Данилов колодец. Глава 11. Студент Жаворонков

Придвинувшись ближе к Александру, старик, заглядывая ему в глаза произнес: «Ну, что, теперь рассказывай, за что тебя в милицию забрали?» На лице Семена Демидовича, так звали старика, не было иронии. Поразмыслив,  Никитин решил все рассказать начистоту. Тем более этот человек дал ему кров и приютил, спасая от преследования милиции, поэтому путешественник во времени не боялся последствий.
- Да, по-глупому. Не увидел таблички о запрете курения на улице, вот и попался на глаза постовому. Документов и денег у меня с собой не было. Ну, а далее, тот повел меня в отдел. А еще, я из другого измерения. Поэтому, документов и денег у меня нет! – обыденно стал рассказывать Никитин, словно это было простое повествование.
- Как это из другого измерения? – опешил Семен Демидович Жаворонков. На лице престарелого человека отразилось недоумение. Его тут же посетила мысль, что он спас от преследования больного человека. Скорей всего это так явственно отпечаталось на лице  старика, что Никитин весело рассмеялся.
- Нет, я не псих сбежавший из лечебницы! Я, нормальный. И я действительно переместился из своего мира в Ваш! – уже серьезней проговорил молодой мужчина. Наступило неловкое молчание. Дед обдумывал слова незнакомца, а Никитин размышлял, как старик может ему помочь в вопросе возвращения. Первым не выдержал молчания Жаворонков.
– Расскажи, как там, в Вашем времени? – с придыханием в голосе, задал вопрос Семен Демидович.
- Да как? Союз распался, все республики стали суверенными государствами. Но теперь не СССР, как ранее, а Россия. В стране процветает капитализм. Коммунисты теперь не у власти. Зато в магазинах все есть и езжай, куда хочешь! Безработица, правда, отравляет позитивные чувства! – как на лекции  стал излагать Александр.
Крупные слезы показались на глазах старика.  Прикладывая носовой платок к глазам, Семен Демидович тихо шептал: «Я знал! Я чувствовал, что так будет! Не может долго продолжаться такой строй!»
Замолчав, Никитин недоуменно смотрел на собеседника. Ему были непонятны слова Жаворонкова и его слезы. Ожидая, когда спаситель начнет говорить первым, молодой человек молчал.
- Я ведь за это пострадал. И теперь на старости лет узнал, что есть и другая страна, где нет коммунизма. Каждый человек должен получать по труду и по заслугам, а не как все одинаково! Ведь это неправильно! Что происходит сейчас у нас, - стал говорить Жаворонков.
- Может, расскажете про себя? Что у Вас случилось? – задал вопрос Александр.
-Ну, что ж, слушай! Я расскажу тебе познавательную историю про студента столичного технологического института Жаворонкова  Семена Демидовича! – пробормотал старик и на мгновение замолчал. Сдвинув седые лохматые брови к переносицы, он казалось, окунулся в это непростое для него время. Я родился в 1950 году  недалеко от Москвы в небольшом провинциальном городке. Тогда после войны с фашистами жилось не очень хорошо. Только в шестидесятых годах в стране появилось все  то, что нужно семье. Окончив в 1967 году среднюю школу, я увлеченный техникой, решил поступать в столичный вуз. Жизнь в Москве была сказкой и на первых порах, я с радостной улыбкой ходил в музеи и кино большого города. Сказать, что я был счастлив, это не сказать ничего. А еще жизнь в общежитии, где каждый день это, что-то новое и увлекательное. В общем, я учился на одном дыхании, не забывая по выходным развлекаться с приятелями. Это были совместные походы по культурным местам и конечно, вечеринки. Мы скидывались деньгами и покупали на всю группу вина и закуски. Песни под гитару и танцы, приносили в нашу жизнь глоток счастья. Вот на одной из таких вечеринок на втором курсе, я стал обсуждать политику партии в стране. Мне было непонятно, почему у нас все граждане живут одинаково. Ведь не могут все работать одинаково! К тому же, этот железный занавес навязанный правящей партией не давал возможности посмотреть мир. Все эти мысли сказанные на пьяную голову, я рассказал однокурсникам. Утром, меня разбудил человек в штатском и попросил быстро собраться и выйти на улицу. Не понимая в чем дело, я, тем не менее, выполнил его указания. Возле крыльца общежития меня ждал припаркованный легковой автомобиль.
«Присаживайся!»  – открывая передо мной заднюю дверь, властно проговорил другой мужчина.  По виду оба мужчины походили на сотрудников органов безопасности. Только тогда я понял, что все это плохо кончится для меня. Сопротивляться было бесполезно.  Бросив последний взгляд на окна общежития, я присел на сиденье.  Одновременно на руках защелкнулись стальные браслеты. Лихорадочно соображая, где я мог проколоться, тут же в мозгу всплыли мои вчерашние рассуждения про коммунистический строй. 
«Какой же я, дурак! А все это вино! Интересно, какая сволочь донесла?» - размышлял я, кидая косые взгляды на сопровождавших меня конвоиров. Думая, что меня будут бить и пытать в застенках комитета государственной безопасности, я в корне ошибся. В скором времени я уже сидел перед столом майора с правильными чертами лица и давал показания. Тот, как прилежный ученик все записывал в протокол.
- Ну, все, закончили! Распишись! – с улыбкой произнес чекист, протягивая мне лист.
- А что теперь со мной будет? Меня будут судить и посадят в тюрьму? – тогда задал я глупый вопрос. Смерив меня взглядом, видимо размышляя, стоит говорить или нет, он ответил: «Да ничего страшного! Полечат немного и отпустят!» Его слова, как острые стрелы воткнулись в мою голову. Этот чекист явно говорил о психиатрической лечебнице, что являлось худшим продолжением разговора.
- Дяденька, простите, я спьяну все говорил, не отдавая себе отчет! – с болью в голосе сказал я и неожиданно заплакал. По-отечески посмотрев на меня, следователь грустно изрек: «За все в нашей жизни есть наказание! Это тебе будет уроком!» Нажав на кнопку вызова конвоира, он углубился в бумаги. Через час я стоял перед двумя здоровенными санитарами, которые словно  два боксера напряженно смотрели, как я раздеваюсь. С этого момента я стал пациентом психиатрической лечебницы №9. Ну, а далее, три сложных года пребывания в этом учреждении. Про то, чем меня лечили  и что я пережил, рассказывать не хочется. Скажу главное: «Мои глупые слова, сломали всю последующую жизнь. В институте меня не восстановили по идейным соображениям.  На работу никуда не брали. В общем, навесили ярлык неблагонадежного! Пришлось перебиваться временными заработками.  Только по истечении десяти лет мне удалось устроиться на постоянную работу в ЖЭК, дворником».
Возбужденно слушая рассказ старика, Александр не понимал, как это возможно. «Да, теперь мне семьдесят лет и я на пенсии. Но деньги очень маленькие, вот я и подрабатываю слесарем!»  – подытожил Жаворонков. Судьба старика потрясла молодого мужчину.
- Я постараюсь тебе помочь, Александр! Есть у меня пара проверенных друзей! – немного размышляя, добавил слесарь.
- Даже не знаю, как Вас благодарить! – со всей искренностью воскликнул Никитин.
- Благодарить пока рано, сначала нужно придумать и воплотить план. А потом, как окажетесь в своем измерении, просто поставьте свечку в храме за меня! – попросил Жаворонков. Горячо пожав руку старого человека, Александр захотел прилечь. Спросив разрешения, он растянулся на деревянной скамейке, предварительно подложив под голову ватник и вскоре захрапел.

Продолжение следует.


Рецензии