Записки замужней женщины 6

ЗАПИСКИ ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЫ 6.

То, что нужно беречь то, что тебе было послано сверху, это я стала понимать позже. Никогда не нужно роптать на свою жизнь, потому что человек должен проходить все испытания стойко.
Позже, когда я уже была в курсе того, что случилось у моей сестры, мне очень сильно хотелось помочь ей. А ведь она почему - то считала, что я не должна была знать о навалившихся на неё бедах. Мне было удивительно и обидно оттого, что она старалась скрыть от меня всё, что произошло у неё. Но мама, есть мама, она не смогла удержать эти новости . И когда я высказала ей, что в свое время, её просто выгнали из дома, и она забыв об этом, опять спешит жить там, мама вдруг разрыдалась и поведала мне всё. Да. Я понимала, что она никогда бы не позволила себе рассказать чужую тайну, но видимо слишком тяжела была ноша.
Когда я решила поехать с нею и поговорить с сестрой, она мне запретила, сказав, что дала слово не рассказывать мне ничего. И опять обида.
- Мама, ну почему?... Разве я чужой человек?... Что плохого я сделала ей, Почему она прячет от меня своё горе.  Ну разве я могу пожелать ей что то плохое?...
Но мама была неумолима. Она сказала
- Потом. Потом... Пусть сама тебе расскажет. А пока, я побуду у неё. У тебя, Слава Богу, все нормально.
 Если тайну знают двое, то это уже не тайна.
Я сама рассказала все своим детям.
У нас были накопления.  Дочке оставалось доучиться ещё год с небольшим, и я поговорив с ними, решили часть накопления дать маме, чтобы она как то незаметно передала своей старшей дочери.
Мне было её чрезвычайно жалко. И хотя я сама жила без мужа, но зато мои дети не приносили мне забот. Сын не мог выучиться. Он работал на стройке. Ему тяжело. Приходилось  и в холод и в жару проводить сварочные работы. Но он не жаловался ни на что. Для него главное, это чтобы сестричка скорее взяла на руки Диплом врача.
Я ему была очень благодарна. Мама мне звонила, видимо тогда, когда оставалась одна.
А однажды она сказала, чтобы я приехала к ним. Адрес она мне дала. Когда ехала, я готовила речь для сестры. Надо было нам помириться, хотя никакого скандала между нами не было. Я ведь и не знала о том, что племянника похоронили.
Моя речь была ненужной, потому что я высказала свою обиду.
- Почему так?... Чем я обидела тебя. Почему не сказала насчет похорон. Если ты думаешь, что я жила до сих пор в радости, то ты ошибаешься. То, что случается в жизни, это наша судьба и поэтому не нужно держать обиду ни на кого. Просто нужно выбираться.
Я и не думала, что своими словами вызову у неё такой гнев.. Такое ощущение, что все мы виноваты в том, что у неё по жизни пошло все не так.
Мои стальные нервы тоже не могли выдержать, и потому я уже стояла у двери, чтобы захлопнув двери, больше никогда не возвращаться в этот дом.
Но мама с глазами полными слез уговорила меня не уходить.
- Ты пойми. Ей очень тяжело.
Я понимала, что мне нельзя уходить. Иначе больше никогда мы не сможем помириться. Маму жалко очень.
Чтобы отойти от того буйства, что происходило у меня на душе, я вышла во двор и присела на скамейку.  Мама выбегала один раз, чтобы сказать мне, чтобы я ни в коем случае не уходила.
Прошло какое - то время и сестра вышла и присела рядом. Кровь родная, это великая сила. Мы обнялись и потоки слёз орошали наши плечи. Наконец мы успокоились и она мне хриплым голосом - Не обижайся на меня. Я ведь знаю, как тебе было не просто выживать.
То что случилось со мной, с моей семьёй, это наказание. Я не обращала на детей внимание, а ведь они очень нуждались во внимание. Деньги портят всех. И взрослых, и детей. Я же всегда думала, что главное, чтобы были сытые и одетые. Чтобы всегда были карманные расходы.
А на самом деле нужно детям давать тепло. Чтобы они всегда знали, что их всегда выслушают и обогреют душевно.
То, что сын ушел в Тот мир, это хорошо. Никакого будущего у него не было, Он даже не понимал того, что с ним произошло. И я рада этому. Я хотела позвонить его отцу, но потом подумала, что это лишнее. Пусть думает, что все у меня хорошо.
 Теперь вот с тобой помирились, и теперь будет намного легче.

Сделать шаг навстречу и действительно с души сброшен камень. Сельский домик. Он не так страшен, как я представляла себе. Жить можно. Мама все таки стойкая у нас. Она по хозяйски подходила ко всему.  Не сидела на месте. Понимала, что нужно шевелиться и тогда наладится. Вода никогда не может пройти под лежачий камень.
Я уезжала от них со спокойной душой. И все таки, как хорошо, когда есть кому утешить. Мама у нас немногословная, но мудрости у неё хватает. Она, как Скорая помощь, идет к тем, кому труднее.
Я не стала бередить рану. Не стала расспрашивать, насчет племянницы. Раз не делится со мной, значит пока не наладилось у неё с нею.
От неё был всего лишь один вопрос ко мне - Ты замуж ещё не вышла?...
Ответила, что когда у детей все устроится, тогда подумаю о себе.
Это я сказала потому что не хотела её ранить.
Если бы её муж не ушел от неё вот таким бесстыдным образом, наверное ей было бы легче.
Уезжая к себе, я точно знала, что теперь этот маршрут для меня будет частым. Ведь кроме них, у меня больше нет никого. Как жизнь распорядится дальше с нашими судьбами, это известно только ТОМУ, кто написал нам историю нашей жизни.   

В жизни всегда нужно делать выводы. Если человек, не будет этого делать, то ничего он не сможет извлечь для себя нужного.

Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии