Печаль

ПОДРАЖАНИЯ  ВИТ.  ЛУШ. 

***
Пичаль

Запичалило  меня  чемта  наднях.  Сильно  так.
Лошади  во  сне  бегали  через  заборы  прыгали.
С  собой  что ли  звали.  Иго-го  да  иго-го…
Вить  как  бывает  на  улицу  выйдешь  сразу  вон те  пташки  скок-да-скок.
А вон те  голос  подают.  Одни  знать  букашек  ищут  голод  уталяют  и  экологию  чистят.  Другие.  Или  им  всё  пофиг – рас  песни  поют  во  все  стороны,  во  все свои  птичьи  жабры  или их  кто  на  свадьбу  позвал  и  потом  харчами  отдаст.
Вон  чувиха  в  люк  заехала,  буксует аж  брызги  от  резины летят.  А  чё  буксовать,  ты  башкой  пасьянс  расклади,  мужиков  пазави  они  тебя  вместе  с  машиной  до  гаража  донесут.  А  она  буксует.  Конешна  чё  там – газуй… Тюрин  скалится – бензин-то  дешёвый  и  запчасти  дармовые.  Муж  не  в  шахте  работает – такую  на  шахтёрские  не  укупишься…
Тюрин  это  не  мне  говорит.  Он  только  со  мной  головой  поздоровался  а  всё  остальное  он  кому-то  будто  на  крыше  сказал.
По  улице  я  болтаюсь  в  свободное  от  базара  время. Я  в  школе  не  учусь способностей  нет.  Родители  меня  туда  не  пускают.  Боятся… не  за  меня.  За  других.  Говорят -  в  дневнике  будут  только  одни  претензии,  а  так  раз  ты  со  справкой  то  и  порхай  себе  как  птичка  над  Парижем.  Ая  когда  ещё  пацаном  они  меня  в  угол  загоняли.  Специальное  место  за  шкафом  и  вешалкой  будто  других  углов  не  было. Папа  мне  всегда  говорил – будешь  хорошо  себя  вести  к  Малахову  попадёшь.  Соседка  мелкая посмеивается – тебя  и  не  покажут –ты  видь  в  школу  не  ходишь – ты  даже  не  знаешь  где  вокруг  твоего  дома  школы.      
Родители сначала меня исправить  хотели,  а  что тут  исправлять?  Меня  соседи  бычком  называют,  сам  видел – кто-то фото  моё  на  фасаде  дома  изобразил.  Я  мимо  раз пройду,  улыбаюсь,  вид  делаю, что  не  про  меня.  Другой  раз  иду,  улыбаюсь – ну  и  морда!  Третий  раз  прохожу,  улыбаюсь - вить  здорава  пахож!
Ночью  родительский  разговор  с  бабкой  слышал…  Да  ты  чё?  Мы  его  любим!  Они  меня  любют…  Да хатя по  телеку  видел – там  ремнём  родители  детей  угощают.  Пацана  одного  по  пути  на  базар  спросил -  тебя  ремнём  не  шугают?  Пусть  попробуют! Я  на  них  сразу  каму  нада  настучу.
Мне  интересно. Пацаны  вы  школу  ещё  ходите  или  на  удалёнке  учителей  дурите?  Я  давно  на  удалёнке но  у  меня  с  вами  разница.  Мне  щас  пенсию  платят – рас,  в  армию  не  идти – два  женица  не  нужно – жину  содержать – три.
Я  сейчас  с  базара  пришёл – детики  включил  или  стрелялки… Супир  или  как  гаварят  маи  рудаки   кайфуй –ни хачу. Но  мне все  говорят  на  базаре – кайфуй-ни-кайфуй  всё  равно  учиться  нужно,  иначе  тебя  сразу  обманут…  вместо  рублей  дублей  насуют.   Дубли  я  у  же  знаю  уже  их  с  земли  не  поднимаю.  И  в  грамоту потянулся.  Она  сразу  не  далась. 
Баушка  моя  взялась  за  мой  ум  стала  папу с  мамой  обзывать  со  всем  не  грамотными  словами  -  типа - я  вас  на  горох сажала?  а  в  угол?..  Вы  чё  мол  вообще  про  МакарЕнко не  слыхали  или в  детстве  тоже  на  отдалёнке  сидели?  Отдалёнка-удалёнка – я  про  неё  последнее  время  много  слышу.  Наверное  если  ты  плохой  тебя  от  школы  удаляют.  Про  горох  надумал – не  на  горох,  а  горох  сажают. И  не  сажают  а  сеют.  Точно - сеют,  и точно – не  жнут.  А  если  сажают  на  горох,  то  значит  хотят  чтобы  пророс  в  месте  с  горохом.  А  сейчас  без  гороха  ставят  в  угол,  знают,  что  без  гороха  стоя  никуда  не  прорастёшь.
Просился  в  школу… просился  раньше.  В  окно  видел детишки  мимо туда-сюда идут.  Грязь слякоть мороз  снег жара  ветер  а  они  то  по  одному то  кучей.  Какой  кучей? - говорит  папа. - Ты  любую  кучу  напугаешь.  Придёшь  в  школу  - все  по  углам  попрячутся.
Нет…  точно  в  школу  мне  нужно.  Поучиться чему то. Там попритворюсь  пусть  меня согласен  пугают хоть  каждый день  кроме  воскресенья. А…забыл  про  воскресенья.  Один  с  базара  просил  за  деньги  помочь  ему  в  хозяйстве.  Купил  кур  моломесячных. 
И  повезли  мы  их  к  нему  на  дачу.  Выпустили,  а  там  в  курятнике  старых  три  штуки. И там  такая  возьня  вышла…  старые  молодых гоняют.  Хозяин  матом  бурчит: «вот  послушал  жену  на  свою  голову…  теперь  после  этой  дедовщины  и  у  меня  кругом  голова  пойдёт».  Поделали  ещё  дел.  Он  мне  сто  рублей  дал.  Думает,  что  если я притупленный то и  не  знаю  что  почём.  Но  ведь  скучно дом-базар,  дома  базар.  А  здесь  по  городу за  город  поездил  себя  показал.  По  дороге  про  дедов  спросил  которые  дедовщину  разводят.  Где – на  грядках  или  вот  так  же  в  курятниках.  Он  пояснил,  то - в  армии  так.  Мол  пойдёшь  сам…  но    посмотрел  на  меня  и  нахмурился.
–Я  там,  на  даче  видел,  как  ты  на  книжки  с  картинками  смотрел.  Прихватил  пару  штук  тебе  в подарок.  От  внуков  остались.  Они  уже  подросли  и  другие  книги  читают.
И  его  я  спросил  про  стимулы  учёбы…  Он  не  долго  думая  сказанул:
–Раньше  лучшим  подспорьем  к  учёбе  был  отцовский  ремень.  А  сейчас  вообще  не  понятно  как  учатся  дети.

