Основы демократии

Не понимаю, почему мир так пропагандирует демократию, поклоняется ее идее, превознося древнегреческую культуру. Ведь если мы изучим историю, то увидим, что период демократии в Древней Греции – это наиболее тревожный период в жизни страны, период войн и внутренних раздоров, политической нестабильности, который окончился деградацией древнегреческой культуры и разделением людей, падением нравов. Причиной деградации демократического полиса, как ни странно, был рост индивидуализма у граждан вместо ожидаемой сплоченности. Древнегреческие демократы казнили Сократа, не разобрав в точности, есть ли за ним вина.
Древнегреческие философы – основоположники современных наук – негативно относились к демократии. Платон называл демократию властью завистливых бедняков. А Аристотель – искаженной политией или правлением большинства неимущих граждан в интересах исключительно данного большинства, что, разумеется, не может понести всех нужд общества. Демократия – несовершенная форма правления, об этом говорят многие факты, заставляя насторожиться, правильно ли мы все понимаем, чему мы подражаем?
Современная демократия пропагандирует однополые браки, уничтожая семейные ценности. Она трактует духовные ценности так, как это выгодно кому-то политически и экономически на данный момент, закрывая глаза на правду. И наступает пора наконец разобраться, что такое демократия, и если это не идеал, то как все же называется то идеальное политическое устройство, которое устраивало бы всех.
Любой этнос всегда представлен не только простыми людьми: торговцами, земледельцами, скотоводами, ремесленниками – в нем всегда прослеживаются призвания ученых и священников, военачальников и правителей – людей, по своим природным особенностям и возможностям призванных исполнять более сложные и ответственные задачи, чем средний человек. Их важную функцию в обществе нельзя отрицать, нельзя также противопоставлять народ и эти призвания, а также вообще власть и народ, так как каждое природное призвание – это одно из звеньев общества, регулирующего свою жизнь, и общество не обойдется как без земледельцев, скотоводов и ремесленников, так и без ученых, властителей и врачей.
К сожалению, в истории много примеров расправы над царем и другими звеньями человеческого общества. Но поступая так, мы не считаемся с одним из людей, чья задача руководить страной является такой же естественной задачей, как задача любого из нас. Но это значит, что демократия как принцип уважения прав и интересов всех людей в данном случае не работает.
Любое призвание – это нужный талант, при ответственном отношении своего носителя способный служить обществу на благо всех. То, что люди от природы разные, что их способности и склонности не схожи – это признанный факт, который нельзя отрицать. Нам пора признаться, что не все каждому из нас под силу. Наши возможности ограничены хотя бы даже тем внутренним желанием принести пользу другим в своей, узкой, ограниченной сфере. Но в этом и наша сила. Именно естественное разнообразие обеспечивает взаимозависимость и единство всех как в природе, так и в обществе.
Исполнение своего призвания, своих обязанностей для каждого из нас – это ступенька на лестнице Духовной Эволюции. Все знают, как облагораживает человека его труд, если он ему нравится, если он ему по душе и способен увлечь. Человек способен к великодушию, терпению, он гуманен на своем посту.
Исполнение своего призвания каждым - также основа экономических отношений. Призвания служат друг другу, помогая в насущных нуждах, и поддерживают жизнь.
Цель экономики – это сохранение жизни ради продолжения духовного развития, за которым мы приходим на Землю. Целью экономики не может быть рост доходов, так как наибольшее удовольствие душе человека доставляет именно служение по своему призванию, а оно может и не зависеть от дохода, человек ради другого человека может терпеть, и это ему в счастье.
В обществе, которое стремится хранить жизнь и развитие, следя за тем, чтобы каждый исполнял свои обязанности, то есть, которое основано на взаимозависимости и взаимонеобходимости всех, важно даже самое маленькое призвание. В нем достоин уважения каждый, кто служит общему делу и помогает хранить жизнь и развитие. В таком обществе мнение каждого ценно, оно является настоящим братством. Наверное, только и именно такое общество можно назвать «демократией», если под этим словом подразумевать принцип взаимоуважения ВСЕХ и взаимного служения, а не властью одних над другими. Здесь стоит подчеркнуть, что истинная демократия - это не только права, но и обязанности, не только потребление, но и служение, самоотдача, без которой не возникает прав.
Но коль скоро призвания начинают жить ради себя, предавая забвению потребность человека-творца любить и служить, когда призвания начинают потребительски относиться к труду других, тогда естественное разнообразие людей становится источником социального и экономического неравенства и тогда люди ломают изначальную структуру общества, никто больше не хочет следовать своему призванию, все хотят иметь сразу все и ищут только престижной профессии и доходного места. Но в этот момент общество приходит в опасность, потому что никто саму жизнь в этот момент не хранит, не поддерживает развитие. Таланты зарываются, люди не развиваются духовно, они утрачивают нравственный стержень! Они более не способны к великодушию, самопожертвованию, пониманию. Западное общество сегодня представляет собой скопление именно таких «неслышащих» людей, которыми не руководят чувство долга и милости к ближнему. Они находятся во власти страстей, с которыми им не суждено справиться, пока они рабы своего эгоизма, а не потребностей и нужд других. Это очень далеко от истинной демократии, в ней никто друг друга не бережет, ничье мнение в ней ценности не представляет!
Чтобы хотя бы не на много приблизить к себе идеальное политическое устройство, нужно внимательнее относиться к своим талантам и призваниям, больше культивировать идею служения друг другу в нуждах, отказаться от роста доходов как цели экономики, понять взаимозависимость всех. Национализм, нацизм, фашизм – это тоже обратные для «демократии» понятия в ее наилучшем понимании. Это обратные понятия и для экономического благоденствия.
А та демократия, как ее понимает сегодня Запад, - это, на мой взгляд, ошибка.


Рецензии