Разнарядка для порядка

   "И живут они у моря
   Мозг бездумно хорохоря"
 
            (Автор)


   Мэр небольшого эстонского городка, энергичный молодой человек, с замедленной врождённой координацией, Уно-Теодоро Раудрохи, рано утром собрал руководителей отделений и коммунальных служб. Уже при входе в кабинет, украшенный китайскими фонариками и живыми пластмассовыми цветами, всем раздали текст украинского гимна, на английском языке, синие трёхугольные галстуки, напоминающие пионерские и жёлтые пилотки.
   Прибывшие, с недоумением, вертели в руках эти атрибуты карнавала, не зная, что с ними делать. И только одна бабулька - семидесятипятилетняя Хельга Кивиряхк, со знанием дела, повязала галстук на свою немолодую морщинистую шею и лихо заломила пилотку на седой голове. Она отчётливо помнила пионерское прошлое: возбуждающие звуки горна по утрам, лимонад "Буратино" у костра, по кругу и хороводы под песню "Взвейтесь кострами..."

   Когда все, наконец то, одолели синеву на шеях, а пилотки скособочились на маковках, мэр включил украинский гимн и началось караоке. После столь удачного и фееричного вступления в надуваемую тему он, взволнованно, обратился к подчинённым, вытирающим выступившие, от напряжения, скупые эстонские слёзы.
   - Сегодня ночью, " Белый Отец из Вашингтона", позвонил мне лично и по-отечески, ненавязчиво, посоветовал поддержать наших братьев украинцев в их демократическом стремлении в дружную семью европейских народов!

   - Денег не дам, - неожиданно выпалила Хельга, - самой на копчёную кильку не хватает.
   Дружные ряды, как-то, подозрительно дёрнулись и распались.
   Начальник коммунальной службы молча и утвердительно покачал головой, а потом открыл общественности свою страшную хуторскую правду,
   - Я своим детям уже два дня бананы не покупаю. Младшенький мой, Юку, вчера, когда я пришёл домой, так жалобно смотрел на меня и тянулся в мой отощавший кошелёк, своими ослабевшими, без толстокожих ягод, ручками.
   - Фатер, канючил он по-английски, выворачивая мои пустые карманы.
   - "Фатер" - это вроде, как, по-немецки. Произнёс глубокомысленно Главбух Сулев Веривост. Он ещё помнил немецкую свободу и сладкие плюшки, которыми угощал его добрый сосед Отто Кляйн, служивший, по его рассказам, гуманным кочегаром в элитном концлагере.
   - Чёрт возьми, - разозлился начальник коммуналки, - значит мой конюх - немец. А он мне втирал, что приехал прямиком из самого сердца Лондона. Мутный он, какой-то, рыжий и лохматый, к тому же. Надо его назад в Молдавию отправить.

   - Только давайте не будем жечь покрышки на мангалах, как в прошлый раз. Шашлык тогда отвратительно пропах резиной. Его даже украинские гастарбайтеры есть не хотели, пока я не пригрозила им тотальной депортацией в диктаторскую Белоруссию, - высказала своё мнение Организатор по связям с населением Хели Уйбо, хотя её связи, даже половые, уже никого не возбуждали и не интересовали.

   - Господин начальник, - вставил свои пять сентов, обращаясь к Уно-Теодоро, помощник третьего референта мэра, Пэдо Кару. Он считал себя уже взрослым и самостоятельным мужчиной. Потому что целых два семестра убирал территорию возле университета и относил найденные шпаргалки в приёмную Тайной полиции. А теперь начал выращивать ещё и коноплю на бабушкином подоконнике, заботясь о своём сводном брате нетрадиционной ориентации, приехавшего на побывку из Нидерландов. 
   - А как растолковать цвета украинского флага? Вот наш флаг: белый цвет - это незапятнанная и чистая совесть нации, чёрный - наша кормилица-земля, а синий- переходная стадия колера в единую голубую Европу.

   Немного подумав, мудрый начальник изрёк, - Всё просто. Синий, я думаю - это их врождённая ненависть к русским, лютая, как зимняя стужа, при мысли о небратьях, а жёлтый - это производная от той лютой ненависти.

   - Давайте покрасим тогда жёлтой краской наши помойки, те, что размером до ста литров, а большие - в цвет их лютой ненависти, в синий, - предложила затейница по связям Хели.
   - Нет, это слишком традиционно и буднично. Надо подойти к решению поручения "отца" с огоньком, с фантазией, - заметил мэр.
   - А что если нам покрасить, в цвета укрофлага, наш подвесной мост, - влез в разговор бригадир сантехников Лео Тумевеси, - верх синий - низ жёлтый.

   С заключительным словом выступил Уно-Теодоро,
   - Мы тут посоветовались и я решил. Сделаем так: покрасим жёлтой краской верх моста, а низ - синей. Но вот столбы, с восточной - русской стороны, надо покрасить красной краской. Ну так, на всякий пожарный случай!... Чтобы нас потом в экстремизме и русофобии не обвинили.


           21.02.2022 г.
 


Рецензии