Украинский борщ

 Украина - какие воспоминания у меня о ней
 В первый учительский отпуск, он составлял 48 рабочих дней, я начал знакомиться с этим краем. Благо, там проживали два троюродных брата мамы – дядя Афоня и дядя Жора. Дядя Афоня жил в селе Балки, недалеко от Каховского водохранилища, а дядя Жора - в г. Запорожье.   Написал дяде Афоне письмо с просьбой погостить у него недельку, получив положительный ответ, я отправился в путь.
Поезд ходил ежедневно, Запорожье-Москва, и билет стоил совсем недорого. Помню, подарков набрал! Дядьке - бритву электрическую «Бердск-2», его жене и теще - по красивейшему платку и ещё по мелочи в деревню каких-то прибамбасов. Конечно, тульских пряников, куда же без них.  У дяди Афони детей не было, и он был бесконечно рад моему приезду.
Село Балки было огромное. Дядька работал механизатором, а его жена, тётя Оля, на птичнике. Дом был ухоженный. Меня поселили в основной хате. Сами они ночевали в летней, там и его теща жила - бабушка Мария. Это полноватая и очень приветливая женщина с мягким украинским говором раньше работала поваром в тракторной бригаде. За свою жизнь я немало путешествовал и пробовал много блюд разных кухонь, но вот такой чудесной украинской кухни я не забуду никогда. Такого чувства приготовления пищи, как у бабушки Марии, я не встречал нигде и ни у кого. Что борщ, что вареники, что хлеб, что, казалось бы, просто яичница - это не блюдо, а песня. 
Один день пришлось бабушке Марии отъехать в поликлинику на осмотр, готовила тетя Оля, её дочь. Так это было серое утро против солнечного дня. Я потом спрашивал бабушку Марию, как это ей удаётся готовить так вкусно? В ответ получал улыбку, и слова- Бог дал это чувство. Действительно, она была - повар от Бога.
Каховское море не приглянулось. Очень много мух.  Загорать не комфортно, да и мелкое. Раньше была река, затем сделали плотину для гидроэлектростанции и получилось водохранилище.  В выходные приехал дядя Жора из Запорожья. Съездил к нему. Он жил около трансформаторного завода на верхнем этаже пятиэтажного дома. Что удивило –так это постиранная мной белая майка после сушки на балконе превратилась в коричневую. Дядька объяснил это большим количеством выбрасываемого заводом селена. Около автозавода – одни «Запорожцы» припаркованные. Плотина гидроэлектростанции очень скромная.
По характеру братья резко отличались. Если дядя Афоня был рубаха – парень, то дядя Жора - прямая его противоположность. Погостив немного у них, я вернулся домой. Эта поездка сохранилась в памяти на всю жизнь.
К сожалению, несмотря на то что позже я много раз бывал на Украине, правда, уже в качестве инструктора по туризму, с своими учениками - в Киеве,  в Севастополе, Таганроге, но больше те места, где жили дядя Афоня и дядя Жора, мне посетить не удалось. 
    Иллюстрация: «Каховское море» (акв.23*17см) работа автора


Рецензии