Ха…  в  школу  пойду…  попритворяюсь…  поучусь  книжкам.  Если  меня  гонять  будут  по  школе – я –раз!..  Они – «Бычок!!!» и  врассыпную.  А  эти  куры  дурры.  Первый  раз  чтоли  на  свете?
Грамата мне лична  не  сразу понятой  стала. Мне  моя  бабушка  сначала  «мишкой … об ... на  пол…», «идёт…  бычок… качается…».  Про  этого  бычка  я  специально  ничего не стал  повторять.  Потом  Захолера  хотела  читать,  говорят – детям  полезный,  но  чёт перестала и Халерой  назвала. 
Мне  кажется  во  всё  сначала  нужно  въехать.  Я  раньше  как  мартышка  по  двору  бегал.  После ни  одной  собаки  во  дворе  не  встретишь. Потом  примолк. Даже  собаки  во  двор  забегать  стали.  Им  тут  между  девятиэтажек  прохладно  летом,  а  в  морозы на  теплотрассе  валяются. Меня  животные запечатлевают.  Не  кони – собаки  но  тоже  живые  обитатели  мира. Папка  спрашивает чё  вдруг остепенился?  Не  понимаю  «остепенился»?  Это  разве  поруски?  По  русски  совсем  по  другому.  Я  на  базаре  вообще  всё  по-другому  слышу,  хотя  там  нерусских  полным.  Там то от  них я  и  про  Пушкина  первый  раз  услышал,  что  он  ходил  и  сквозняки  устраивал.  А я  оказывается то же  так  хожу.  Вот у  бабки  спросил  на  свою  голову.  Есть  такой  мужик…  ходит  тут  и  там  и  двери  не  закрывает.  Пушкин  какой-то.  Она  мне - Ба! - созрел!  Сам  для  грамоты  созрел!  Если  б  я  ей  сказал  в  каком  месте  я  со-зрел -  она  бы  офонарела.
…Когда  я  остепенился то по  парку  стал  ходить  там  одна  девушка  с  веслом стоит.  Белая  вся.  А  тут  смотрю  что-то  краснеть  стала…  Я же сначала дурачок  с  ней  ласкова  говорил  потом  не  специально чушь  какую-то  понёс.  Она  меня  веслом  и  огрела.  Вот  с  тех  пор  я  и  продуктивнее  стал  мысли  в  голове  раскладывать.  Как в  пасьянсе. Вот  именно  в парке  впервые  и  подумалось  про : въехать  во  всё.
Бабке  говорю  раскладывай  пасьянс  про  гениев  будем  важным  делиться.  Чё – мол – за  молодец – деятель  такой?  С  каких  сторон  нарисовался  в  памяти  народной?  Бабке  ни  холодца  ни  хлеба  не  нада,  она  баек мастер.  Или  мастерица  баек…  жил  когда-то  чудик  один.  От  налогов аж в  Африке  скрывался,  но  мимо  обоз  в  Сам-Питербург шёл  какими-то  окольными караванными  путями.  Решил должник семейный  бюджет  поднять  и  спихнул  одному  печальному  князю  дитя  своего  многочисленного.  У  него  их  там  много  ещё  оставалось.  Ну короче  в  руси-городе  повезло малому окрепнуть-прорасти и в  знакомцы  к  верховному -  прабатюшке  нашему  царю  т.к  сказать на  глазы  попасть. Я  бабку  в  этом  месте  мало  слушал.  Высоцкого крашинава  вспомнил.  Оказывается в  телеке это  и  был  Ганибалин  корень  Пушкина. 
Шутейно бабушка к современности приближаться стала. Про  учёнова  соседа  читает вслух  а  я  за  её  очками  когда  с  носа  упадут.  Муторно  учиться  и  в  сон  тянет. Расскас - смишной. Понравился!  чувачок его написал – Антоха…  нет не  этот  Антоха,  хотя наш Антоха  тоже  прикольный  (хоть  не  писака).  Того  живого  не  показывают,  а  этого – живого  показывают  када  он  песни  поёт  и  на  трубе своей кривой  играет … или  дует  туда? Мне  он  ещё  нравится  потому  как  я  слова  не выговаривает.  Но  меня  по  роликам  пока  не  показывают.  Паэтому я  хочу  как  наш  поэт  Всенин  выучица  чёта  сачинить  и  попасть  к  Малахову. 

