На мельнице - рассказ в миниатюрах - часть 9

НА МЕЛЬНИЦЕ – мемуары - рассказ
Часть девятая – ПОИСК «СЛЕДА ЗВЕРЯ». УРОК ИНТУИЦИИ



Всю эту процедуру запуска мельничного оборудования я наблюдала своими глазами, как только добралась на нужный этаж, и дед приступил к знакомой и любимой работе пуска системы механизмов в действие. Вот почему он так торопился и торопил меня подняться наверх: мельница простаивала, здесь была проблема!

Также была найдена причина возникающих лишних шумов: пора было заменять кожаный ремень, значительно растянувшийся и истёртый. Как всегда, на это никто «сверху» не собирался давать денег. Мельник смеялся и разводил добродушно руками на слова о необходимости замены. По его просьбе дед должен был оценить сроки эксплуатации этого ремня вне его замены до ближайшей аварии и оценить её размеры. А также возможности и сроки самодеятельной починки, производившейся уже не раз. Дед сосредоточенно думал, ходил вкрадчивыми шагами по четвёртому этажу в досягаемости ремня, щупал его, всматривался, а то и замирал, а то и наклонялся вперёд или присаживался на корточки, он отворачивался от нас, смотрел в своё внутреннее пространство, что-то там наблюдал и чувствовал.

Дед напоминал охотника в поиске выслеживания зверя, следопыта, склонившегося в задумчивости над следом и слушающего пространство: «Куда ушёл зверь? Где он затаился?» - «Зверь» в данном случае был затаившейся проблемой возможной будущей аварии. Я впервые видела знакомого деда в таком состоянии. Он молчал, иногда передвигался и думал, слушал нечто внутри себя. Мельник тихо и послушно замер, стоя в стороне и не производя ни звука. Взрослые замолчали, я порывалась что-то сказать. Дед на меня нервно цыкнул, махнув рукой, чтоб молчала, и опять отвернулся, замер.

Резким невниманием деда – единственно близкого и знакомого мне здесь человека – я могла бы обидеться. Дед вёл себя незнакомо и – мы бы сказали сейчас – неадекватно! Жёстко и хлёстко, «одичало». Я почувствовала мою обычную связь с дедом внезапно прерванной, прекратившейся. Внутри меня от этого нарастала дремучая, поднимающаяся из подсознания, паника. Я начинала беспокоиться и за него, и за себя - даже внешне, - и за всю происходящую вокруг ситуацию, в которой была впервые. Я не успела обидеться, - мельник добродушно обнял меня за плечи и отвёл в сторону, попросив молчать и вообще не производить ни звука, замереть.

«Тс-с-с-с!» - показывал он мне, прикладывая палец к губам и загадочно и добро сияя глазами, словно собирался рассказать интересную сказку, и этим заинтересовывал меня. Мельник был очень невысокий, пухленький, все время улыбающийся. Он смог успокоить этим незнакомого ребенка, велел стоять у перил и держаться за них рукою и глядеть в окно. - Даже не в сторону деда! Главное – молчать и замереть. И ждать.

Сколько ждать? – Было не ясно. Но я ждала добрую сказку в результате или какого-то хорошего чуда. Да-да, мельник пообещал мне, что расскажет что-то очень интересное, если я потерплю сейчас и этого дождусь. Я терпела и ждала, замерев и держась за поручень, глядя в окно. За окном было видно бледно-голубое небо и стремительное порхание ласточек, их писк. Это и занимало теперь моё внимание. И я тоже впервые в жизни училась бездействовать и слушать тишину и пространство. Когда я взглядывала теперь изредка на деда, я уже не пугалась. Я понимала и училась тому состоянию, что происходило внутри него. Он искал «незнакомого зверя» и «момент его нападения» в пространствах событийного будущего.

Я искала гармонию и смысл в полёте и щебетании ласточек вокруг мельницы, где, видимо, они имели свои гнёзда и уже учили птенцов летать. Я слушала разговор ласточкиных семей и пыталась понять их язык и отношения, их семейную иерархию. Да, представление об этом, исходя из жизни людей, я уже имела. Но, похоже, впервые осмысляла это вот так отстранённо-философски, отрешаясь от суетливой бытийственности. Вероятно, в тот момент я получала свой первый в жизни урок интуитивного умения слушать мир, подходя к моменту нащупывания интуитивного прозрения.




Одно воспоминание из детства - посещение мною мельницы на Кубани - развернулось в полноценный рассказ, который пришлось поделить на части для удобства публикации и прочтения. Все десять частей рассказа публикуются подряд в разделе "Мемуары - рассказы" на "Проза.ру".

Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_2420
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии