гениальная позиция у Хотмыжска!

1. Я был на месте Хотмыжской крепости несколько раз, а в её окрестностях многократно.
2. Я опубликовал о Хотмыжске ряд уникальных документов из РГИА.
Один из них просто шедевральный план крепости, в другом было
описано как Хотмыжск пытался спасти офицер из Черногории.
3. Я прочитал все доступные источники о Хотмыжске и его окрестностях.
4. Я очень хорошо знаю Хотмыжскую крепость и линию Ворсклы вдоль Муравского шляха. Я изучаю эту линию уже много лет, знаю много перелазов изгибов и так далее!

О том что Хотмыжск - это очень круто писали многие авторы. Но никто не видел одной простой вещи! И я не видел до сегодняшнего дня.


Пишу об этом не для того что-бы создать образ "Великого Знатока Хотмыжска. 
А для того что-бы показать насколько сложно бывает найти простое "геометрическое решение" в исторической географии, которое когда-то было очевидным для древних людей.

Можно часами вглядываться в разные карты, читать кучу исторической литературы.

А потом бамц и всё соеденяется в единую картину.

Уже много лет я знаю что выше по течению Ворсклы над Хотмыжском есть интересный изгиб реки похожий на бастион. И именно в этом месте переправлялись татары.

Уже много лет я знаю что ниже по течению Ворсклы есть какая-то Пробойная гора, которая тоже служит место столкновения с татарами.

Тем не менее вот эту просто чудесно-чудесную картину с двумя естественными бастионами я увидел только сегодня после разговора с Сергеем Уваровым из села Доброе.


Рецензии