Вчера  к  Домотканцывым  за  солью  ходил.  Смотрю  их  мелкая  которая   надо  мной  посмеивается  мол  уже  за  метр  а  школу  не ходит.  Чо  глаза  пучишь? ртом  не  по-русски  шевелишь?
–Учу  падежы
–Чё   падержать? … перестань  ржать…  чё  подержать-то
–Ты  что  про  падежи  не  знаешь?
–А  на  фига?
–А  как  же  ты  раговариваешь?
–Как-как?  Как  все.  Ррртом  я  разговариваю…  ещё  могу по…

Тут  их  мамка  зашла  помешала  как  в  телевизорах  говорят – диалогу.
Девчёнка  мне  старый  учекбник  суёт.  Говорит:
–Это  ещё  а-аж  за  позапрошлый  год…  Тебя  бабушка  учит? А  сама читать  умеет?
–И  ситать  и  пищать...
–Советская  школа!  Наверное  в  ликбез  ходила…
–Может  и  ходила.  Не  помню.  Она  и  в церковь  ходит  ни  чего  не  говорит.  Молчком  уходит.
–Вот  до  этих  пор  правила  разные.  Они  тебе  не  нужны.  Вот  здесь – я  листик  заверну:  словарик  начинается.  Вот  со  словариком  пусть твоя  бабушка  и  работает  с  тобой
–Старая  говоришь? – я  схватил  книгу  напополам  и  выдрал  словарик а  остатки  бросил  назад  на  стол. – Сдачу, мадам,  оставьте- плисс! 
–Ну,  ты  даёшь!  Это  же  книга!
–Ты  ж  сама  сказала  мучебник!?
–Всё  равно…
–Вот  и м и н н о!..  «всё  равно…»  Всё  равно  в  позапрошлогодний  класс  ты  не  пойдёшь…  Или  пойдёшь?
–Да  иди  ты!..  Мам,  иди  сюда  у  меня  слово  не  выговаривается!
–Какое  слово,  дусик  мой!
–Тут…  по-английски.  «Окс»  понятно,  а  «оксик» забыла… - добавила шёпотом. -  Мама,  наш  гость  в  падежах  профан.
–Зато  в  балдежах  силён.
–Да.  Я  видела,   какие  он  здоровенные  тележки  по  базару  передвигает. Как  буйвол  какой…  Интересно,  а  как  он  думает?  Да  он  мне  сразу  брякнет: «чем  и  все,  тем  и  я». 
Дома  вечером  снова  кушали.  Папа  сообщил  новость:
–Слыхали,  наш  последний  памятник  соцреализма  убрали?  Говорят,  он  плохо  влияет  на  подрастающее  поколение. 
Мама  прибавила:
–А  мне  говорили,  там  какой-то  подросток  шёл  и  головой  ударился  спортсменке  в  коленку.
–Это ж  нужно  быть  таким  недотё…
–Паша,  ну  засмотрелся  человек.
–Куда  засмотрелся?  На  эту  чемпионку? На  весло?
–Ты  сам, поди,  по  детству  там  пропадал.  Да  её,  наверное,  убрали,  а  потом  куда-нибудь  свезут  и  продадут  на  аукционе.
–Да…  ты…  мать…  скажешь  тоже.  Скажи  ещё,  отвезут  в  Помпеи,  а  потом  скажут!  Сенсация!  Мир  закольцевался.  Поттер  с  ума  сойдёт. 
У  меня  много  вопросов  в  голове  копится.  Потом  забываю.  Другие  заходят.  Мне  стремиться  не  куда.  С  батькой  в  деревню  ездили  к  его  знакомым.  Там  я  весь  огород  перекопал.  Зовут  теперь – чаще приезжай.  Привезут – приеду,  а  так  на  автобусе  или  на  электричке нет.  Может  потом  лет  через  двадцать  буду  самостоятельным.  Сейчас  бабка  с  иконами  водится.  Пыль  сдувает.
–Иконы  мне  по  наследству  от  моей  мамы  остались – от  твоей  прабабки.
–Она  в  церкви  жила?
