 Тёплым весенним вечером я шла по дороге, вдоль которой стояли два старинных разрушенных русских храма:
Первый - Церковь Иконы Божией Матери Казанская в селе Лаврово,
Сонковского района. Православная.
(В 1817 году - первое упоминание о каменной постройке церкви, на месте предшествующей деревянной.)
Второй - Церковь Сретения Господня в Лаврово. (Сретенская церковь. Православная.)
Дата постройки последнего здания -1866 год.

Я смотрела в небо на розовые облака. Солнце ещё не совсем село.
Рассматривала разрушенные стены Сретенской церкви.

Оставшиеся проёмы окон, без стекла и ажурных решёток.
Белые полуколонны, обрамляющие оконные проемы.

Мысли были печальные.
Я представляла, как два столетия назад залы храма наполняли люди, прихожане.
Как в залах храма звучало церковное пение. Потрескивали зажжённые вдоль икон свечи.
  И был слышен по всей округе звон колоколов, зовущих людей к вечерне.

Вокруг Сретенской церкви росли деревья. И старинные великаны с толстыми стволами, и молодая поросль.

Около остатков центральной стены Церкви Иконы Божией Матери Казанская было много молодых ёлок. А на округлой сохранившейся кровле росли березы.

Природа как будто прикрывала зияющие раны разрушенных стен и сводов живыми напоминаниями о былом величии - елями, берёзами, клёнами и рябинами.

   Одно дерево - обожжённый молнией высокий клён - привлекло моё внимание очертанием ствола и странным абрисом кроны.

Ствол дерева напоминал своим очертанием стройную фигуру человеческого тела.
  Я рассматривала дерево со всех сторон.
Чем-то ещё неуловимым оно притягивало моё внимание.

Но уже смеркалось. И я, войдя в дом, в вечерних заботах постепенно забыла о своих наблюдениях.

Утром, посмотрев в окно и убедившись, что погода будет хорошей, я вдруг увидела сквозь тюль стройные очертания знакомого мне дерева.

С этого ракурса мне открылась любопытная картина!
Я взяла смартфон и сделала несколько снимков через оконное стекло.

 Дерево росло рядом с правым крылом Сретенской церкви, почти
у самой дороги. И было хорошо видно из окна.

Я хорошенько присмотрелась к снимкам. Увиденное поразило меня до глубины души...

В стройном очертании клёна хорошо просматривались две фигуры:

 Девушка в длинном одеянии и старинном головном уборе прильнула к высокому воину в остроконечной шлеме, обнимая воина рукой и прижавшись головой к его груди. Через плечо у неё спускалась почти до пола длинная коса!

 Я решила нарисовать то, что увидела на фотографии.
Назвала увиденную картину - "Встреча".

 Позже я решила попробовать найти к какому временнОму историческому периоду относится; шлем воина и одеяния девушки.

 С огромным удивлением скоро нашла в интернете несколько фотографий старинного женского кокошника 14-16 века, похожего на головной убор девушки. Такой кокошник с тонкой прозрачной тканью, напоминающей фату, носили русские молодые боярыни 14-16 века.

 И фотографию шлема, похожего на шлем воина нашла. Это был популярный в 14-16 веке шлем Шишак с острым верхом.

 Присмотревшись к фото, можно даже рассмотреть несколько отверстий по краю шлема.

 Я задумалась. Ведь 2020 год - это год 800-летия со дня рождения Александра Невского.
А Тверская земля и вся Россия ещё помнят его великие дела.

 Сама природа и русская Вера напоминают нам о том, чтобы мы помнили историю; своей Родины.

 Видно нас ждут великие перемены в осознании главной Ценности; для нас и наших детей.
 Это Вера, Надежда и Любовь.
И русские православные храмы хранят для нас эту Ценность.

 Вот бы восстановить эти храмы!!!

 Я думаю, что служба духовная в них не прекращается, а продолжается; и по сей день.
 Об этом Картина- - Знамение вторая в следующем рассказе, опубликованным после  двух справок к Картине-Знамению 1.

Он называется Картина-Знамение 2 - "Вечер. Монахи. Служба."
Хорошего просмотра.


Рецензии
Очень интересно, очень! Взгляд художника!

Галина Иосифовна Правдина   06.12.2022 09:53     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше внимание к этой картине, Галина Иосифовна и за хороший отзыв!
С уважением, Наталья Викторовна.

Наталья Викторовна Обрезкова   06.12.2022 14:57   Заявить о нарушении