КЛ-К. Новый поворот и мотор ревёт

Полдвенадцатого.
Психоаналитик Петр К. с облегчением закрыл дверь кабинета за пациентом, подошёл к открытому окну, глубоко вдохнул запах свежескошенной травы с примесью выхлопных газов и задумался.
В общем, он был доволен собой. 
Новой квартирой в миллионном городе,
не пыльной работой, 
красавицей женой.
Можно назвать его жену идеальной?
В принципе… да.
Особенно последнее время она стала спокойнее и больше не пилит ему нервы  этим её «имиджем» - не покупает ему приталенные рубашки и неудобные костюмы с дурацкими галстуками; не приносит книги - «это-должен-прочитать-каждый», не таскает на выставки.
Вообще-то, это единственное, что его раздражало.

Ещё один пациент и можно домой.
Вторник - идеальный день.
По вторникам  жена после обеда на работе.
Можно позвонить Пашке,
помечтать с пивом на балконе о даче,
о новой машине,
о поездке в деревню.

Его мысли были прерваны громкими голосами в приемной. Со словами «Это Очень Важно и Срочно!» дверь распахнулась, и олицетворение элегантности и решительности ворвалось в кабинет.
В захлопывающуюся дверь Ниночка ещё успела крикнуть:

     - Она без записи и не говорит, как её зовут!
- Всё ок, Ниночка! - прокричал в ответ Пётр. - Чем могу Вам помочь, госпожа...
- А-де-ли-я, - сказала дамочка по слогам.
«Так...  Фамилию не хочет называть. Похоже, тут всё серьезно...» 
- Хорошо, Аделия, что у вас такое важное и срочное?
Аделия обессилено опустилась в кресло, прижав дрожащие руки к коленям. Если бы не старомодная прическа типа шишка на затылке, он назвал бы ее привлекательной.
- Ничего я вам объяснять не буду. Я прошу вас поехать со мной. Сейчас, - выпалила она. - Машина перед входом.
В этот же момент Ниночка приоткрыла дверь:
- Я извиняюсь, но эта дама...  - она кивнула в сторону Аделии, - оставила машину в воротах и не выключила мотор... 
- Ах, да, - ответила Аделия, поборов дрожь в руках и в голосе, - мы с доктором сейчас уезжаем.
- Э?… - вытаращив глаза, Ниночка медленно закрыла дверь.
- С чего вы взяли, что я поеду с вами? И куда вообще?
- В кафе «У Фонтанчика». До двенадцати мы должны быть там. Доверьтесь мне, - сказала Аделия тоном, каким Пётр обычно говорил с пациентами.
 - Где это? И что значит «должны»? - возмутился Петр, - но... какое-то маленькое колесико в механизме его мыслей провернулось и зацепило колесико побольше, которое начало вращаться в нужном направлении.
«Кафе «У Фонтанчика», одиннадцать, полдвенадцатого...»
Эти слова сплетались в веревочку, на которой он вдруг почувствовал себя как на поводке.
Он понял, что сейчас речь идёт не об Аделии, а о нем самом.

Он вызвал секретаршу:
- Ниночка, я должен уйти.
- У вас же ещё один пациент! – прошептала возмущённо Ниночка.
- Кислородный коктейль, китайская музыка, пусть расслабляется.
- Поехали, Аделия, мотор ревет...
Аделия сидела неподвижно. Её руки опять начали дрожать.
- Всё в порядке, Аделия? Или вы передумали? - спросил доктор осторожно, отметив, как жалко она выглядела, внезапно ссутулившись.
Разгладив юбку на коленях, она медленно встала и почти прошептала:
   - Поехали.

 Аделия дала газ и умудрялась не сбавлялять скорость даже на поворотах в  центре.
Пётр молча завидовал.
  - Почему вы здесь свернули? Через вокзальную площадь было бы короче! - крикнул он.
  - Мы должны припарковаться в переулке за кафе. Там одностороннее движение и заехать можно только с проспекта. По переулку можно незаметно пройти к заднему входу.
  - НЕЗАМЕТНО? Знаете, уважаемая...
  -  Ах... Для вас - просто Аделия, - перебила она.

Место они нашли в узком переулке между двумя мусорными баками, где Аделия ловко припарковала машину, не задев ни баки, ни стену.
    - Хорошо, Аделия, объясните, почему мы должны быть незамеченными?
    - Заткнитесь, пожалуйста, - прошипела она, - просто идите за мной.

Абсурдность ситуации начала веселить Петра. Они дошли до железных ворот заднего входа, и отсюда, между цветущих азалий, можно было видеть столики вокруг фонтанчика.
И он увидел свою жену за одним из них.
Она сидела спиной, но он её сразу узнал.
 Мужчина, сидевший напротив, что-то рассказывал, держа её руку в своей.            Когда она рассмеялась и повернулась в профиль, Петр подумал, как хорошо она выглядит с новой стрижкой.

Одно из колесиков в механизме его мыслей прокрутилось дальше, и он вспомнил, как вчера она звонила своему парикмахеру и спрашивала, успеет ли тот до одиннадцати. И как она помрачнела, когда во время завтрака он прочитал в местных новостях, что «У Фонтанчика»  сегодня закрывается, потому что дом идет под капитальный ремонт. 

Петр резко развернулся к Аделии:
   -  Какого черта? Какое ваше дело? Вы знаете мою жену?
   - Нет, но я знаю мужчину напротив. Это мой муж. Он сегодня, якобы, в командировке...
   - Как вы нашли меня и откуда вы знали, что они здесь?
   - Визитка и пара записок выпали из французского романа, когда я прибиралась в спальне. Пришлось поиграть в Шерлока Холмса... А, позвонив на мобильный, я могла расслышать шум фонтана. И я была здесь уже в пол дванадцатого...
 
Шестеренки его мыслей заработали в полную силу и выбросили на поверхность новые чувства: удивление, возмущение, панику и... растерянность путника на распутье.
Встретив наполненный жалостью взгляд Аделии, Пётр попытался не улыбнуться. «Думает она, я сейчас рухну в обморок головой в фонтан?» 
    - Аделия, я выживу. Аделия! Я два года не мог пИсать стоя, мне нельзя было читать детективы и носить рубашки в клетку, и... - внезапно он почувствовал вскипающую злость. - И всех этих уродов… и Анатолия... и этого Гошу я тоже не хочу больше видеть!
     - Кто это - Гоша? - спросила Аделия, явно озаботившись психическим состоянием доктора.
     - Это тот, кто сейчас Ниночке рассказывает о своей депрессии под китайскую музыку...
    - Что вы будете делать, доктор?
    - Пётр.
    - В смысле?
    - Для вас - просто Пётр.
    - Так что вы сейчас собираетесь делать, Пётр?
    - Я основательно подумываю: выжить!
     - Ага...
     - Точнее, я подумываю: основательно выжить! И знаете, Аделия, мой совет   вам: сегодня идеальный день для новой прически! -  рассмеялся он.
     - Воспользуюсь. Но всё же…
     - Всё же... всё потом! Сейчас в отпуск! В деревню! К Пашке! Недели через три можете записаться на прием, - не оглядываясь, он ушел по узкому переулку.


https://photos.app.goo.gl/YAbJ8zD5oyQpL6rDA


Рецензии
Спасибо. Написано хорошо. Ваш рассказ мне понравился. Советую попробовать его опубликовать где-нибудь помимо прозы.ру.
С уважением

Юрий Матусов   20.03.2022 18:57     Заявить о нарушении
Спасибо за похвалу. А где ещё можно опубликовать? Что посоветуете?

Ольга Мерк   20.03.2022 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.