–Нет  обыкновенно.  В  деревне.  На  войне  зенитчицей  была  и  однажды  всех  поубивало  её  подруг,  а  она  молилась  и  живой  осталась.  Потом  стала  иконы  по  деревне  собирать.  Кому  они  нужны  были  тогда?
–Баб,  а  зенитку куда  прабабка  дела?  Немцы  отняли?
–Какие  тебе  немцы?  От  немцев  она  отбивалась  зениткой - проходу  и  пролёту  никому  не  давала.  А  это  уж  свои  забрали,  когда  война  кончилась.
–Жалко!   Сейчас  бы  на  лоджии  стояла,  а  я  па-па-бах!  ссвисть-свисть…  пацаны  лбы  и  носы  поразбивали,  на  наш  пятый  этаж  заглядываясь.
–Окстись, «свисть-свисть»…  Насвистишь  чего.
–Баб,  ты  меня  опять  этими  продолговатым  штучками  кормить  будешь?
–Да  в  вашем  холодильнике  другого  и  не  сыщешь.
–Я  окорочёчек  бы  слопал.
–Хватит  с  нас  окорочёчков.  Папа  твой  ножки  Буша  домой  ящиками  таскал.  Дотаскался.  Налопались  американской  невидали.  Меньше б жрали день  и  ночь,  может  и  ты  по  другому  родился  и  говорил  как  Всякин  этот…  поэт  ваш…  знаменитость.
–Зато  не  простужаюсь.  Не  болею.  Папка  говорит,  что  ледяные  игрушки  сделали  своё  дело – закалили  организм.
–Папа  твой…  мало  я  его  в  детстве  порола  веником.
–А  он  тебя  не  сдал?
–Куда? 
–В  органы … апёки.
–Тогда  таких  не  было.
–Здо-рово!
–Здорова?..  тогда  другие  органы здорово работали.  Вякнешь  лишнего  и…
–Чё  инквизиция?
–Ты,  опять  телека  насмотрелся?  Про  Волынского  по  Культуре?
–Нет!  Когда  батя  итуб  смотрел  про  смешанные  события,  то  я  и  понял  про  инквизицию.
–Ох,  уж  эти  домочатцы…  поназаводили  своих  чатов  и  людей  отвлекают.  И  мы  с  то-бой  тоже  отвлеклись.  Что  там  у  нас? 
–С  пуш-Пукиным?  Унылая  гора  очей  очарованье…
–А  не:  «пора»,  мой  друг «пора»?...
–Ба-аа,  может,  ну  его?   Пушкина  этого?  Куда  он  денется?  Давай  за  английский  примемся,  а-то китайцы  придут,  а  мы  только  жестикулировать  станем.  Тебе-то ничего  не  будет  -  у  тебя  глаза  узкие и  хитрые.
–Ну,  давай,  давай.  Что  тут  у  нас? / writer = писатель…
–Писатель?  Баб – это  у  нас  писатель а  у  них «вритер» - брихун  по  нашему.
–Точно!  Правильно  у  нас  говорят: «ты  вритер  да  не  заговаривайся»… во, а здесь… «wool » - «вол»? а  по  их – «шерсть»…  я  ж  говорю,  что  у  них  всё  так,  только  всё  наоборот. 
–Поэтому и мозги  наоборот?  Может  я  тоже  англичанин? только  про  это  не  знаю.
–А  сейчас  мы  и  посмотрим,  какой ты  англичанин… во-от  и  ответ – «silly» - глупый…
–Ты,  что?  Хочешь  сказать: «сила есть – ума  не  надо»? Выхоит,  что-то  во  мне  великобританье  есть?
–«Slow» - «медленный»…  почти «сло*н» -  он  же  медленный.
–Или  «ослов» - осёл… Ну их… англичан  этих, всё  у  нас  передрали,  а  убежали  поближе  к  закату,  свили  там  гнёздышки  на  свободных  землях  и  исковеркали  родные  слова. 
–«Гнездо»,  знаешь  как?
–Нет!
–«Nest»! 
–Конечно,  ба-аб… я  когда  в  курятнике  у  мужика  убирал,  видел  гнёзда, где  курица  при  мне  чуть  яйцо  не снесла.…

Я  вспомнил  этих  драчливых  созданий.  Одной  породы,  но  одним  три  года,  а  этим  месяца  четыре.  Что  через  два  года  эти  четырёхмесячные  будут  такими  же  уродами  по  отношению  к  новому  поколению?  Как  в  этой  жизни  скучно,  однообразно  и  ужасно.  Я  почесал  голову,  среди  рыжих  волос  нащупал  шишку  от  удара  в  парке.
–Ба-аа!
–Что  тебе,  оглашенный?
–Вспомнил!  Весло!
–Что  ещё  за  весло?  Ложку  дать?  Сам  не  маленький,  дойди  до  кухни и  возьми  хоть  ложку,  хоть  вилку.
–В е с л о!..  По  английски  же  «медленный»…  как  там?
–«Slow»…   
–Вот  и  я  говорю  «вес Slow»…
–Вот ты интересный  момент.  Мы  же  с  тобой  не  профессора.
–Правильно,  баб,  мы  толька  учимся.
–Sir,  как  вы  представляете  себе  эту  картину?  И  кто  куда  гребёт?
–Эти…  галерные  гребут,  а  инквизитор  орёт,  чтоб  дружнее  получалось:  «вес  тела!.. Медленно!..»
–Что ж  тут  по-русски, а  тут  не  по-нашему?
–Я  ж  говорю -  всё  намешано.  Специально  мешали  слова,  чтоб  мы  с  тобой  сидели  и  головы  свои  ломали.
–Намешано  ему…  ему  всё  намешано.  Веслом  что ли  твоим на-мешали? Скажи  ещё,  что там  половина – пленные  славяне  были.
–Эх,  не  понимаете  вы  молодое  поколение,  хоть  мы  и  из  одного  гнезда. С пододной  крыши.
–Что ж  речка  Висла тоже  «весло»…  чтоб  медленно  грести?
–Ты  меня  не  прикалывай.  Здесь  любой  речник  тебе  ответит…  Как  река  движется?  «Медленно»!  Вот!  Во  всё  нужно  въехать!!! Три-пять  в  мою  пользу!
–А что ж  тогда  у  нас  Волга,  а  не  Висла.
–Ничего  Путин  и  до  неё  доберётся.
–Я  не  об  этом.  Волга,  что  у  нас?  Она  же  не  Терек.  Медленно  бежит.
–Там  нерусские  назвали  речку  так,  а  здесь  другие  нерусские  свою  реку  Волгой  провозгласили.  Может  ещё  раньше  её  Волганг  называли.  Ну,  ладно.  Пока четыре-пять,  но  всё  равно  в  мою  пользу.   

Вечером  драный  словарь  попал  отцу  на  глаза… 
–Это ж  нужно  так  верно  заметить:  вритер… а  здесь  вообще  бесподобно!  /matter – дело…  Как  начнёшь  чем-то  заниматься,  а  дело  не  идёт – так  покроешь  матерно,  что  сразу  легче  становится.
---------------
PS

Поэт  местный,  что  к нам  приходил  в  школу  решительно  отказал  дать  ганарар  в  пользу  моего  соседа  по  лест… по … который  живёт  по  соседству  со  мной  и  моей  семьёй.  Я  решилась  на  более  глубокое  решение.  Разве  можно  жизнь  моего  соседа  утаивать  и  не  говорить  о  нём  доверительно  и  настойчиво.  А то,  что  сказал  поэт  Всенин  обидно и  скучно и не  правда.  А  сказал  он,  что  жизнь  таких  таварищей – табу  и  огласки  не  принадлежит.  Я  его  спросила : А  про  кого  ещё  писать?  Про  вас?  Про  нас  тоже  нельзя!  Мы  тоже  табу!
А  я  читала  в  классе,  никто  про  табу  даже  не  сказал  и  никто  не  плакал,  а  наоборот  даже  выбегал  из  класса.  Наша  учительница  смело  посоветовала  сразу  послать  рассказ  во  все  интернет  издания, но  просила: «Только  исправь  ошибки»… Я её  понимаю,  если  узнают  что  у   её  ученицы  столько  ошибок,  то  её  выгонят  из  школы,  а  может  даже  из  общежития,  где  она  с  мужем  и  маленьким  Ванечкой… 
Т.к.  я  не  умею  пользоваться  интернетблагами,  включая  издания,  а  всего  лишь  могу выслать  его  в  инстаграм,  но,  если  вы  его  читаете,  значит,  оно  уже  куда-та  попало.  Ошибки  я  не  все  исправила – усидчивости  ещё  мало,  но  думаю,  сидение  дома  улучшит  моё  мировое  зрение.   

Ко  всем  к  вам - Всеволодия  Домотканцева  с  открытым  сердцем.
----------------
Через  две  недели  у  девочки  в  телефоне  появилась  надпись :
Что-то  их  сильно  много  и  там  табу  и  тут  табу.  Прямо  табун  какой-то…
= с  ув. ))) Малахов      


20 -21.02.

***


Рецензии